XVI. Этапы реализации Концепции

XVI. Этапы реализации Концепции

Реализация Концепции осуществляется в 3 этапа.

I этап (2021 год) - предпроектное обследование, проектирование и создание Системы, в том числе компонентов, обеспечивающих:

- администрирование и информационную безопасность, в т.ч. функции уведомлений пользователей о различных событиях в системе; мониторинга, журналирования;

- управление НСИ и управление данными;

- ведение реестров профилей участников образовательных отношений, включающий сведения об организациях, обучающихся, законных представителях обучающегося и работниках образовательных организаций, поставщиков образовательного контента и образовательных сервисов;

- функционирование библиотеки цифрового образовательного контента;

- работу участников отношений в сфере образования с личными кабинетами, обеспечивающими:

- возможности работы с библиотекой бесплатного цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, включенных в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;

- возможности создания и управления цифровым образовательным контентом, включая конструктор контента и сервис экспертизы и тестирования;

- возможности для индивидуальной и коллективной работы с документами, презентациями и таблицами;

- мониторинг применения оборудования, используемого в образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".

II этап (2021 - 2022 годы) - проведение опытной эксплуатации, доработка Системы в части:

- ведения цифровой библиотеки для использования учебных, методических и периодических изданий в электронном виде;

- функционирования системы самодиагностики обучающихся;

- интеграцию и взаимодействие с иными информационными системами посредством СМЭВ и API;

- личных кабинетов участников отношений в сфере образования, обеспечивающих доступ к следующим компонентам Системы:

- проведение самодиагностик обучающихся;

- формирование цифрового портфолио обучающегося для управления образовательными достижениями и формирования индивидуального образовательного маршрута обучения и воспитания;

- организацию профессиональной ориентации обучающихся;

- доступ к дополнительному образовательному контенту, используемому образовательными организациями в своей деятельности;

- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов, в том числе с возможностью прокторинга;

- организации профессионального развития педагогических и руководящих работников организаций;

- проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности на федеральном, региональном и муниципальных уровнях с участием участников отношений в сфере образования, в том числе в целях проведения исследования оценки качества образования, включая инструменты оценки удовлетворенности участников образовательных отношений;

- мониторинга применения оборудования, используемого в образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";

- развития интеграции и взаимодействия с иными информационными системами посредством СМЭВ и API, в том числе взаимодействия с сервисами личного кабинета в ЕПГУ, просмотра сведений из региональных электронных дневников, журнала и расписания;

- формирования электронных механизмов участия законных представителей обучающихся в деятельности организаций, в том числе доступ к информации о распорядительных актах образовательной организации и сервисами взаимодействия с ОО;

- обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

III этап (2023 год) - развитие, техническая поддержка и эксплуатация Системы.

Каждый этап реализации дополнительно предполагает подготовку проектов необходимых изменений в законодательство Российской Федерации в рамках нормативного обеспечения функционирования создаваемой Системы.