XVI. Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в 3 этапа.
I этап (2021 год) - предпроектное обследование, проектирование и создание Системы, в том числе компонентов, обеспечивающих:
- администрирование и информационную безопасность, в т.ч. функции уведомлений пользователей о различных событиях в системе; мониторинга, журналирования;
- управление НСИ и управление данными;
- ведение реестров профилей участников образовательных отношений, включающий сведения об организациях, обучающихся, законных представителях обучающегося и работниках образовательных организаций, поставщиков образовательного контента и образовательных сервисов;
- функционирование библиотеки цифрового образовательного контента;
- работу участников отношений в сфере образования с личными кабинетами, обеспечивающими:
- возможности работы с библиотекой бесплатного цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, включенных в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов;
- возможности создания и управления цифровым образовательным контентом, включая конструктор контента и сервис экспертизы и тестирования;
- возможности для индивидуальной и коллективной работы с документами, презентациями и таблицами;
- мониторинг применения оборудования, используемого в образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование".
II этап (2021 - 2022 годы) - проведение опытной эксплуатации, доработка Системы в части:
- ведения цифровой библиотеки для использования учебных, методических и периодических изданий в электронном виде;
- функционирования системы самодиагностики обучающихся;
- интеграцию и взаимодействие с иными информационными системами посредством СМЭВ и API;
- личных кабинетов участников отношений в сфере образования, обеспечивающих доступ к следующим компонентам Системы:
- проведение самодиагностик обучающихся;
- формирование цифрового портфолио обучающегося для управления образовательными достижениями и формирования индивидуального образовательного маршрута обучения и воспитания;
- организацию профессиональной ориентации обучающихся;
- доступ к дополнительному образовательному контенту, используемому образовательными организациями в своей деятельности;
- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, международных, всероссийских и региональных олимпиад и конкурсов, в том числе с возможностью прокторинга;
- организации профессионального развития педагогических и руководящих работников организаций;
- проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности на федеральном, региональном и муниципальных уровнях с участием участников отношений в сфере образования, в том числе в целях проведения исследования оценки качества образования, включая инструменты оценки удовлетворенности участников образовательных отношений;
- мониторинга применения оборудования, используемого в образовательных организациях в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование";
- развития интеграции и взаимодействия с иными информационными системами посредством СМЭВ и API, в том числе взаимодействия с сервисами личного кабинета в ЕПГУ, просмотра сведений из региональных электронных дневников, журнала и расписания;
- формирования электронных механизмов участия законных представителей обучающихся в деятельности организаций, в том числе доступ к информации о распорядительных актах образовательной организации и сервисами взаимодействия с ОО;
- обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
III этап (2023 год) - развитие, техническая поддержка и эксплуатация Системы.
Каждый этап реализации дополнительно предполагает подготовку проектов необходимых изменений в законодательство Российской Федерации в рамках нормативного обеспечения функционирования создаваемой Системы.