Раздел 3. Сведения о персонале организации

Раздел 3. Сведения о персонале организации

Раздел заполняется по состоянию на 01 октября отчетного года в целом по образовательной организации без разбивки по формам обучения. Образовательная организация высшего образования, имеющая в своем составе подразделения (отделения, факультеты и т.п.), реализующие образовательные программы среднего профессионального образования, в данном разделе указывает только численность работников этих подразделений, т.е. работников, деятельность которых связана с реализацией образовательных программ среднего профессионального образования. Штатные работники образовательной организации высшего образования, работающие в подразделении (по основной занимаемой должности относящиеся к другим подразделениям), в данном разделе учитываются только в справке 5 в том случае, если они оформлены по внутреннему совместительству в этом подразделении.

3.1.1. Распределение численности основного персонала
по уровню образования

Графы 3 - 15 по строкам 01 - 22 соответствуют графам 3 - 15 по строкам 01 - 22 раздела 3.1 формы N СПО-1. Графа 16 по строкам 06 - 20 соответствует графе 17 по строкам 06 - 20 раздела 3.1 формы N СПО-1.

В разделе приводятся данные о распределении основного персонала организации по уровню образования. Данные приводятся без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера. Сведения приводятся по состоянию на 1 октября отчетного года.

В разделе показывается фактическая численность лиц.

В графе 3 по строкам 01 - 22 приводятся сведения о работниках, основным местом работы которых является отчитывающаяся образовательная организация. В данные графы 3 не включаются работники, работающие в качестве совместителей, принятых из других организаций (внешние совместители); работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера. Работник, принятый на работу на неполный рабочий день в соответствии с трудовым договором, учитывается в фактической численности как один человек. Работник, оформленный в организации как внутренний совместитель, тоже учитывается как один человек по основной занимаемой должности. Если директор (начальник) образовательной организации осуществляет преподавательскую деятельность, то сведения о нем учитываются только один раз по строке 03. Таким образом, сведения о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника. Работник, отсутствующий в виду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включается в отчет в случае, если его штатная должность не замещена другим работником, принятым на время его отсутствия. В противном случае учитывается работник, фактически работавший взамен отсутствующего.

По графам 4 - 13 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование.

Из графы 4 выделяются:

- лица с педагогическим образованием (графа 5),

- лица, имеющие ученую степень (графы 6 - 8). Если кандидат наук имеет степень PhD, то данные о нем должны учитываться по графе 7 и 8.

- лица, имеющие ученое звание (графы 9 - 10). При этом, если сотрудник имеет ученую степень и ученое звание, то он включается в графу 6 или графу 7, а также в графу 9 или графу 10.

В графе 11 указываются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки специалистов среднего звена, из них (в графе 12) - с педагогическим образованием. В графе 13 отражаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Данные графы 3 могут быть больше суммы данных граф 4, 11, 13 (за счет лиц, имеющих другое образование) либо равны сумме данных граф 4, 11, 13.

Из общей численности работников (графы 3) выделяются работники, имеющие высшую (графа 14), первую (графа 15) квалификационные категории.

В графе 16 показывается численность работников в единицах эквивалента полной занятости по основной занимаемой должности. Условный расчет численности работников, принятых на работу на неполное рабочее время, в пересчете на полную занятость осуществляется исходя из количества часов, которые имеет работник к установленному количеству часов работников с полной нагрузкой.

Условный расчет численности работников, принятых на работу на неполное рабочее время, в пересчете на полную занятость осуществляется исходя из количества часов, которые имеет работник к установленному количеству часов работников с полной нагрузкой.

, где

Ч - нагрузка (часов) в учебном году, которую имеет работник;

Н - законодательно установленные рабочие часы, которые штатный сотрудник должен отработать в течение учебного года.

В графах 17 - 28 общая численность работников распределяется по величине занимаемой ставки по основной занимаемой должности (0,1 - 1,0 ставки) без учета внутреннего совместительства. Лица, принятые на работу на ставки вне выделенных значений, округляются до ближнего большего значения.

По строке 01 отражается общая численность работников образовательной организации, а затем по строкам 02 - 22 распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 01 должны быть равны сумме данных строк 02, 06, 21, 22.

По строке 02 учитываются все руководящие работники образовательной организации, основные функции которых связаны с руководством образовательной организацией в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации; с организацией образовательной (учебно-воспитательной) и административно-хозяйственной (производственной) работы. К ним относятся: директор (начальник), заместители директора (начальника), руководитель филиала, руководители структурных подразделений и другие. По строкам 03 - 05 (из строки 02) показываются отдельные должности руководящего персонала: по строке 03 указываются сведения о директоре (начальнике), по строке 04 - численность заместителей директора (начальника), по строке 05 - сведения о руководителе филиала. Руководитель филиала учитывается только в отчете соответствующих филиалов.

Данные строки 02 должны быть больше суммы данных строк 03 - 05.

По строке 06 учитываются педагогические работники. В эту категорию персонала включаются преподаватели (строка 07), в том числе преподаватели общеобразовательных дисциплин (строка 08), преподаватели общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла (строка 09), преподаватели математического и общего естественно-научного учебного цикла (строка 10), преподаватели профессионального учебного цикла (строка 11), мастера производственного обучения (строка 12), социальные педагоги (строка 13), педагоги-психологи (строка 14), педагоги-организаторы (строка 15), преподаватели - организаторы основ безопасности жизнедеятельности (строка 16), руководители физического воспитания (строка 17), методисты (строка 18), тьюторы <21> (строка 19) и другие категории работников, выполняющих обязанности по обучению, воспитанию и организации образовательной деятельности (строка 20), не перечисленные в строках 07 - 19.

--------------------------------

<21> Тьютор - это преподаватель, методист, консультант, который осуществляет текущую методическую поддержку студента. Имеет возможность контролировать процесс изучения курса студентом, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать ему помощь или давать совет.

Строка 06 должна быть равна сумме строк 07, 12 - 20.

Из строки 07 по строкам 08 - 11 приводятся сведения о преподавателях, основным видом деятельности, которых является:

- преподавание общеобразовательных дисциплин (строка 08);

- преподавание дисциплин общегуманитарного и социально-экономическому учебного цикла (строка 09);

- преподавание дисциплин математического и общего естественно-научного учебного цикла (строка 10);

- преподавание дисциплин профессионального цикла (строка 11).

Строка 07 равна сумме строк 8 - 11.

По строке 21 приводится численность учебно-вспомогательного персонала. К этой категории относятся лаборанты, библиотекари, секретари учебной части, диспетчеры образовательной организации и т.п.

Отнесение работников к определенной категории руководящих работников, педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала производится в соответствии с Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций", Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Минюстом России 6 октября 2010 г. N 18638).

По строке 22 показывается обслуживающий персонал образовательной организации - сотрудники, не принимающие непосредственного участия в процессе обучения. В эту группу включаются: медицинские работники, бухгалтеры, инспекторы отдела кадров, юристы, экономисты, программисты, коменданты общежитий, инженеры, рабочие по обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, электромонтеры, плотники, столяры, слесари, гардеробщики, дворники, сторожа, уборщики производственных и служебных помещений, повара и т.п.

По строке 23 из общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (из суммы строк 07, 12) выделяются штатные работники, имеющие опыт работы на профильных предприятиях и в организациях (в том числе на условиях штатного совместительства) не менее 5 лет сроком давности не более 3 лет (относительно 1 октября отчетного года).

По строке 24 из общей численности педагогических работников (из суммы строк 07, 12) выделяются штатные работники организации, прошедшие обучение (стажировку/практику) за рубежом в течение последних 3 лет (относительно 1 октября отчетного года).

По строке 25 из общей численности педагогических работников (из суммы строк 07, 12) выделяются штатные работники организации, имеющие звания лауреатов всероссийских, международных конкурсов, почетные звания Российской Федерации, а также являются лауреатами государственных премий, член-корреспондентами или академиками государственных академий наук.

По строке 26 из общей численности педагогических работников (из суммы строк 07, 12) выделяются штатные работники организации, участвующие в международных проектах и ассоциациях.

В справке 5 показывается количество должностей (единиц штатного расписания) преподавателей и мастеров производственного обучения, занятых штатными работниками организации на основе внутреннего совместительства.

Штатный работник, по основной занимаемой должности не относящийся к категории преподавателей и мастеров производственного обучения (например, директор), но при этом совмещающий на основе внутреннего совместительства должность(-и) преподавателя и/или мастера производственного обучения, показывается в разделе 3.1.1 в строке, соответствующей его основной должности, а также в справке 5 показывается количество совмещаемых им должностей преподавателя (строка 27) и/или мастера производственного обучения (строка 28) на соответствующую величину ставки.

Штатный работник, по основной занимаемой должности относящийся к категории преподавателей или мастеров производственного обучения, и при этом еще совмещающий на основе внутреннего совместительства должность(и) преподавателя и/или мастера производственного обучения, показывается в разделе 3.1.1 в строке, соответствующей его основной должности (07 или 12), а также в справке 5 показывается количество совмещаемых им (кроме основной занимаемой должности, учтенной в разделе 3.1.1) должностей преподавателя (строка 27) и/или мастера производственного обучения (строка 28) на соответствующую величину ставки.

Штатный работник образовательной организации высшего образования, работающий в подразделении, реализующем образовательные программы среднего профессионального образования (по основной занимаемой должности относящийся к другим подразделениям), учитывается в справке 5 в том случае, если он оформлены по внутреннему совместительству в этом подразделении на должности преподавателя (строка 27) и/или мастера производственного обучения (строка 28) на соответствующую величину ставки.

Справка 6.

Строки 32, 33 соответствуют строкам 32, 34 раздела 3.1 формы N СПО-1.

По строке 32 показывается численность работников образовательной организации, имеющих действующий сертификат эксперта "Ворлдскиллс", выданный Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", т.е. подтвердивших знания, умения и навыки по какой-либо компетенции в соответствии с требованиями Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" <22>. По данной строке не учитываются лица, имеющие "сертификат участника", "свидетельство" и иные документы.

--------------------------------

<22> Сертифицированный эксперт Ворлдскиллс - эксперт Ворлдскиллс, которому в установленном Положением о сертификации экспертов Ворлдскиллс (утверждено Правлением Союза "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", Протокол N 1 от 09.03.2017) порядке выдан сертификат эксперта Ворлдскиллс, действие которого не прекращено и данные о котором размещены в реестре сертифицированных экспертов Ворлдскиллс.

По строке 33 показывается численность работников образовательной организации, имеющих действующее свидетельство Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" о праве проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс.

По строке 34 показывается численность работников образовательной организации, имеющих действующее свидетельство Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" о праве проведения корпоративных и региональных чемпионатов по стандартам Ворлдскиллс.

По строке 35 показывается численность работников образовательной организации, имеющих сертификат эксперта Национального чемпионата "Абилимпикс".

По строке 36 показывается численность педагогических работников, уволившихся по собственному желанию в период с 1 октября года, предшествующего отчетному, по 30 сентября отчетного года.

По строкам 37 - 45 указывается количество штатных работников из числа специалистов, обеспечивающих сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в образовательной организации (целое число) по соответствующим категориям персонала.

По строке 46 показывается численность студентов всех форм обучения с инвалидностью и ОВЗ, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, находящихся под патронажем тьюторов, ассистентов (помощников), узких специалистов (указанных в строках 37 - 45).

По строке 47 показывается численность преподавателей и мастеров производственного обучения в возрасте до 35 лет, вовлеченных в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.

3.1.2. Распределение численности внешних совместителей
по уровню образования

Графы 3 - 13 по строкам 01 - 15 соответствуют графам 01 - 13 по строкам 01 - 15 раздела 3.3.1 формы N СПО-1. Графа 16 по строкам 03 - 13 соответствует графе 15 по строкам 03 - 13 раздела 3.3.1 формы N СПО-1.

В разделе приводятся данные о распределении численности внешних совместителей <23> по уровню образования.

--------------------------------

<23> Внешние совместители - лица, принятые на работу по совместительству из других организаций.

Образовательная организация высшего образования, имеющая в своем составе структурное подразделение, реализующее образовательные программы среднего образования, в данном разделе указывают численность работников по этому подразделению.

В графе 3 по строкам 01 - 15 указывается численность внешних совместителей.

По графам 4 - 13 (из графы 3) численность внешних совместителей распределяется по уровню образования. В графе 4 указываются лица, имеющие высшее образование.

Из графы 4 выделяются:

- лица с педагогическим образованием (графа 5),

- лица, имеющие ученую степень (графы 6 - 8). Если кандидат наук имеет степень PhD, то данные о нем должны учитываться по графе 7 и 8.

- лица, имеющие ученое звание (графы 9 - 10). При этом, если сотрудник имеет ученую степень и ученое звание, то он включается в графу 6 или графу 7, а также в графу 9 или графу 10.

В графе 11 указываются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки специалистов среднего звена, из них (в графе 12) - с педагогическим образованием. В графе 13 отражаются лица, имеющие среднее профессиональное образование, обученные по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих.

Данные графы 3 могут быть больше суммы данных граф 4, 11, 13 (за счет лиц, имеющих другое образование) либо равны сумме данных граф 4, 11, 13.

Из общей численности работников (графы 3) выделяются работники, имеющие высшую (графа 14), первую (графа 15) квалификационные категории;

В графе 16 показывается численность работников в единицах эквивалента полной занятости по основной занимаемой должности. Условный расчет численности работников, принятых на работу на неполное рабочее время, в пересчете на полную занятость осуществляется исходя из количества часов, которые имеет работник к установленному количеству часов работников с полной нагрузкой.

В графах 17 - 28 общая численность работников распределяется по величине занимаемой ставки по основной занимаемой должности (0,1 - 1,0 ставки) без учета внутреннего совместительства. Лица, принятые на работу на ставки вне выделенных значений, округляются до ближнего большего значения.

По строке 01 отражается общая численность работников образовательной организации, а затем по строкам 02 - 15 эта численность распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 01 должна быть равны сумме данных строк 02, 03, 14, 15.

По строке 16 из общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (из суммы строк 04, 05) выделяются работники организации, прошедшие обучение (стажировку/практику) за рубежом в течение последних 3 лет (относительно 1 октября отчетного года).

По строке 17 из общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (из суммы строк 04, 05) выделяются действующие работники (в том числе руководители) профильных предприятий, организаций.

По строке 18 из общей численности преподавателей и мастеров производственного обучения (из суммы строк 04, 05) выделяются работники организации, имеющие звания лауреатов всероссийских, международных конкурсов, почетные звания Российской Федерации, а также являются лауреатами государственных премий, член-корреспондентами или академиками государственных академий наук.

3.2. Распределение персонала по стажу работы

В разделе приводятся данные о распределении персонала образовательной организации по педагогическому стажу работы. Данные приводятся без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера. Сведения приводятся по состоянию на 1 октября отчетного года.

По строке 01 отражается общая численность работников образовательной организации, а затем по строкам 02 - 22 численность работников распределяется по отдельным категориям персонала и занимаемым должностям. Данные строки 01 должны быть равны сумме данных строк 02, 06, 21, 22.

По графе 3 показывается численность работников, имеющих педагогический стаж работы до 3 лет (графа 4), от 3 до 5 лет (графа 5), от 5 до 10 лет (графа 6), от 10 до 15 лет (графа 7), от 15 до 20 лет (графа 8), 20 лет и более (графа 9). Графа 3 равна сумме граф 4 - 9.

3.3. Сведения о повышении квалификации
и (или) профессиональной переподготовке персонала

Графы 3 - 5, 8, 10 по строкам 02 - 06 соответствуют графам 10, 11, 13, 16, 17 по строкам 01, 05 - 08 раздела 3.4 формы N СПО-1.

В разделе приводятся сведения о дополнительном профессиональном образовании работников отдельных категорий без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера.

В графе 3 показывается численность лиц, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в учебном году, заканчивающемся в отчетном.

Из них выделяются лица, прошедшие повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку <24>: по вопросам получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (графа 4), по использованию информационных и коммуникационных технологий (графа 5); в сфере современных производственных технологий (графа 6); в сфере современных образовательных технологий (графа 7); в форме стажировки в профильных организациях и предприятиях (графа 8); по программам, разработанным Национальным центром "Абилимпикс" (графа 9).

--------------------------------

<24> Повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Профессиональная переподготовка направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Повышение квалификации или профессиональная переподготовка может осуществляться полностью или частично в форме стажировки в целях изучения передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей.

По графе 10 показываются работники, прошедшие повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" <25>. Из них по графе 11 выделяются сертифицированные в качестве экспертов Ворлдскиллс.

--------------------------------

<25> В соответствии с Методическими рекомендациями о повышении квалификации по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-15, программам повышения квалификации, основанная на опыте Союза Ворлдскиллс - это программа, направленная на практическое освоение преподавателями (мастерами производственного обучения) стандартов Ворлдскиллс и Спецификации стандартов Ворлдскиллс по компетенции, а также на обучение преподавателей (мастеров производственного обучения) методике подготовки и объективной оценки студентов (слушателей) в соответствии со стандартом Ворлдскиллс и Спецификацией стандартов Ворлдскиллс по определенной компетенции.

По строке 01 показывается общая численность работников образовательной организации, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку. Персонал распределяется по отдельным категориям и занимаемым должностям (строки 02 - 06).

Справка 7. По строке 07 показывается численность руководителей и педагогических работников, осуществляющих деятельность по реализации образовательных программ, соответствующих списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (приказ Минтруда России от 2 ноября 2015 г. N 831).

Из них (из строки 07) по строке 08 показывается численность прошедших (когда-либо) обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам подготовки кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным профессиям и специальностям, а также по строке 09 - прошедших соответствующее обучение в отчетном году.

По строке 10 показывается численность руководителей и педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку по вопросам управления проектами.

По строке 11 показывается численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации/профессиональную переподготовку за последние 3 года. Если в течение трех лет работник несколько раз проходил обучение, то данные о нем отражаются по строке 11 только один раз.

3.4.1. Распределение численности основного
персонала по возрасту

Графы 3 - 13 по строкам 01 - 22 соответствуют графам 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 по строкам 01 - 22 раздела 3.7.1 формы N СПО-1.

В разделе приводятся сведения о численности работников без совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера. Данные указываются по состоянию на 1 октября отчетного года.

В графе 3 показывается вся численность персонала. По графам 4 - 13 численность персонала распределяется по возрасту, в зависимости от числа полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Данные заполняются по следующим возрастным группам: менее 25 лет, 25 - 29 лет, 30 - 34 года, 35 - 39 лет, 40 - 44 года, 45 - 49 лет, 50 - 54 года, 55 - 59 лет, 60 - 64 года, 65 лет и более.

В графе 14 показывается средний возраст работников соответствующей категории.

Весь персонал (строка 01) распределяется по отдельным категориям и занимаемым должностям (строки 02 - 22). Строка 01 должна быть равна сумме строк 02, 06, 21, 22 по всем графам.

3.4.2. Распределение численности внешних
совместителей по возрасту

Графы 3 - 13 по строкам 01 - 04 соответствуют графам 3, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, 22 по строкам 01 - 04 раздела 3.7.2 формы N СПО-1.

В разделе приводятся сведения о численности внешних совместителей, занимающих должности педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала. Данные указываются по состоянию на 1 октября отчетного года.

В графе 3 показывается вся численность педагогического персонала и учебно-вспомогательного персонала. По графам 4 - 13 численность персонала распределяется по возрасту, в зависимости от числа полных лет по состоянию на 1 января следующего за отчетным года.

Данные заполняются по следующим возрастным группам: менее 25 лет, 25 - 29 лет, 30 - 34 года, 35 - 39 лет, 40 - 44 года, 45 - 49 лет, 50 - 54 года, 55 - 59 лет, 60 - 64 года, 65 лет и более.

В графе 14 показывается средний возраст работников соответствующей категории.

В строке 01 указывается численность педагогического персонала. По строке 02 из общей численности педагогического персонала показывается численность преподавателей, по строке 03 - численность мастеров производственного обучения. По строке 04 указываются сведения об учебно-вспомогательном персонале.

3.5 Сведения о кадровом обеспечении
воспитательной деятельности

Кадровым обеспечением воспитательной деятельности является комплекс действий, направленных на формирование определенной социальной и штатной структуры персонала, занимающегося воспитательной деятельностью.

Персонал, занимающийся воспитательной деятельностью, включает работников, выполняющих на условиях, предусмотренных трудовым договором, исключительно трудовые функции, связанные с реализацией отдельных направлений воспитательной деятельности (кроме учебной работы).

К работникам, осуществляющим воспитательную работу, могут относиться: заместитель руководителя по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, педагог-воспитатель, педагог-психолог, тренер (инструктор), тьютор, руководитель кружка (центра, клуба, секции).

В разделе приводятся данные о распределении персонала организации, занимающегося воспитательной деятельностью, включая работающих на условиях штатного совместительства (внешних совместителей), без учета работающих по договорам гражданско-правового характера. Сведения приводятся по состоянию на 1 октября отчетного года.

В разделе показывается фактическая численность лиц.

В графе 3 по строкам 01 - 09 приводится численность работников, занимающихся воспитательной деятельностью. По графам 4 - 5 персонал образовательной организации распределяется по уровню образования: высшее образование (графа 4), из них по графе 5 выделяются лица педагогическим образованием.

В графах 6, 7 показываются сведения о численности штатных работниках образовательной организации. В графе 7 показывается численность работников в единицах эквивалента полной занятости по основной занимаемой должности. В графах 8, 9 показываются сведения о численности внешних совместителей. В графе 9 показывается численность работников в единицах эквивалента полной занятости по основной занимаемой должности.

Условный расчет численности работников, принятых на работу на неполное рабочее время, в пересчете на полную занятость осуществляется исходя из количества часов, которые имеет работник к установленному количеству часов работников с полной нагрузкой.

Весь персонал (строка 01) распределяется по занимаемым должностям (строки 02 - 09), связанным с реализацией отдельных направлений воспитательной деятельности.