II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности Министерства
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, иных документов государственного стратегического и бюджетного планирования, плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе стратегического планирования и бюджетного планирования, обеспечивающих прямую взаимосвязь между установленными приоритетами, целями и задачами государственной политики, распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования.
2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности Министерства и несет ответственность за их реализацию.
2.4. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.
2.5. Руководители структурных подразделений и подведомственных организаций информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.
Особенности организации подготовки материалов по разработке
проекта федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и плановый период
2.6. Подготовка материалов по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется Министерством и федеральным агентством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В целях обеспечения подготовки указанных материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Министр утверждает порядок и сроки подготовки соответствующими структурными подразделениями Министерства и федеральным агентством соответствующих предложений.
2.7. Организация и координация подготовки материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период возлагаются Министром на соответствующие структурные подразделения, обеспечивающие в том числе:
а) представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства документов и материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) доведение до структурных подразделений, а также федерального агентства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.
2.8. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:
а) рассматривают поступившие в установленном порядке в Министерство материалы федерального агентства, а также организаций;
б) разрабатывают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, материалы по вопросам формирования федерального бюджета;
в) рассматривают и направляют в структурное подразделение, координирующее подготовку материалов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подготавливаемые Министерством документы и материалы, представляемые в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума) одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период формируются и представляются в Минфин России с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
Предложения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части сведений, составляющих государственную тайну, представляются в Минфин России в форме документа на бумажном носителе, подписанного заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
Участие Министерства в планировании заседаний Правительства
Российской Федерации и порядок подготовки к заседаниям
Правительства Российской Федерации
2.10. Руководители структурных подразделений в установленные сроки представляют в определенное Министром структурное подразделение подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений, программ и планов деятельности Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства Российской Федерации, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.11. Федеральное агентство представляет на рассмотрение в Министерство предложения к плану заседаний Правительства Российской Федерации.
2.12. Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство Российской Федерации.
2.13. После утверждения плана заседаний Правительства Российской Федерации предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов могут быть представлены Министром Председателю Правительства Российской Федерации.
Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) руководителями заинтересованных структурных подразделений с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.10 - 2.12 Регламента.
2.14. Заместители Министра, руководители структурных подразделений, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства Российской Федерации, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство Российской Федерации представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации.
2.16. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства Российской Федерации, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений и согласовываются соответствующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.17. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителем федерального агентства по вопросам его компетенции) заместитель Министра или руководитель структурного подразделения, ответственный за подготовку материалов, по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.18. Проект повестки заседания Правительства Российской Федерации и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, незамедлительно доводятся до руководителей соответствующих структурных подразделений Министерства, а также до руководителя федерального агентства (по вопросам его компетенции) для подготовки замечаний и предложений.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за 5 дней до заседания Правительства Российской Федерации, рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства, руководителем федерального агентства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по рассмотренным ими материалам, согласованные с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), незамедлительно представляются Министру.
2.19. При необходимости руководители структурных подразделений Министерства подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам, согласованные с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), для представления в Правительство Российской Федерации не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства Российской Федерации.
2.20. Проект доклада Министра на заседании Правительства Российской Федерации подготавливается соответствующим структурным подразделением, согласовывается с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляется на рассмотрение Министру не позднее чем за 20 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, если Министром не установлен иной срок.
Планирование деятельности руководителя Министерства
и руководителей структурных подразделений Министерства,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.21. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства Российской Федерации, в заседаниях Правительства Российской Федерации и образуемых Правительством Российской Федерации координационных и совещательных органов, в заседаниях палат Федерального Собрания, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для Министра плановых мероприятиях.
Заместители Министра, руководитель федерального агентства и руководители структурных подразделений, помощники (советники) Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
Формирование, координацию плана-графика мероприятий с участием Министра, а также его реализацию непосредственно осуществляет помощник Министра, в компетенцию которого входят соответствующие полномочия.
2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации. На период временного отсутствия Министра по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Министр назначает временно исполняющим его обязанности одного из заместителей Министра приказом Министерства.
Проект приказа о назначении временно исполняющего обязанности Министра подготавливается Административным департаментом. В приказе указываются причины временного исполнения обязанностей, срок их исполнения и при необходимости ограничения по исполнению полномочий.
Информация о командировках, отпусках и об отсутствии по болезни Министра направляется ежедневно Административным департаментом в Департамент государственной службы и кадров Аппарата Правительства Российской Федерации.
Выезд в командировку и предоставление отпуска руководителю федерального агентства, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, осуществляются по решению Министра и на основании приказов федерального агентства (по согласованию с заместителем Министра, координирующим и контролирующим федеральное агентство).
Обращения руководителя федерального агентства к Министру о командировании должны содержать: цель мероприятия и обоснование участия, срок командирования, а также информацию о должностном лице, на которое будет возложено исполнение обязанностей, и при необходимости об ограничениях исполнения полномочий.
Оригиналы писем руководителя федерального агентства с резолюцией Министра возвращаются в федеральное агентство, а их копии направляются для учета в Административный департамент.
В случае необходимости незамедлительного выезда в командировку руководитель федерального агентства информирует об этом Министра (заместителя Министра, координирующего и контролирующего федеральное агентство).
2.23. Командирование работников осуществляется в порядке и на условиях, которые определены в законодательстве Российской Федерации.
2.24. Выезд в служебную командировку работников оформляется приказом Министерства.
Копии приказов о командировании направляются Административным департаментом в структурное подразделение, на которое возложены функции по обеспечению бюджетного планирования деятельности Министерства, а также в структурное подразделение, государственный гражданский служащий которого осуществляет выезд в командировку.
2.25. Предоставление отпусков государственным гражданским служащим Министерства осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и оформляется приказом Министерства.
Копии приказов об отпуске направляются Административным департаментом в структурное подразделение, на которое возложены функции по обеспечению бюджетного планирования деятельности Министерства, а также в структурное подразделение, в котором государственный служащий замещает должность государственной гражданской службы.
2.26. Выезд в командировку иных работников Министерства осуществляется на основании приказа Министерства о командировании.
Предоставление отпусков иным работникам Министерства осуществляется с согласия руководителей структурных подразделений в порядке и на условиях, которые определены в законодательстве Российской Федерации.
Координационные и совещательные органы, рабочие группы
2.27. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства Российской Федерации.
2.28. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.
Предложения о кандидатурах представителей федерального агентства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.
2.29. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных, рабочих и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).
Предложения о кандидатурах представителей федерального агентства в межправительственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие предложения федеральных органов исполнительной власти рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей), а также руководителями соответствующих структурных подразделений.
2.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.13 Регламента), утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра оформляется приказом Министерства.
2.31. Межведомственные рабочие группы, создаваемые Министерством, возглавляет заместитель Министра или руководитель соответствующего структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается Министром на соответствующее структурное подразделение.
2.32. Советы, как совещательные консультативные органы, образуются в Министерстве для выработки рекомендаций федеральным органам исполнительной власти, организациям российских деловых кругов, а также научным организациям с целью реализации экономических интересов Российской Федерации при формировании и реализации государственной политики в соответствии с функциями Министерства.
Образование советов, утверждение положений о советах и их составов осуществляются Министром по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями российских деловых кругов, научными организациями.
Решение Министра оформляется приказом Министерства.
Советы, создаваемые Министерством, возглавляет, как правило, Министр. План работы совета определяется его руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности советов возлагается Министром на соответствующие структурные подразделения.
2.33. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых ими органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп) рассматриваются руководителями соответствующих структурных подразделений. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или уполномоченным руководителем структурного подразделения.
Коллегия Министерства
2.34. В Министерстве образуется Коллегия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Коллегия).
2.35. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при Министре. Коллегия образуется и возглавляется Министром.
Состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов государственной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
2.36. План работы Коллегии формируется на основе предложений структурных подразделений Министерства, согласованных с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), а также предложений федерального агентства, утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Коллегии.
2.37. Для участия в заседаниях Коллегии могут приглашаться представители заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных и иных организаций, ученые и специалисты. Состав лиц, приглашаемых на заседание Коллегии, согласовывается с ответственным секретарем Коллегии и утверждается председателем Коллегии.
По отдельным вопросам могут проводиться выездные заседания Коллегии с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также совместные заседания Коллегии с коллегиями других федеральных органов государственной власти.
2.38. Документы к заседаниям Коллегии подготавливаются структурными подразделениями Министерства в соответствии с утвержденной Министром повесткой заседания Коллегии или его поручением, а также планом работы Коллегии и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу (включая в случае необходимости проекты актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных руководителями соответствующих структурных подразделений и заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).
2.39. Итоговая Коллегия проводится в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Министерства за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.
2.40. Организационное обеспечение деятельности Коллегии осуществляется структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, из числа руководителей которого назначается в состав Коллегии ответственный секретарь, наделяемый соответствующими полномочиями, а из числа работников формируется секретариат Коллегии. Материально-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется структурным подразделением, на которое возложены соответствующие функции.
Основные правила организации документооборота
в Министерстве
2.41. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263; 2016, N 18, ст. 2641), Регламентом и иными нормативными правовыми актами Министерства.
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.
2.42. Организация и ведение делопроизводства (за исключением документов и носителей, составляющих государственную тайну) в Министерстве осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по документационному обеспечению деятельности Министерства, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Министерства.
Организация и ведение секретного делопроизводства в Министерстве осуществляются Отделом.
2.43. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках, содержащих наименование Министерства.
2.44. Документооборот в Министерстве осуществляется с применением Системы электронного документооборота (далее - СЭД).