III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

III. Порядок подготовки и оформления решений Министерства

3.1. Решения Министерства оформляются в виде приказов.

Министр издает приказы во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, а также в инициативном порядке.

В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Министр может издавать приказы совместно с другими органами по вопросам, имеющим межведомственный характер.

3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта решения Министерства, Министр дает письменные поручения (в том числе в форме резолюций в СЭД), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания.

Поручения, содержащиеся в письменной резолюции Министра, оформляются на бланке для резолюций Министра.

3.3. Проекты приказов визируются в следующей последовательности: исполнитель и руководитель подразделения, внесшего проект, руководители структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения или в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы, Юридический департамент, корректор, руководитель Административного департамента, заместители Министра, координирующие деятельность заинтересованных подразделений в соответствии с распределением обязанностей, статс-секретарь - заместитель Министра, помощники (советники) Министра.

Проекты приказов, содержащие вопросы финансирования, подлежат обязательному визированию заместителем Министра, курирующим и координирующим работу структурного подразделения, на которое возложены соответствующие функции.

Проекты приказов визируются Юридическим департаментом после визирования всеми заинтересованными структурными подразделениями Министерства.

Обеспечение подготовки приказов и их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями возлагаются на руководителей структурных подразделений, которые подготавливают проекты приказов.

При наличии разногласий руководитель структурного подразделения, подготовившего проект приказа, принимает необходимые меры по устранению разногласий, в том числе путем проведения согласительных совещаний, и докладывает заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в течение одного рабочего дня.

В случае неурегулирования разногласий заместитель Министра или руководитель структурного подразделения по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в трехдневный срок докладывает Министру о данных разногласиях и действует в соответствии с его указаниями.

3.4. В случае если проект приказа содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти, он подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

3.5. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат государственной регистрации.

Оформление решений, принятых на совещании у Министра
(заместителей Министра)

3.6. Министр проводит совещания, созываемые по его указанию или по инициативе заместителей Министра, руководителей структурных подразделений по согласованию с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в открытой форме или в форме закрытого совещания, если на обсуждение внесены вопросы служебного конфиденциального характера либо затрагивающие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Министр проводит совещания с участием своих заместителей, руководителя федерального агентства, руководителей структурных подразделений или лиц, временно исполняющих их обязанности, и иных лиц по решению Министра. В работе оперативного совещания также участвуют помощники (советники) Министра.

3.7. Решения, принятые на совещании у Министра, оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, визируется его руководством, и представляется Министру в течение суток (если им не установлен иной срок подготовки документа) после окончания совещания.

3.8. К проекту протокола совещания у Министра прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, или лицом, исполняющим его обязанности.

В указатель рассылки протокола совещания у Министра включаются: заместители Министра, руководители структурных подразделений, руководитель федерального агентства, а также иные должностные лица Министерства, определенные Министром.

3.9. В случае проведения межведомственного совещания копии протокола направляются в соответствующие федеральные органы исполнительной власти и организации, а также в заинтересованные структурные подразделения.

Копии протоколов совещаний у Министра рассылаются исполнителям (в том числе заинтересованным федеральным органам исполнительной власти), как правило, в течение суток, а содержащих срочные или оперативные поручения, - незамедлительно.

Копии протоколов совещаний у Министра рассылаются структурным подразделением, на которое возложены функции по организационному обеспечению деятельности руководства Министерства, в заинтересованные структурные подразделения Министерства, в федеральное агентство, другие федеральные органы исполнительной власти и организации.

3.10. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у Министра, осуществляется Административным департаментом.

3.11. Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколе совещания у заместителя Министра, осуществляется структурным подразделением, ответственным за организацию совещания.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

3.12. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Министра (заместителя Министра) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

3.13. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с Юридическим департаментом и руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по финансовому обеспечению деятельности Министерства. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Министру проект также согласовывается с соответствующим заместителем Министра.