Приложение 9. МОРФОТИП ЗАСТРОЙКИ: ПЕРИМЕТРАЛЬНО-КОМПАКТНЫЙ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЗОНЕ ГОРОДА
8. Пешеходная торговая площадь в туристической зоне города.
Морфотип данного элемента города можно отнести к пешеходной площади 1-го типа - периметральная застройка с плотностью (2 - 4 тыс. кв. м/га) и контрастной этажностью (2 - 5 этажей), с интенсивностью застройки 15 - 20%. Существенная разница здесь заключается в наличии культурного объекта (монастыря, групп исторических зданий или памятного места) как центра туристического притяжения или паломничества.
Здания, как правило, различных периодов строительства, преимущественно - дореволюционные и довоенные, индивидуальные.
В данной зоне преимущественно запрещено движение автотранспорта (за исключением экстренных служб и уборочной техники). Вся загрузка товаров осуществляется со смежных проездов и тыльной стороны фасадов. Для экскурсионных автобусов выделяется спецпарковка.
Движение пешеходов - линейно-поперечное.
Формат стрит-ритейла - в основном, малый с преобладанием объектов общественного питания и торговли сувенирной продукцией. Размещение отдельно стоящих торговых объектов регулируется по высоте во избежание "засорения" панорамного обзора исторической застройки.
Допустимое размещение объектов стрит-ритейла:
первые и цокольные этажи зданий с обязательным входом с уровня земли;
использование объединенных помещений первых этажей по галерейному типу;
организованные участки сувенирных торговых рядов;
приобъектные/пристроенные летние кафе;
рассредоточенное размещение киосков и мобильных точек обслуживания (фаст-фуды, кофе-пойнты и др.).
Допустимое размещение объектов рекреаций - на свободных незастроенных участках возле торцевых и глухих участков зданий, во внутренних дворах и курдонерах.
Модель организации пешеходной торговой площади
в туристической зоне города
Пешеходная торговая площадь в туристической зоне города
Существующее положение
периметрально-компактный морфотип застройки
- пустынный характер площади
- отсутствуют объекты торговли сувенирной продукцией и объекты общественного питания
- отсутствует зонирование площади по видам торговли и мест отдыха (рекреации)
Пешеходная торговая площадь в туристической зоне города
Типовое предложение
периметрально-компактный морфотип застройки
- проведено зонирование площади по видам нестационарной торговли сувенирной продукцией
- организованы летние кафе
- проведено комплексное благоустройство территории
Пешеходная торговая площадь в туристической зоне города
Типовое предложение
периметрально-компактный морфотип застройки
- проведено зонирование площади по видам нестационарной торговли сувенирной продукцией
- организованы летние кафе
- проведено комплексное благоустройство территории
Пешеходная торговая площадь в туристической зоне города
Типовое предложение в вечернее время
периметрально-компактный морфотип застройки
- организована подсветка торговых объектов и архитектурное освещение площади.