II. Рекомендации при проведении анализа потенциала пространственной организации стрит-ритейла

II. Рекомендации при проведении анализа потенциала
пространственной организации стрит-ритейла

9. При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве рекомендуется учитывать степень интенсивности пешеходного трафика и потребительской активности.

В функциональном отношении торговые улицы и иные формы групповой организации стрит-ритейла должны размещаться в зонах высокого пешеходного трафика и потребительской активности.

Основные градостроительные требования при этом связаны с обеспечением транспортной доступности торговой улицы (парковки, остановки общественного транспорта и др.) и организацией комфортного городского пространства (освещение, озеленение, места отдыха, мусорные боксы и др.).

10. При анализе потенциала организации стрит-ритейла в малых туристических и курортных городах рекомендуется учитывать зоны высокого туристического трафика и наибольшей туристической привлекательности.

В малых туристических и курортных городах при решении вопросов развития стрит-ритейла, в том числе организации торговых улиц, следует учитывать преимущественную ориентацию торговли и общественного питания на гостей города (туристов и отдыхающих) с размещением соответствующих объектов в зонах дислокации памятников историко-культурного наследия (туристические города) и зонах высокого трафика отдыхающих (курортные города).

11. При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве рекомендуется учитывать организацию транспортного обслуживания на торговых улицах. Организация транспортного обслуживания на торговых улицах планируется с учетом плотности улично-дорожной сети и развитости общественного транспорта.

На преимущественно пешеходных улицах (в центральной части города) применяется принцип разделения транзитного и обслуживающего автотранспорта с использованием местных проездов (для загрузки объектов торговли).

Транспортная доступность общественных территорий в срединной и периферийной частях города достигается за счет оптимизации поперечного профиля улиц для организации парковок и зон разгрузки товаров, создания комфортабельных пунктов остановки общественного транспорта, упорядочения приобъектных паркингов.

В городских поселениях с туристическими центрами требуется развитие транспортного каркаса вокруг объектов историко-культурного наследия с организацией крупных и/или небольших автостоянок.

12. При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве в целях упорядочения и размещения новых объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания рекомендуется предусматривать в числе градостроительных требований:

а) зонирование общественного пространства по видам стрит-ритейла в пределах локализованного общественного пространства (в том числе микрозонирование на уровне арендаторов помещений в пределах торговой улицы);

б) внедрение смешанного типа объектов стрит-ритейла - отдельно стоящие (торговые галереи и ряды, павильоны, киоски, палатки на свободных участках, ярмарочные площадки и др.) и встроенные в первые и/или цокольные/стилобатные этажи (в соответствии с пожарными и санитарными нормами);

в) разделение пешеходного потока и зон рекреации;

г) соблюдение единого стилистического и архитектурного облика фасадов зданий, упорядочение рекламы и организация входных групп;

д) резервирование площадок для городских мероприятий.

13. При анализе потенциала организации стрит-ритейла в городском пространстве рекомендуется учитывать формирование современной и комфортной городской среды. Формирование современной и комфортной городской среды предусматривает следующие архитектурно-планировочные требования:

а) регулирование внешнего облика застройки на торговых улицах (площадях) - обустройство фасадов (в том числе глухих торцов) и входных/витринных групп согласно единой стилистической стратегии;

б) регулирование наружной рекламы;

в) информационное обеспечение и навигация объектов стрит-ритейла в пределах пешеходной торговой улицы;

г) дополнительная подсветка объектов стрит-ритейла и рекреаций;

д) обеспечение беспрепятственности доступа инвалидов к объектам стрит-ритейла;

е) благоустройство и инженерное оборудование участков рекреации (открытых кафе, скверов, тематических площадок для мероприятий и др.);

ж) создание малых архитектурных форм - идентики места.