I. Общие положения

I. Общие положения

1. Методические рекомендации по организации стрит-ритейла в городском пространстве (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие и стимулирование роста объектов стрит-ритейла.

2. Для целей настоящих Методических рекомендаций под стрит-ритейлом понимаются зоны концентрации торговли и потребительской активности, представляющие собой совокупность объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания (магазины, кафе, рестораны, парикмахерские и т.д.), преимущественно небольшого размера, размещаемых, как правило, на первых этажах зданий, расположенных вдоль пешеходных улиц или тротуаров на транспортно-пешеходных улицах, с витринами, вывесками и имеющих отдельный вход с улиц и тротуаров, образующих, как правило, непрерывный ряд витрин и объектов либо ряд витрин и объектов с небольшими промежутками (не отдельно стоящие объекты). Нестационарные, мобильные торговые объекты, ярмарки, объекты иных торговых форматов, расположенные в этих зонах, также являются объектами стрит-ритейла.

3. Формами групповой организации объектов стрит-ритейла в городском пространстве выступают торговые улицы (площади), торговые галереи и ряды.

4. Методические рекомендации не содержат обязательных требований, носят рекомендательный характер и могут учитываться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении градостроительной деятельности, в том числе могут быть включены в нормативные правовые и иные акты.

5. Представленные Методические рекомендации носят обобщенный характер и в каждом муниципальном образовании могут корректироваться с учетом местных особенностей и условий их дислокации, в том числе планировочной организации улиц.

6. При разработке Методических рекомендаций в качестве градостроительной единицы взято локализованное общественное пространство (участок торговой улицы) протяженностью 200 - 300 метров с 1 - 2 остановками общественного транспорта или в иных сложившихся функциональных границах, обеспечивающих возможности графического и аналитического представления основных характеристик соответствующей формы организации торговой улицы (площади), торговой галереи и ряда.

7. При разработке Методических рекомендаций рассматривалась следующая типология городских поселений и градостроительных условий размещения объектов в зоне стрит-ритейла (приложение N 1 к настоящим Методическим рекомендациям):

а) группы городов по численности населения (тыс. чел.);

б) укрупненное планировочное зонирование территорий города (центральная часть; срединная часть; периферийные районы и территории перспективного развития);

в) функциональное зонирование территорий (общественно-деловые, общественно-жилые, жилые, производственные, рекреационные и др.);

г) морфологические типы общественно-жилой застройки (периметральный, плотный, контрастный - историческая часть города, туристические центры; периметральный разреженный, среднеэтажный; разреженный контрастный, многоэтажный; разреженный малоэтажный (частный сектор в черте города).

8. Очевидная неэффективность использования площадок и нежилых помещений на городских улицах при их значительном ресурсе создает предпосылки для формирования качественно новой структуры стрит-ритейла, развития групповых форм его организации в виде торговых улиц (площадей) и торговых галерей и их размещения в городском пространстве, для чего потребуется:

а) инвентаризация территориальных ресурсов общественного пространства;

б) увеличение интенсивности использования (плотности застройки) участков за счет обоснования размещения новых объектов стрит-ритейла;

в) дифференциация форматов стрит-ритейла по типам локации (в отдельных стационарных и нестационарных торговых объектах, в помещениях 1-х этажей, в виде ярмарочной, мобильной торговли и др.);

г) поддержание разумных соотношений между различными видами и профилями стрит-ритейла с учетом территориальных условий его дислокации, плотности общественной застройки и потребительского спроса населения;

д) смягчение нормативных требований и планировочных ограничений при размещении объектов нестационарной торговли и общественного питания;

е) квотирование элементов рекреации (в % от суммарной торговой площади).