3.4.2. Социальные сети

3.4.2. Социальные сети

Социальные сети сегодня являются важной информационной площадкой для организации неформального общения территориального органа со всеми гражданами, а не только с пользователями электронных ресурсов ведомства.

В России в настоящее время развиваются общие и профессиональные социальные сети. Социальные сети могут использоваться в целях широкого общественного информирования, консультирования и просвещения

Основными направлениями работы территориального органа в социальных сетях являются:

а) информирование граждан: публикация новостей, социально значимой информации, фото- и видеоотчетов, ссылок на официальный сайт;

б) вовлечение граждан: организация дискуссий, сбор предложений, мнений и комментариев по документам и инициативам ведомства, опубликованным отчетам, мерам по противодействию коррупции и пр. (в этом случае важно соблюдать корректность дискуссии, придерживаться обсуждения намеченной проблемы, не вступать в заведомо провокационные диалоги, выражать исключительно официальную позицию территориального органа);

в) просвещение и консультирование населения по самому широкому кругу вопросов в сфере полномочий территориального органа.

Возможными результатами деятельности территориальной власти в социальных сетях могут быть:

а) учет, сбор, анализ и публикация отчетов с комментариями пользователей;

б) отслеживание динамики числа подписчиков и числа комментариев;

в) выявление наиболее популярных и перспективных тем, развитие которых целесообразно на официальном сайте территориального органа;

г) выявление спроса на дополнительную информацию, которую следует размещать на официальном сайте;

д) формирование динамики изменений социального портрета пользователей, интересующихся деятельностью территориального органа;

е) реализация принципов кадровой политики и рекрутинг наиболее активных и заинтересованных пользователей для долгосрочного сотрудничества с территориальным органом (например, в качестве эксперта).

Для организации и обеспечения интернет-представительства в социальных сетях территориальному целесообразно назначить ответственного за данный вид коммуникации.