3.4. Механизмы и процедуры онлайн-взаимодействия с гражданами

3.4. Механизмы и процедуры онлайн-взаимодействия с гражданами

Общественные консультации на базе краудсорсинговых систем являются отдельным типом совместной сетевой деятельности. В связи с этим методы построения информационных краудсорсинговых систем необходимо рассматривать с точки зрения того, насколько они поддерживают эффективность и продуктивность совместной сетевой деятельности.

Происходит вовлечение всех заинтересованных сторон в совместную деятельность по поиску лучших решений. Участники не просто высказывают свои мнения, но и активно участвуют в процессе формирования общего решения. Недостатком такого подхода является то, что достижение общего понимания - трудоемкий процесс. Для поддержки этого процесса могут быть использованы специально разрабатываемые информационные технологии. В рамках направления разрабатываются технологии и методы, которые позволяют решать сложные социальные проблемы путем сетевых общественных консультаций.

На основании выработанных правил будет осуществляться деятельность сообщества. Активность сообщества направлена на тестирование и доработку документов, которыми сами граждане будут руководствоваться в своей дальнейшей деятельности. В рамках общественных и законотворческих инициатив формируется среда (платформа) для совместной сетевой деятельности. Эта совместная деятельность направлена на создание, улучшение и продвижение текстов концепций, законов, коллективных книг или прогнозов.

К настоящему времени оформилось несколько направлений, определенным образом трактующих роль граждан в диалоге с государством по поводу нормативного акта. Эти направления позволяют выделить следующие классы информационных краудсорсинговых систем:

- системы, построенные на комментировании документов;

- системы, построенные на менеджменте идей;

- системы, построенные на совместном редактировании разделов документа.