3.5. Система адресных рассылок по разным категориям граждан

3.5. Система адресных рассылок по разным категориям граждан

Адресная электронная рассылка - автоматизированный механизм отправки электронных сообщений, оповещений, уведомлений, приглашений и т.д. является одним из основных инструментом в сфере маркетинга, который может быть также применим в сфере государственного управления. Адресная электронная рассылка может применяться в качестве механизма распространения официальной информации ведомства для подписчиков и других заинтересованных лиц (информационные агентства, СМИ).

В качестве официальной информации может выступать:

1) оперативная информация о деятельности территориального органа;

2) информационные материалы, подготовленные на основе аналитической отчетности или содержащие основные части отчетных докладов, в т.ч. информацию, поступающую из информационных систем и ресурсов;

3) официальные заявления руководства территориального органа;

4) сведения о проведении информационных кампаний, предстоящих мероприятиях, конференциях с участием представителей территориального органа.

Основные рекомендации для адресной электронной рассылки территориального органа:

1) оператором адресной электронной рассылки является территориального орган, осуществляющий рассылку;

2) информация об адресной рассылке должна находиться на официальном сайте территориального органа и содержать правила подключения к адресной рассылке;

3) адресная рассылка должна предусматривать предварительную подписку, которая осуществляется путем направления запроса с помощью специального веб-сервиса информационной системы рассылки электронных сообщений территориального органа или письма на специальный адрес оператора рассылки, также должна быть предусмотрена возможность настройки получения электронных сообщений в зависимости от пожеланий пользователя;

4) подписка на адресную рассылку должна подтверждаться пользователем с помощью запроса-подтверждения, отправленного пользователю по электронной почте и содержащего ссылку на веб-страницу подтверждения или индивидуальный код;

5) пользователь должен иметь возможность отказа от получения рассылки, информация об отказе должна содержаться в каждом электронном сообщении (или информация о порядке изменения содержимого рассылки);

6) программное обеспечение адресной электронной рассылки должно обеспечивать возможность создания и изменения списков рассылки, в т.ч. хранить информацию о каждом пользователе и его согласии получать рассылку;

7) адресная электронная рассылка должна обеспечиваться распространенными программными средствами, например, с помощью сервера электронной почты или специализированных программ для рассылки;

8) список пользователей и адресов электронной рассылки должен быть доступен только оператору адресной рассылки; в случае необходимости список рассылки может передаваться третьим лицам при условии согласия пользователей;

9) информация адресной электронной рассылки должна быть достоверной и не противоречить информации, распространяемой с помощью других каналов (социальные сети, блоги, пресс-релизы).