2.1. Рекомендации по реализации принципа информационной открытости территориального органа

2.1. Рекомендации по реализации принципа информационной
открытости территориального органа

В соответствии с Законом N 149-ФЗ информация в зависимости от категории доступа к ней подразделяется на общедоступную информацию и на информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа). В зависимости от порядка предоставления или распространения информация подразделяется:

1) на информацию, свободно распространяемую;

2) на информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) на информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) на информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Не подлежит раскрытию информация о деятельности территориальных органов, доступ к которой ограничен федеральными законами. К информации ограниченного доступа относится государственная тайна и иные охраняемые федеральным законом виды тайн, а также сведения конфиденциального характера, перечень которых утвержден Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188.

В соответствии с Типовым регламентом внутренней организации территориальных органов и в целях упорядочения процедур подготовки, размещения и организации доступа граждан и организаций к законодательно установленным разным видам информации о территориальном органе, в т.ч. на официальном сайте в сети Интернет, территориальный орган утверждает порядок (регламент, правила) обеспечения доступа к информации о своей деятельности или вносит необходимые изменения в ранее принятые документы с учетом утвержденных в Концепции открытости принципов и приоритетных направлений повышения открытости федеральных органов исполнительной власти на 2013 - 2015 г, а также настоящих Методических рекомендаций.

При регламентации процедур раскрытия территориальным органом общедоступной информации важно описать все требования к раскрытию информации в сфере полномочий территориального органа, которые установлены нормативными правовыми актами, а также описать случаи отказа территориальным органом в предоставлении заявителю информации, доступ к которой ограничен федеральными законами. Поэтому исключения должны быть четко и однозначно сформулированы, а их количество являться ограниченным. В том случае, если исключению подлежит только часть документа (информации), оставшаяся часть документа (информации) должна быть раскрыта территориальным органом, если ее можно разумно отделить от целого документа. Ведомственный порядок (регламент, правила) в соответствии с вышеназванным Типовым регламентом внутренней организации территориального органа содержит:

а) способы доступа к информации о деятельности территориального органа;

б) перечень информации о деятельности территориального органа, предоставляемой по телефонам справочных служб территориального органа либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации;

в) порядок взаимодействия соответствующих структурных подразделений территориального органа по обеспечению доступа к информации о деятельности территориального органа;

г) права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности территориального органа.

Целесообразно разработать и утвердить регламент подготовки и размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о деятельности территориального органа, который предусматривает порядок подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности территориального органа, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет, формирования и изменения состава и структуры тематических рубрик (подрубрик) официального сайта в сети Интернет, права, обязанности и ответственность соответствующих структурных подразделений и должностных лиц, уполномоченных на предоставление такой информации.

Территориальный орган наряду с обязательным размещением информации о своей деятельности в сети Интернет вправе размещать такую информацию в иных информационно-телекоммуникационных сетях, а также создавать информационные системы и размещать в них указанную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Тексты утвержденных документов (возможно, единого документа) размещаются на официальном сайте и на стендах в помещении территориального органа.