МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 21 мая 2021 г. N 1865

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
МАРКИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРОЙ ПОДТВЕРЖДЕНО
В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТАТЬЕЙ 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 184-ФЗ
"О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2020, N 52, ст. 8606) и абзацем пятым пункта 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 "О Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; 2019, N 28, ст. 3791), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок маркирования продукции, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации А.А. Ученова.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует в течение 6 лет.

Министр
Д.В.МАНТУРОВ

Утвержден
приказом Минпромторга России
от 21 мая 2021 г. N 1865

ПОРЯДОК
МАРКИРОВАНИЯ ПРОДУКЦИИ, СООТВЕТСТВИЕ КОТОРОЙ ПОДТВЕРЖДЕНО
В ПОРЯДКЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ СТАТЬЕЙ 46 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2002 Г. N 184-ФЗ
"О ТЕХНИЧЕСКОМ РЕГУЛИРОВАНИИ"

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила маркирования продукции, включенной в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и в единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, соответствие которой подтверждено в порядке обязательного подтверждения соответствия, утверждаемом Правительством Российской Федерации и предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2020, N 52, ст. 8606), знаком обращения на рынке (далее соответственно - Знак обращения, продукция).

2. При маркировании продукции используется Знак обращения в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", изображение и описание которого утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 696 "О знаке обращения на рынке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 47, ст. 4547).

3. В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" маркировка Знаком обращения осуществляется изготовителем продукции или заявителем, указанным в статье 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - изготовитель продукции или заявитель), самостоятельно любым удобным для него способом до выпуска продукции в обращение.

4. Продукция, соответствие которой не подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - обязательное подтверждение соответствия), не маркируется Знаком обращения.

II. Маркирование продукции Знаком обращения

5. Знак обращения наносится на несъемную часть каждой единицы продукции и (или) ее упаковку (при наличии) и (или) указывается в сопроводительной документации (технической документации) (при наличии). В сопроводительной документации (технической документации) Знак обращения наносят на свободном поле, в месте, где приведены сведения об обязательном подтверждении соответствия продукции.

6. Место нанесения Знака обращения на продукцию, упаковку и сопроводительную документацию (техническую документацию) определяет изготовитель продукции или заявитель.

7. При невозможности нанесения Знака обращения непосредственно на продукцию его наносят на этикетку (ярлык) или ленту, закрепленные на продукции.

8. При невозможности нанесения Знака обращения непосредственно на упаковку его наносят на лист-вкладыш, прилагаемый к индивидуальной или групповой потребительской упаковке.

9. Изготовитель продукции или заявитель на основании документа о подтверждении соответствия продукции (сертификата соответствия или декларации о соответствии) осуществляет маркирование продукции Знаком обращения.

10. Маркирование Знаком обращения осуществляется технологическими способами, которые должны обеспечить:

неизменность потребительских свойств продукции;

четкое изображение Знака обращения;

стойкость изображения Знака обращения к внешним воздействующим факторам;

сохраняемость изображения Знака обращения в течение установленного срока службы или срока годности продукции.

11. Исполнение Знака обращения должно быть одноцветным и контрастировать с цветом поверхности, на которую он нанесен. Знак обращения может быть плоским, рельефным или голографическим.

12. Используемый размер знака обращения не должен создавать трудностей при его идентификации потребителями и иметь ширину не менее 5 мм.

13. В случае если продукция маркируется помимо Знака обращения знаками соответствия, в том числе знаками соответствия систем добровольной сертификации продукции, то такая маркировка не должна ухудшать видимость, четкость и читаемость Знака обращения.

14. В случае маркировки Знаком обращения продукции, соответствие которой не подтверждено в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, предусматривается административная ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.