Глава II. ПОРЯДОК ДОПУСКА К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ, ВЕРТОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Глава II. КЛАССИФИКАЦИЯ ГИДРОАЭРОДРОМОВ
6. Каждому гидроаэродрому экспериментальной авиации должен быть определен его класс. Класс гидроаэродрома определяется длиной летной полосы <*> согласно таблице 1.
--------------------------------
<*> Здесь и далее, если не оговорено особо, под летной полосой понимается определенная прямоугольная зона, предназначенная для посадки и взлета воздушного судна вдоль его длины.
Таблица 1.
Класс гидроаэродрома
|
Минимальная длина летной полосы
|
I
|
4500 м
|
II
|
2700 м
|
III
|
2000 м
|
IV
|
1500 м
|
V
|
1000 м
|
VI
|
менее 1000 м <*>
|
--------------------------------
<*> Гидроаэродромы VI класса предназначены, как правило, для эксплуатации сверхлегких воздушных судов. Указанные в настоящих Нормах физические характеристики для гидроаэродромов VI класса должны быть не менее определенных Руководством по летной эксплуатации (далее - РЛЭ) воздушного судна, эксплуатируемого на данном гидроаэродроме.
7. Гидроаэродромы также различаются:
по расположению:
- морские;
- речные;
- озерные;
по периоду действия:
- постоянно действующие гидроаэродромы - с капитальными сооружениями и стационарным оборудованием;
- временные гидроаэродромы - без сооружений или с сооружениями временного (переносного) типа, предназначенные для периодического базирования воздушных судов;
по степени оборудования летной полосы:
- гидроаэродромы с оборудованной летной полосой - обеспечивающие заходы воздушных судов на посадку по приборам;
- гидроаэродромы с необорудованной летной полосой - обеспечивающие только визуальные заходы воздушных судов на посадку;
по степени обозначения на поверхности:
- обозначенные гидроаэродромы - обозначенные маркерными знаками, светосигнальным оборудованием, расположенным на акватории и/или на прибрежной территории;
- необозначенные гидроаэродромы - не обозначенные маркерными знаками, светосигнальным оборудованием.
8. Требования к физическим характеристикам участка берегового размещения, поверхностям ограничения препятствий, размещению пунктов управления воздушным движением, средствам связи и радиосветотехнического оборудования, метеорологическому оборудованию, электроснабжению и электрооборудованию, поисково-спасательным и аварийно-спасательным средствам для гидроаэродромов экспериментальной авиации, в части, не противоречащей настоящим Нормам, определяются Нормами годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации, утвержденными приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1215 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 апреля 2010 г., регистрационный N 16822) (далее - НГЭА ЭА).
При этом необходимо руководствоваться следующим:
к аэродромам экспериментальной авиации I, II, III класса приравниваются гидроаэродромы экспериментальной авиации I, II, III класса соответственно;
к аэродромам экспериментальной авиации IV класса приравниваются гидроаэродромы экспериментальной авиации IV - VI классов.
9. В случае, если гидроаэродром экспериментальной авиации является гидроаэродромом совместного базирования экспериментальных и гражданских воздушных судов или гидроаэродромом совместного использования, он должен отвечать требованиям, предъявляемым к гражданским гидроаэродромам.