5.2. Умеренно-оптимистический вариант развития
При умеренно-оптимистическом варианте развития предполагается реализовать следующий комплекс мер, направленных на поддержку отечественного транспортного машиностроения:
1. Рекомендовать ОАО "РЖД" ввести практику долгосрочного планирования деятельности, в том числе для того, чтобы сформировать условия для заключения договоров сроком на 6 - 9 лет с производителями на разработку и поставку продукции транспортного машиностроения (а именно: локомотивы, пассажирские вагоны, специализированные грузовые вагоны, высокоскоростной подвижной состав).
2. Направить на финансирование НИОКР в области транспортного машиностроения в период с 2008 по 2015 годы ассигнования в размере не менее 2,5 млрд. руб. за счет средств, предусматриваемых Минпромэнерго России на научные исследования и разработки в федеральных законах о бюджетах на соответствующий период.
Мероприятия, направленные на реализацию остальных положений Стратегии и создание благоприятных условий для развития отрасли:
3. Подготовить предложения по расширению перечня иностранных государств, экспорту в которые оказывается государственная поддержка.
4. Подготовить предложения в Межправительственные соглашения со странами СНГ и Балтии в области технического регулирования железнодорожного транспорта, направленные на создание благоприятных условий для присутствия российского транспортного машиностроения на внешних рынках.
5. Подготовить предложения по корректировке таможенных пошлин на ввозимую бывшую в эксплуатации железнодорожную технику.
6. Подготовить предложения по установлению льготных таможенных пошлин на ввоз деталей и комплектующих для совместных отраслевых предприятий на срок вплоть до полной локализации их производства.
7. Разработка технических регламентов в области транспортного машиностроения:
- "О безопасности железнодорожного транспорта";
- "О безопасности перевозки железнодорожным транспортом";
- "О безопасности метрополитенов";
- "О безопасности трамваев и троллейбусов".
8. Подготовить предложения по созданию условий для расширения участия российских компаний в реализации инвестиционных проектов в области создания высокоскоростных магистралей, производства подвижного состава и оборудования железнодорожных путей инженерными средствами.
9. Разработать программу развития кадрового потенциала предприятий транспортного машиностроения.