4.1.2. Внешние рынки

4.1.2. Внешние рынки

Объем мирового рынка нового железнодорожного и рельсового подвижного состава в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в 2007 году прогнозируется его рост до 35,5 млрд. долларов, а к 2015 году - до 43,7 млрд. долларов.

Таблица 4.2

СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО РЕГИОНАМ

┌────────────┬────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│            │    2005 <*>    │   2010 <**>    │    2015 <**>    │
│            ├────────┬───────┼────────┬───────┼─────────┬───────┤
│            │ млрд.  │   %   │ млрд.  │   %   │  млрд.  │   %   │
│            │долларов│       │долларов│       │долларов │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Западная    │10,7    │32,90% │10,6    │26,20% │9,9      │22,65% │
│Европа      │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Азия        │8,1     │24,80% │12      │29,70% │14       │32,04% │
│в т.ч:      │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│ Китай      │3,8     │11,70% │6,5     │16,10% │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│ Индия      │1       │3,10%  │1,8     │4,50%  │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Северная    │5       │15,30% │5       │12,40% │4,8      │10,98% │
│Америка     │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Россия      │3,5     │10,70% │5,3     │13,10% │6,8      │15,56% │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Восточная   │2,3     │7,10%  │2,9     │7,20%  │2,8      │6,41%  │
│Европа      │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│СНГ         │1       │3,10%  │1,7     │4,20%  │2        │4,58%  │
│(без России)│        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Африка и    │0,9     │2,80%  │1,4     │3,50%  │1,7      │3,89%  │
│Ближний     │        │       │        │       │         │       │
│Восток      │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Латинская   │0,8     │2,50%  │1,2     │3,00%  │1,3      │2,97%  │
│Америка     │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Австралия   │0,3     │0,90%  │0,3     │0,70%  │0,4      │0,92%  │
│и Океания   │        │       │        │       │         │       │
├────────────┼────────┼───────┼────────┼───────┼─────────┼───────┤
│Итого       │32,6    │100,00%│40,4    │100,00%│43,7     │100,00%│
└────────────┴────────┴───────┴────────┴───────┴─────────┴───────┘

--------------------------------

<*> Информация из открытых источников.

<**> Экспертные оценки.

В 2006 - 2010 годах среднегодовой прирост емкости российского рынка железнодорожного подвижного состава составит 8,7%, рынка остальных стран СНГ - 11,2%, китайского рынка - 11,3%. В то же время мировой рынок железнодорожного подвижного состава в 2006 - 2010 годах будет расти только на 4,4% в год.

Необходимо отметить и тот факт, что Европа по-прежнему страдает от перепроизводства железнодорожного оборудования, а в ближайшие годы в Западной Европе ожидается стагнация данного рынка. Это удерживает цены и доходность на низком уровне.

Таблица 4.3

СТРУКТУРА МИРОВОГО РЫНКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА ПО ВИДАМ

┌───────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┐
│                               │    2005 <*>    │   2010 <**>   │
│                               ├─────────┬──────┼────────┬──────┤
│                               │  млрд.  │  %   │ млрд.  │  %   │
│                               │долларов │      │долларов│      │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Грузовые вагоны                │7,8      │23,9% │9,2     │22,8% │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Электропоезда                  │6,1      │18,7% │8,2     │20,3% │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Тепловозы                      │4,9      │15,0% │5,6     │13,9% │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Электровозы                    │3,2      │9,8%  │4,1     │10,1% │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Пассажирские вагоны ЛТ         │2,9      │8,9%  │4,0     │9,9%  │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Метро                          │2,7      │8,3%  │2,8     │6,9%  │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Высокоскоростной транспорт     │2,0      │6,1%  │3,0     │7,4%  │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Дизель-поезда                  │1,5      │4,6%  │1,7     │4,2%  │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Трамваи                        │1,5      │4,6%  │1,8     │4,5%  │
├───────────────────────────────┼─────────┼──────┼────────┼──────┤
│Итого                          │32,6     │100,0%│40,4    │100,0%│
└───────────────────────────────┴─────────┴──────┴────────┴──────┘

--------------------------------

<*> Информация из открытых источников.

<**> Экспертные оценки.