3.3.2. Недостаток инвестиций в НИОКР на создание высокоэффективного подвижного состава

3.3.2. Недостаток инвестиций в НИОКР на создание
высокоэффективного подвижного состава

Как уже отмечалось, вследствие снижения закупок продукции отрасли у предприятий сформировался дефицит инвестиционных ресурсов.

До 2006 года практиковалось выполнение НИОКР на создание новых моделей железнодорожной техники на средства основного заказчика отрасли - ОАО "РЖД". Являясь собственником конструкторско-технологической документации, ОАО "РЖД" заказывало на ее основе производство подвижного состава.

В настоящее время ОАО "РЖД" такие НИОКРы не финансирует. В связи с этим, предприятия отрасли поставлены перед необходимостью в сжатые сроки изыскать альтернативные источники финансирования расходов на новые разработки, при этом крайне велика степень риска невозврата инвестиций компаний из-за отсутствия долгосрочных договоров.

В России в настоящее время отсутствует ряд технологий:

Технологии высокоскоростного движения:

- производство подвижного состава;

- производство компонентов подвижного состава;

- подсистемы инфраструктуры высокоскоростного движения: путь, энергоснабжение, управление движением и диспетчеризация и т.д.

Технологии проектирования и производства длинномерных алюминиевых профилей для производства подвижного состава и технологии проектирования подвижного состава с применением длинномерных алюминиевых профилей и композиционных материалов.

Технологии проектирования и производства двухэтажных пассажирских вагонов.

Технологии проектирования современных транспортных систем для массовых перевозок пассажиров в сегменте городского рельсового транспорта.