2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении
Мировой рынок железнодорожной техники в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в том числе российский - 4,3 млрд. долларов США. В структуре мирового рынка транспортного машиностроения поставки новой техники составляют - 64%, на модернизацию приходится около 14%, а на ремонт и сервисное обслуживание - 22%. В настоящее время в структуре рынка новой техники доминирует пассажирский подвижной состав (более 51%): магистральный, высокоскоростной, городской рельсовый. Локомотивы занимают около 25% мирового рынка, грузовые вагоны - около 24%.
В настоящее время практически весь мировой рынок железнодорожной техники поделен между семью крупными многопрофильными транснациональными корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в транспортном машиностроении. Эти семь компаний в сумме занимают более 70% мирового рынка продукции транспортного машиностроения, в том числе на тройку лидеров (Bombardier, Siemens, Alstom) приходится более 50% мирового рынка.
Таблица 2.8
ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2005 ГОДУ <*>
--------------------------------
<*> На момент разработки Стратегии отсутствуют данные по ряду производителей за 2006 финансовый год в связи с тем, что финансовый год в разных странах заканчивается на разные даты.
┌─────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┐ │N п/п│ Компания │ Млрд. долларов │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │1 │Bombardier (Канада) │7,6 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │2 │Alstom (Франция) │6,8 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │3 │Siemens (Германия) │5,9 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │4 │LORIC (Китай) │4,0 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │5 │Hitachi/Kawasaki (Япония) │3,7 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │6 │GE (США) │3,2 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │7 │EMD (Ex. GM) │2,1 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │8 │Трансмашхолдинг (РФ) │1,5 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │9 │Vossloh (Германия) │1,4 │ ├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤ │10 │Finmeccanica TS (Италия) │1,4 │ └─────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┘
В 2005 году в десятку лидеров мирового транспортного машиностроения вошла и российская компания (ЗАО "Трансмашхолдинг"), объем продаж, которой вырос за счет роста объемов производства и приобретения новых производственных активов.