2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении

2.4. Место отрасли в мировом транспортном машиностроении

Мировой рынок железнодорожной техники в 2006 году составил 33,6 млрд. долларов США, в том числе российский - 4,3 млрд. долларов США. В структуре мирового рынка транспортного машиностроения поставки новой техники составляют - 64%, на модернизацию приходится около 14%, а на ремонт и сервисное обслуживание - 22%. В настоящее время в структуре рынка новой техники доминирует пассажирский подвижной состав (более 51%): магистральный, высокоскоростной, городской рельсовый. Локомотивы занимают около 25% мирового рынка, грузовые вагоны - около 24%.

В настоящее время практически весь мировой рынок железнодорожной техники поделен между семью крупными многопрофильными транснациональными корпорациями (ТНК), в составе которых выделены подразделения, работающие в транспортном машиностроении. Эти семь компаний в сумме занимают более 70% мирового рынка продукции транспортного машиностроения, в том числе на тройку лидеров (Bombardier, Siemens, Alstom) приходится более 50% мирового рынка.

Таблица 2.8

ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ПРОДУКЦИИ
ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В 2005 ГОДУ <*>

--------------------------------

<*> На момент разработки Стратегии отсутствуют данные по ряду производителей за 2006 финансовый год в связи с тем, что финансовый год в разных странах заканчивается на разные даты.

┌─────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│N п/п│                Компания                 │ Млрд. долларов │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│1    │Bombardier (Канада)                      │7,6             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│2    │Alstom (Франция)                         │6,8             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│3    │Siemens (Германия)                       │5,9             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│4    │LORIC (Китай)                            │4,0             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│5    │Hitachi/Kawasaki (Япония)                │3,7             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│6    │GE (США)                                 │3,2             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│7    │EMD (Ex. GM)                             │2,1             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│8    │Трансмашхолдинг (РФ)                     │1,5             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│9    │Vossloh (Германия)                       │1,4             │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│10   │Finmeccanica TS (Италия)                 │1,4             │
└─────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┘

В 2005 году в десятку лидеров мирового транспортного машиностроения вошла и российская компания (ЗАО "Трансмашхолдинг"), объем продаж, которой вырос за счет роста объемов производства и приобретения новых производственных активов.