6. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
Контроль реализации Стратегии осуществляется на основании разработанных Сетевого плана-графика решения задач и Плана мероприятий.
Мониторинг выполнения этапов реализации Стратегии проводится ежегодно по итогам работы предприятий химического комплекса, участвующих в исполнении ее мероприятий. Кроме того, осуществляется мониторинг мирового рынка химической и нефтехимической продукции и обеспечения предприятий химического комплекса углеводородным сырьем.
Минпромэнерго России с участием Росстата организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по ее реализации. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации.
Корректировка разработанных мероприятий Стратегии осуществляется по результатам выполнения отдельных этапов на основе данных мониторинга.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации и заинтересованных органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Стратегии. При этом обращается внимание на достижение конечных результатов, выполнение сроков реализации мероприятий, целевое и эффективное использование выделенных средств, привлечение внебюджетных источников финансирования.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения работ и финансирования мероприятий Стратегии или об их прекращении, применении санкций к участникам реализации мероприятий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация Стратегии позволит получить многоуровневый эффект, а именно:
на макроуровне:
- увеличение вклада химического комплекса в прирост ВВП за счет опережающего роста производства и продаж продукции по отношению к динамике роста экономики страны;
- повышение эффективности использования минерально-сырьевой базы страны за счет более глубокой переработки углеводородных и минеральных ресурсов;
- улучшение структуры внешнеторгового оборота, ослабление зависимости экономики страны от импорта наукоемкой химической продукции, расширение высокотехнологичного экспорта;
- увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации;
- увеличение экспортной выручки;
- снижение зависимости национальной экономики от поставок химической продукции из зарубежных стран;
на микроуровне:
- обеспечение потребности рынка в химической продукции по объемам, ассортименту и качеству;
- формирование в химическом комплексе эффективных рыночно ориентированных, обладающих потенциалом саморазвития бизнес-структур нового поколения;
- повышение инновационной активности и уровня обновления основных фондов предприятий химического комплекса и смежных отраслей;
- доступ предприятий отрасли на финансовые рынки, расширение использования рынка ценных бумаг для привлечения финансовых ресурсов;
- повышение производительности труда;
- сохранение рабочих мест, предотвращение оттока талантливой части научно-технических кадров в другие отрасли и за рубеж;
- повышение спроса на квалифицированные научно-технические кадры, улучшение их возрастной структуры.