4.1. Принципы организации документооборота
4.1.1. Движение документов в Министерстве с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело и (или) отправки образует документооборот.
4.1.2. Основными принципами организации документооборота в Министерстве являются:
централизация операций по приему и отправке документов;
распределение документов на документопотоки, имеющие одинаковый маршрут (маршрутизация документов);
организация предварительного рассмотрения поступающих документов;
исключение возвратных движений документа, не обусловленных деловой необходимостью;
однократность регистрации документов;
устранение необоснованных согласований проектов документов;
регламентация операций по обработке, рассмотрению и согласованию документов.
4.1.3. В документообороте Министерства выделяются следующие документопотоки:
а) поступающая документация (входящая);
б) отправляемая документация (исходящая);
в) внутренняя документация.
В составе входящей и исходящей документации выделяются:
документы, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших судов (Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд), Счетной палаты Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и других вышестоящих организаций, и ответы на них;
документы из других органов государственной власти, органов местного самоуправления и ответы на них;
документы находящихся в ведении Министерства федеральных служб и федеральных агентств и их территориальных органов в субъектах Российской Федерации и ответы на них;
обращения граждан и ответы на них;
запросы депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и ответы на них;
документы из государственных и негосударственных организаций, не подведомственных Министерству,и ответы на них;
документы из правительственных и неправительственных организаций зарубежных стран и другие группы документов и ответы на них;
инициативные письма Министерства.
4.1.4. В состав внутренней документации включаются аналитические, докладные, служебные и объяснительные записки, другие документы, не отправляемые за пределы Министерства.
4.1.5. В Министерстве доставка и отправка документов осуществляются средствами почтовой связи, фельдъегерской, курьерской связи и электросвязи.