МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 октября 2008 г. N 273
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, ОХОТЫ
И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ С ПРАВОМ НАПРАВЛЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ ОТМЕНЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ О ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32), подпунктом 2 пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151), абзацем девятым части четвертой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32), подпунктом 10 части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10), подпунктом 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888), Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений.
Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Приложение
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ
ЗА ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ВОДНЫХ
ОТНОШЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ,
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА И СРЕДЫ ИХ ОБИТАНИЯ, ОХОТЫ
И СОХРАНЕНИЯ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ С ПРАВОМ НАПРАВЛЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПРЕДПИСАНИЙ ОБ ОТМЕНЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ О ВНЕСЕНИИ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации государственной функции по надзору за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений <*> определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации <**> при осуществлении надзора за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов переданных полномочий в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов <***>.
--------------------------------
<*> Далее - Административный регламент.
<**> Далее - Минприроды России.
<***> Далее - надзор за правовым регулированием.
2. Полномочия по исполнению государственной функции по надзору за правовым регулированием <*> осуществляются в соответствии с:
--------------------------------
<*> Далее - государственная функция.
пунктом 2 части 9 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2007, N 26, ст. 3075; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32);
пунктами 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52, ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30, ст. 3616, ст. 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151);
абзацем девятым части четвертой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32);
подпунктом 10 части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; N 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 23, ст. 2793; 2011, N 1, ст. 10);
подпунктом 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 33, ст. 4088; N 34, ст. 4192; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 10, ст. 1094; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251, ст. 4268; N 38, ст. 4835; 2011, N 6, ст. 888);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072);
пунктом 6 Правил расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 г. N 629 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4707; 2007, N 53, ст. 6628; 2009, N 6, ст. 737; N 18, ст. 2248; N 41, ст. 4784; 2011, N 3, ст. 545);
пунктом 7 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 975 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 99; 2009, N 6, ст. 737; N 41, ст. 4784; 2011, N 3, ст. 551);
пунктом 5 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны и использования охотничьих ресурсов по контролю, надзору, выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов и заключению охотхозяйственных соглашений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1216 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 3, ст. 551);
Регламентом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 августа 2007 г. N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2007 г., регистрационный N 10144), в редакции Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 252 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 октября 2008 г., регистрационный N 12539), от 30 июня 2009 г. N 184 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2009 г., регистрационный N 14489), от 25 декабря 2009 г. N 423 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2010 г., регистрационный N 16430).
3. Минприроды России осуществляет надзор за правовым регулированием следующих вопросов:
3.1. в области водных отношений:
1) предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, связанных с предоставлением водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации;
3.2. в области государственной экологической экспертизы:
1) организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий соответствующего субъекта Российской Федерации);
2) осуществление контроля за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
3) информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
3.3. в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) и среды их обитания:
1) организация и осуществление охраны и воспроизводства объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрана среды обитания указанных объектов животного мира;
2) регулирование численности объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов), за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) введение на территории субъекта Российской Федерации ограничений и запретов на использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) ведение государственного учета численности объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов), государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) в пределах субъекта Российской Федерации, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
5) выдача лицензий (за исключением распорядительных) и разрешений на использование объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов), за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
6) выдача разрешений на содержание и разведение объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7) контроль за использованием капканов и ловушек;
8) осуществление контроля за оборотом продукции, получаемой от объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов);
9) осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
10) государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов) и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3.4. в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) организация и осуществление сохранения и использования охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотохозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотохозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений, выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
7) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
8) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
9) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
10) осуществление государственного охотничьего контроля и надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Результаты исполнения государственной функции
4. Исполнение государственной функции направлено на установление соответствия нормативных правовых актов, актов ненормативного характера, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов <*>, федеральным законам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих водные отношения, отношения в области государственной экологической экспертизы, отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов <**>, а также на установление полноты правового регулирования переданных полномочий.
--------------------------------
<*> Далее - акт субъекта Российской Федерации.
<**> Далее - федеральное законодательство.
5. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) аналитические записки о результатах проверки актов субъектов Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству;
2) требование о представлении отчета или экземпляра акта субъекта Российской Федерации в установленном порядке в Минприроды России;
3) предписание об отмене правового акта субъекта Российской Федерации либо о внесении в него изменений;
4) обращение к полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и (или) суда;
5) обращение к высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих актов субъекта Российской Федерации) по вопросам переданных полномочий;
6) подготовка предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и внесение этих предложений, при необходимости, в Правительство Российской Федерации для принятия решения;
7) внесение соответствующих записей в журнал учета актов субъектов Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
6. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Минприроды России по адресу: 123995, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Минприроды России в сети Интернет.
Телефон для справок: 254-48-00.
Адрес официального сайта Минприроды России в сети Интернет: www.mnr.gov.ru.
В соответствующем разделе Интернет-сайта Минприроды России размещается текст Административного регламента, блок-схема (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и краткое описание процедуры исполнения государственной функции, а также сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе Интернет-сайта Минприроды России не реже одного раза в полугодие.
Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы Минприроды России, размещается при входе в здание.
7. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Минприроды России, уполномоченными на осуществление надзора за правовым регулированием <*>, уполномоченных структурных подразделений Минприроды России, на которые возложено исполнение государственной функции <**>, при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
--------------------------------
<*> Далее - должностные лица.
<**> Далее - уполномоченное подразделение Минприроды России.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных подразделений Минприроды России подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Сроки исполнения государственной функции
9. Должностные лица уполномоченных подразделений Минприроды России обеспечивают, при необходимости, направление ежеквартальных запросов:
в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов <*>, о представлении отчетов и копий актов субъектов Российской Федерации;
--------------------------------
<*> Далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
в Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации о предоставлении в документальном и (или) электронном виде сведений из федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации обо всех нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, принятых за истекший отчетный период (квартал), в соответствии с требованиями Порядка предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2005 г., регистрационный N 7318), в редакции Приказов Министерства юстиции Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 51 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 марта 2008 г., регистрационный N 11340), 16 сентября 2008 г. N 208 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2008 г., регистрационный N 12332), 26 августа 2009 г. N 267 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2009 г., регистрационный N 14808) и от 27 сентября 2010 г. N 236 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2010 г., регистрационный N 18646).
При наличии соответствующих информационно-телекоммуникационных технологий запросы могут оформляться в виде электронных документов и направляться с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
10. Реализация государственной функции должностными лицами уполномоченных структурных подразделений Минприроды России осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
11. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при проведении проверки отчета и прилагаемых к нему копий актов субъекта Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству не должны превышать двух календарных недель.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при проведении проверки акта субъекта Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству не должны превышать трех рабочих дней.
Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур при контроле за исполнением выданных Минприроды России предписаний не должны превышать десяти рабочих дней.
В случае проведения проверки в отношении актов субъекта Российской Федерации, имеющих значительный объем, а также контроля за исполнением выданных Минприроды России предписаний сроки осуществления административных процедур могут быть увеличены по решению курирующего заместителя Министра, но не более чем на двадцать календарных дней.
Требования к условиям и срокам представления актов
субъекта Российской Федерации
12. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает представление в Минприроды России отчетов об актах субъекта Российской Федерации, издаваемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по вопросам переданных им полномочий <*>, с приложением копий официальных текстов соответствующих актов субъекта Российской Федерации, заверенных в установленном порядке, а также их электронных версий <**>. При наличии соответствующих информационно-телекоммуникационных технологий отчеты и копии официальных текстов соответствующих актов субъекта Российской Федерации могут предоставляться в виде электронных документов, передаваемых по информационно-телекоммуникационным каналам связи.
--------------------------------
<*> Далее - отчет.
<**> Далее - экземпляр.
Отчеты направляются ежеквартально уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
По инициативе уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо по отдельному запросу Минприроды России экземпляры актов субъекта Российской Федерации по вопросам переданных полномочий представляются непосредственно после их принятия.
Представлению в Минприроды России подлежат также экземпляры законов субъекта Российской Федерации, регулирующие водные отношения, отношения в области государственной экологической экспертизы, отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, издаваемые в целях реализации полномочий субъектов Российской Федерации согласно статье 25 Водного кодекса Российской Федерации, абзацу второму пункта 1 статьи 6 и статье 6.1 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статье 6.1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", статье 34 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если в них содержатся положения, регулирующие переданные полномочия.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в инициативном порядке могут направлять в Минприроды России проекты актов субъекта Российской Федерации (в том числе в электронном виде), предварительная экспертиза которых осуществляется в месячный срок, и по ним даются мотивированные заключения. Указанные заключения направляются в органы государственной власти субъекта Российской Федерации на бумажном носителе и (или) передаются по информационно-телекоммуникационным каналам связи в виде электронного документа.
13. Дата направления отчета определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию Минприроды России;
в случае отправки в электронном виде по информационно-телекоммуникационным каналам связи - по дате отправки.
14. Часы работы экспедиции Минприроды России: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45), обед с 12.00 до 12.45.
15. Копия акта субъекта Российской Федерации должна быть четкой для прочтения, текст должен располагаться на листе без оборота и без уменьшения масштаба, заверен подписью руководителя (либо лица, его замещающего) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и печатью.
16. При принятии акта субъекта Российской Федерации, вносящего изменения в действующий акт (акты) субъекта Российской Федерации, в Минприроды России наряду с экземпляром указанного акта представляется также экземпляр акта, в который вносятся изменения.
Одновременно представляется экземпляр измененного акта (актов) субъекта Российской Федерации в редакции с учетом внесенных изменений.
17. При принятии акта субъекта Российской Федерации во исполнение направленного Минприроды России предписания об отмене нормативного правового акта субъекта Российской Федерации или о внесении в него изменений экземпляр акта субъекта Российской Федерации представляется в Минприроды России с сопроводительным письмом, в котором указываются реквизиты предписания, во исполнение которого издан соответствующий акт субъекта Российской Федерации <*>. Извещение о выполнении предписания подписывается высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) или должностным лицом субъекта Российской Федерации, на которое возложены соответствующие обязанности.
--------------------------------
<*> Далее - извещение о выполнении предписания.
18. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов или актов субъекта Российской Федерации должностные лица уполномоченных подразделений Минприроды России на основании информации, полученной из источников, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента, в течение десяти календарных дней обеспечивают направление соответствующих требований в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Требование оформляется на бланке Минприроды России и содержит сведения о запрашиваемом отчете или актах субъекта Российской Федерации, а также предельный срок их представления. Указанное требование направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие - иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России (либо лицом, его замещающим). При наличии соответствующих информационно-телекоммуникационных технологий требования могут оформляться в виде электронных документов и направляться с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи.
В случае непредставления в Минприроды России в установленный срок указанных в требовании отчетов или актов субъекта Российской Федерации должностные лица уполномоченного подразделения Минприроды России обеспечивают при необходимости подготовку и направление в установленном порядке материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.
Требования к организации учета актов субъектов Российской
Федерации при исполнении государственной функции
19. Отчет (экземпляр акта субъекта Российской Федерации), представленный в Минприроды России, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и направляется заместителю Министра, курирующему данное направление в соответствии с распределением обязанностей, и в копии - в уполномоченное подразделение (уполномоченные подразделения) Минприроды России.
20. В целях контроля за полнотой представляемых в Минприроды России экземпляров актов субъекта Российской Федерации должностные лица уполномоченных подразделений Минприроды России пользуются иными источниками информации, которыми являются:
федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
справочные правовые системы ("Гарант", "Консультант", "Кодекс" и др.);
акты о результатах проверок, осуществляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования <*> в порядке контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, государственной экологической экспертизы, объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
--------------------------------
<*> Подпункты 5.1.10, 5.1.13 и 5.1.13.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3347; 2006, N 44, ст. 4596; N 52, ст. 5598; 2007, N 22, ст. 2647; 2008, N 16, ст. 1707; N 22, ст. 2581; N 32, ст. 3790; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 49, ст. 5976; 2010, N 5, ст. 538; N 14, ст. 1656; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4247; N 38, ст. 4835; N 42, ст. 5390; N 47, ст. 6123).
<**> Сноска исключена. - Приказ Минприроды РФ от 22.02.2011 N 40.
обращения государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц (в том числе общественных организаций), индивидуальных предпринимателей и граждан.
21. В уполномоченном подразделении Минприроды России организуется ведение учета актов субъектов Российской Федерации и результатов надзора за правовым регулированием в журнале учета актов субъектов Российской Федерации <*>.
--------------------------------
<*> Далее - журнал учета.
Журнал учета ведется в документальной и электронной формах в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
22. В журнале учета отражаются сведения:
1) о реквизитах актов субъектов Российской Федерации, представленных в Минприроды России в установленном порядке;
2) об актах субъектов Российской Федерации, не поступивших в Минприроды России, сведения о которых получены из иных источников информации;
3) о своевременности представления экземпляров актов субъектов Российской Федерации;
4) о результатах проверки актов субъектов Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству;
5) о направлении требований о представлении актов субъектов Российской Федерации;
6) о выданных предписаниях об отмене актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений, а также об исполнении указанных предписаний;
7) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений.
23. Минприроды России в целях взаимодействия по вопросу обеспечения соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переданным полномочиям направляет, при необходимости, в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выданных предписаниях об отмене соответствующих актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при проведении
проверок актов субъектов Российской Федерации
24. Юридическим фактом для начала исполнения государственной функции в части проверки актов субъекта Российской Федерации на предмет соответствия федеральному законодательству является представление в Минприроды России отчетов или экземпляра акта субъекта Российской Федерации.
25. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России проверяет представленный экземпляр акта субъекта Российской Федерации на соответствие требованиям, установленным пунктами 15 - 17 настоящего Административного регламента.
26. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не соответствует требованиям к экземпляру, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет подготовку проекта письма в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором указывает, какие именно требования нарушены, и обеспечивает его направление в срок, не превышающий пяти рабочих дней. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие - иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России (либо лицом, его замещающим).
27. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России проводит проверку каждого акта субъекта Российской Федерации на соответствие нормам и положениям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.
В ходе проверки проводится анализ наличия в акте субъекта Российской Федерации положений, регулирующих вопросы переданных полномочий.
28. В случае, если акт субъекта Российской Федерации содержит положения, регулирующие вопросы переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит сведения об акте субъекта Российской Федерации в журнал учета.
29. В случае, если экземпляр акта субъекта Российской Федерации не был представлен в Минприроды России, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит реквизиты такого акта в журнал учета и делает запись "акт не представлен".
30. В случае, если акт субъекта Российской Федерации не содержит положений, регулирующих вопросы переданных полномочий, сведения о нем в журнал учета не вносятся.
31. В случае, если акт субъекта Российской Федерации вносит изменения в другой (другие) акт (акты) субъекта Российской Федерации, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет проверку акта (актов) субъекта Российской Федерации в новой редакции на соответствие требованиям федерального законодательства и анализирует полученные результаты.
32. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при проверке акта субъекта Российской Федерации руководствуется следующими критериями несоответствия акта субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства:
1) нарушение субъектом Российской Федерации принципа разграничения полномочий при принятии акта;
2) отсутствие правовых оснований для издания акта субъекта Российской Федерации;
3) включение в нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации положений, противоречащих требованиям федерального законодательства;
4) принятие акта субъекта Российской Федерации органом, в компетенцию которого не входит его принятие, или с превышением полномочий, предоставленных данному органу.
В ходе проверки должностным лицом уполномоченного подразделения Минприроды России составляются вспомогательные табличные и графические материалы, в том числе в части несоответствия норм актов субъекта Российской Федерации федеральному законодательству, которые используются при подготовке аналитических материалов, а также проектов предписаний об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений.
33. В случае, если в ходе проверки акта субъекта Российской Федерации установлено, что в нем наряду с положениями, регулирующими вопросы переданных полномочий, содержатся положения, не относящиеся к вопросам переданных полномочий, либо в нем не содержится положений по вопросам переданных полномочий, должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вправе провести общий анализ такого акта на предмет соответствия федеральному законодательству.
Если по результатам анализа будут выявлены нарушения требований федерального законодательства, должностным лицом уполномоченного подразделения Минприроды России готовятся соответствующие доклады, которые представляются руководству Министерства, для принятия мер, необходимых для устранения выявленных нарушений, а также для направления соответствующей информации в Министерство юстиции Российской Федерации.
34. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит запись о результатах проверки в журнал учета.
35. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при установлении несоответствия акта (актов) субъекта Российской Федерации требованиям федерального законодательства на основании результатов проверки осуществляет в течение пяти рабочих дней подготовку проекта предписания об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений.
Предписание оформляется на бланке Минприроды России и содержит следующие сведения:
1) должность, фамилию, имя, отчество лица, подписавшего правовой акт, либо наименование органа, принявшего правовой акт;
2) ссылку на конкретную норму соответствующих нормативных правовых актов, на основании которых Минприроды России предоставлено право направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений <*>;
--------------------------------
<*> Указывается ссылка на пункт 2 части 9 статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", абзац девятый части четвертой статьи 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", подпункт 10 части 4 статьи 33 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпункт 5.16 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 404.
3) перечень актов субъекта Российской Федерации (с их реквизитами), подлежащих отмене или внесению в них изменений с указанием оснований для отмены либо внесения в них изменений (с описанием, какие именно изменения требуется внести);
4) срок выполнения предписания;
5) срок представления в Минприроды России извещения о выполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих его исполнение.
Предписания подписываются Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации либо лицом, его замещающим.
36. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России вносит в журнал учета сведения о направлении предписания и сроке его выполнения.
Описание последовательности действий при контроле
за исполнением выданных Минприроды России предписаний
37. Юридическим фактом для начала осуществления контроля за исполнением выданного Минприроды России предписания является наступление срока представления в Минприроды России извещения о выполнении предписания.
38. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минприроды России извещения о выполнении предписания по журналу учета с занесением в него необходимых записей.
39. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России при поступлении в установленный срок в Минприроды России извещения о выполнении предписания заносит в журнал учета дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов (соответствующего акта (актов) субъекта Российской Федерации) в порядке, предусмотренном пунктами 25, 26, 31, 32, 34 - 36 настоящего Административного регламента.
40. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России делает в журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление в установленном порядке необходимых материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
41. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется руководителем уполномоченного подразделения Минприроды России, а также курирующим заместителем Министра в порядке, установленном разделом IV Регламента Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 9 августа 2007 г. N 205 (в редакции Приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 252, 30 июня 2009 г. N 184 и 25 декабря 2009 г. N 423).
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
42. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц и их решений, принятых при исполнении
государственной функции
43. Предписания Минприроды России об отмене акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений могут быть обжалованы высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в досудебном порядке Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в месячный срок с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
44. Указанные в пункте 43 настоящего Административного регламента мотивированные возражения поступают на рассмотрение в уполномоченное подразделение Минприроды России.
Должностное лицо уполномоченного подразделения Минприроды России осуществляет в месячный срок с момента поступления соответствующего возражения его рассмотрение и обеспечивает извещение в письменной форме лица государственного органа субъекта Российской Федерации, направившего обращение, о решении, вынесенном по результатам рассмотрения возражений.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Образец
ЖУРНАЛ
учета актов субъектов Российской Федерации
┌────┬─────────────┬──────────────┬──────┬─────────┬─────┬──────┬─────────┐ │ N │Наименование │Наименование │ Вид │Дата под-│Номер│Назва-│Акт пред-│ │п/п │субъекта Рос-│органа (орга- │ акта │писания │акта │ние │ставлен │ │ │сийской Феде-│нов), издав- │ │акта │ │акта │(да/нет) │ │ │рации │шего акт │ │ │ │ │ │ ├────┼─────────────┼──────────────┼──────┼─────────┼─────┼──────┼─────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │ └────┴─────────────┴──────────────┴──────┴─────────┴─────┴──────┴─────────┘
┌──────┬────────┬────────────────┬────────────┬───────────┬──────┬────────┐ │Дата │Дата │Порядковый номер│Соответству-│Дата на- │Дата │Срок вы-│ │на- │поступ- │акта (актов), │ет федераль-│правления │выдачи│полнения│ │прав- │ления │изменяемого (от-│ному законо-│требования │пред- │предпи- │ │ления │ │меняемого) дан- │дательству │о представ-│писа- │сания │ │ │ │ным актом │(да/нет) │лении акта │ния │ │ ├──────┼────────┼────────────────┼────────────┼───────────┼──────┼────────┤ │ 9 │ 10 │ 11 │ 12 │ 13 │ 14 │ 15 │ └──────┴────────┴────────────────┴────────────┴───────────┴──────┴────────┘
┌────────────┬─────────┬───────────────────────────────────────────┬──────┐ │Дата получе-│Предписа-│Сведения о направлении соответствующих ма- │Приме-│ │ния извеще- │ние вы- │териалов полномочному представителю Прези- │чание │ │ния о выпол-│полнено в│дента Российской Федерации в федеральном │ │ │нении пред- │срок │округе, в органы прокуратуры и (или) суда │ │ │писания │(да/нет) │(реквизиты писем) │ │ ├────────────┼─────────┼───────────────────────────────────────────┼──────┤ │ 16 │ 17 │ 18 │ 19 │ └────────────┴─────────┴───────────────────────────────────────────┴──────┘
Приложение N 2
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОПРОСОВ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
┌──────────────────────────────┐ ┌───────────────────────────────────┐ │ 1.1. Направление запросов в │ │ 1.2. Представление в Минприроды │ │уполномоченный орган субъектов├─────>│России отчетов или экземпляра акта │ │ Российской Федерации о │ │субъекта Российской Федерации, либо│ │ представлении отчетов │ │ поступление информации от │ └──────────────────────────────┘ │ заинтересованных лиц │ └──┬────────────────────────────────┘ │ /\ /\ \/ │ │ ┌──────────────────────────┐ ┌────────────┴───────────┐ │ │2. Проверка представленных│ │ Запрос о представлении │ │ │материалов на соответствие├─>│необходимых материалов в│ │ │ установленным требованиям│ │ соответствии с │ │ └────────────┬─────────────┘ │ установленными │ │ │ │ требованиями │ │ │ └────────────────────────┘ │ \/ │ ┌──────────────────────────────────────────────┐ │ │3. Проверка положений правовых актов субъектов│ │ │ Российской Федерации на предмет соответствия │ │ │ федеральному законодательству │ │ └──────────────┬───────────────────────────┬───┘ │ │ │ │ \/ \/ │ ┌─────────────────────────────┐ ┌─────────────────────────────────┐ │ │ Положения правового акта │ │Положения правового акта субъекта│ │ │субъекта Российской Федерации│ │ Российской Федерации │ │ │ соответствуют федеральному │ │ не соответствуют федеральному │ │ │ законодательству │ │ законодательству │ │ └────────┬───────────────┬────┘ └───┬──────┬─────────────┬────────┘ │ │ │ │ │ │ │ │ \/ \/ │ \/ │ │ ┌─────────────────────────────┐ │┌─────────────────────────┴┐ │ │4. Подготовка вспомогательных│ ││6. Направление предписаний│ │ │ материалов по результатам │ ││ по устранению выявленных │ │ │ проверки │ ││ нарушений и контроль их │ │ └─────────────────────────────┘ ││ исполнения │ │ │└────────────┬─────────────┘ \/ \/ \/ ┌───────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ 5. Внесение сведений в журнал учета │ └───────────────────────────────────────────────────────────────────┘