МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 февраля 2021 г. N 75

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ НАУЧНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ
С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2020, N 29, ст. 4502), абзацем третьим пункта 39 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 51, ст. 7807; 2020, N 45, ст. 7122), подпунктом "в" пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 622-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 18, ст. 2271) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из федерального бюджета федеральному государственному научно-исследовательскому учреждению "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" и федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. N 58н "Об утверждении Порядка предоставления из федерального бюджета федеральному государственному научно-исследовательскому учреждению "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" и федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2018 г., регистрационный N 52900).

Министр
В.Н.ФАЛЬКОВ

Приложение

Утвержден
приказом Министерства науки
и высшего образования
Российской Федерации
от 5 февраля 2021 г. N 75

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"ИНСТИТУТ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРАВОВЕДЕНИЯ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ФЕДЕРАЛЬНОМУ
ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ НАУЧНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ
"ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ЧАСТНОГО ПРАВА ИМЕНИ
С.С. АЛЕКСЕЕВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ ВТОРЫМ ПУНКТА 1
СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному научно-исследовательскому учреждению "Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации" и федеральному государственному бюджетному научному учреждению "Исследовательский центр частного права имени С.С. Алексеева при Президенте Российской Федерации" субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее соответственно - учреждения, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению делами Президента Российской Федерации (далее - распорядитель) как получателю бюджетных средств.

3. Субсидии предоставляются в следующих целях:

3.1. Субсидии в целях осуществления выплат физическим лицам:

а) выплата стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам), а также осуществление выплат воспитанникам воинских частей;

б) выплата студентам и аспирантам стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации.

Результатом предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, является количество получателей выплат (среднегодовой контингент).

Результатом предоставления субсидии, предусмотренной подпунктом "б" настоящего пункта, является количество получателей выплат.

3.2. Субсидии в целях осуществления мероприятий по содержанию имущества:

а) осуществление мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

б) осуществление мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

в) проведение работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, с целью составления дефектных ведомостей, определения плана ремонтных (реставрационных) работ;

г) выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, являются выполненные работы по ремонту имущества, отремонтированные объекты или их части (количество объектов, количество квадратных метров, погонных метров или объектов недвижимого имущества, в которых осуществлен капитальный ремонт), количество объектов, в отношении которых проведены работы по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, количество объектов недвижимого имущества, в отношении которых выполнены инженерные изыскания, подготовлена проектная документация для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведена государственная экспертиза указанной проектной документации и результатов указанных инженерных изысканий.

3.3. Субсидии в целях приобретения (создания) нефинансовых активов:

а) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части оборудования;

б) приобретение объектов особо ценного движимого имущества в части транспортных средств;

в) приобретение лабораторной мебели, приобретение основных средств свыше трех тысяч рублей, а также осуществление расходов, связанных с предоставлением субсидий учреждениям в целях приобретения нефинансовых активов, не включенных в расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Размер субсидий определяется исходя из количества имущества, планируемого к приобретению, и его стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Результатом предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, является количество приобретенных объектов движимого имущества, нефинансовых активов.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

4. Для получения субсидий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, учреждение представляет распорядителю информацию о количестве физических лиц, являющихся получателями выплат, и видах таких выплат.

Для получения субсидий, указанных в пунктах 3.2 - 3.3 настоящего Порядка, учреждение представляет распорядителю:

заявку на предоставление субсидий;

пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий;

расчет-обоснование сумм субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий (при наличии), приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества) (при наличии), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;

расчет плановой стоимости капитального ремонта (включая проектные работы) на предстоящий год исходя из предварительных видов работ и состава помещений, планируемых к проведению капитального ремонта, и мониторинговой (рыночной) стоимости капитального ремонта квадратного метра с учетом региона размещения (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "а" пункта 3.2 настоящего Порядка);

информацию о перечне объектов движимого имущества, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "б" пункта 3.2 настоящего Порядка);

информацию о перечне объектов, подлежащих обследованию, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проектирование (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка);

информацию о перечне объектов, по которым планируется выполнение инженерных изысканий и (или) подготовка проектной документации, правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объекты недвижимого имущества и на земельные участки под указанными объектами, документы технического и кадастрового учета на объекты недвижимого имущества, ситуационный план с указанием границ земельного участка, объектов недвижимого имущества и иных объектов, акты технического осмотра объекта, дефектные ведомости, фотографии объектов, предписания надзорных органов (при наличии), задание на проведение инженерных изысканий и (или) задание на подготовку проектной документации (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "г" пункта 3.2 настоящего Порядка);

информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае предоставления субсидий на цели, предусмотренные подпунктами "а" и "б" пункта 3.3 настоящего Порядка);

информацию о перечне необходимых для приобретения нефинансовых активов, а также предписания надзорного органа, решение суда (при наличии) (в случае предоставления субсидий на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 3.3 настоящего Порядка).

5. Учреждение представляет распорядителю документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в срок до 15 ноября года, предшествующего году предоставления субсидий, если иной срок не предусмотрен соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в течение 45 рабочих дней с даты их представления распорядителю и принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий учреждению при наличии оснований, предусмотренных пунктом 6 Порядка.

При принятии решения о предоставлении субсидий учреждению распорядитель после доведения ему лимитов бюджетных обязательств заключает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашение о предоставлении учреждению субсидий и перечисляет учреждению средства субсидий в соответствии с графиком перечисления, предусмотренным соглашением.

6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.

7. Порядок расчета размера субсидий:

7.1. Размер субсидий, за исключением случаев, когда размер субсидий определен нормативным правовым актом (правовым актом) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, рассчитывается по формуле (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 7.2 - 7.8 настоящего Порядка):

Sцс = P1 * S1 + P2 * S2 + ... + Pn * Sn, где:

Sцс - размер субсидий;

P1...n - количественное значение потребности на одно мероприятие (один объект) (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию одного мероприятия (один объект) (с 1-го по n-е), определяемой одним из следующих методов:

методом анализа рыночных индикаторов;

методом сравнимой цены;

затратным методом.

7.2 Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества обучающихся в учреждениях на основании нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2016 г. N 1390 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; 2018, N 11, ст. 1591);

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; 2018, N 11, ст. 1591);

федеральными законами:

от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2018, N 32, ст. 5115);

от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2020, N 42, N 6519);

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063);

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7655; 2019, N 12, ст. 1315).

Размеры стипендий определяются исходя из норм, установленных:

Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 16, ст. 551; 2018, N 11, ст. 1591);

федеральными законами:

от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 2018, N 32, ст. 5115);

от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2020, N 42, N 6519);

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 31, ст. 5063);

постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 6 декабря 2007 г. N 846 "О выплатах гражданину Российской Федерации, обучающемуся в военном учебном центре при федеральной государственной образовательной организации высшего образования по программе военной подготовки для прохождения военной службы по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению офицерами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6306; 2019, N 12, ст. 1315);

от 23 апреля 2009 г. N 364 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме в федеральных государственных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2253; 2014, N 43, ст. 5892);

от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131);

от 15 августа 2013 г. N 707 "Об установлении размера стипендии, выплачиваемой слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 34, ст. 4438);

от 4 апреля 2014 г. N 267 "Об утверждении Положения о докторантуре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 15, ст. 1759; 2018, N 41, ст. 6260);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 1663 "Об утверждении Порядка назначения государственной академической стипендии и (или) государственной социальной стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, государственной стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выплаты стипендий слушателям подготовительных отделений федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный N 45376) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 апреля 2018 г. N 227 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 апреля 2018 г., регистрационный N 50803).

7.3 Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, определяется исходя из количества студентов и аспирантов, получателей стипендии Президента Российской Федерации и стипендий Правительства Российской Федерации и размера, установленного следующими нормативными правовыми актами:

Указами Президента Российской Федерации от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 8, ст. 837; 2018, N 44, ст. 6713), от 14 мая 2010 г. N 601 "Об увековечении памяти Е.Т. Гайдара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 20, ст. 2437), от 13 сентября 2011 г. N 1196 "Об увековечении памяти В.А. Туманова" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5374), от 14 сентября 2011 г. N 1198 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов и аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 38, ст. 5369; 2016, N 35, ст. 5300), от 14 июня 2012 г. N 846 "Об увековечении памяти А.А. Вознесенского" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 25, ст. 3348);

постановлениями Правительства Российской Федерации от 6 апреля 1995 г. N 309 "Об учреждении стипендий Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1417; 2020, N 47, ст. 7549), от 23 апреля 2009 г. N 363 "Об учреждении стипендий имени А.И. Солженицына для студентов организаций Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 18, ст. 2252; 2010, N 38, ст. 4825; 2018, N 41, ст. 6247), от 3 ноября 2015 г. N 1192 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 46, ст. 6381; 2018, N 41, ст. 6260), от 28 июля 2011 г. N 625 "О стипендиях Правительства Российской Федерации для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 32, ст. 4826; 2019, N 11, ст. 1131), от 23 декабря 2011 г. N 1114 "О назначении и выплате стипендий Правительства Российской Федерации для лиц, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения по образовательным программам среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 155; 2019, N 11, ст. 1131), от 26 января 2012 г. N 13 "Об учреждении стипендий имени Ю.Д. Маслюкова для студентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 5, ст. 605; 2018, N 41, ст. 6247), от 29 декабря 2015 г. N 1465 "О стипендиях имени Д.С. Лихачева и стипендиях имени А.А. Собчака" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 2, ст. 340), от 3 ноября 2016 г. N 1129 "О стипендиях имени В.С. Черномырдина" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 46, ст. 6462).

7.4. Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "а" пункта 3.2 настоящего Порядка, определяется на основании представленной учреждением распорядителю заявки на предоставление указанной субсидии, акта обследования объекта недвижимого имущества, пояснительной записки, дефектной ведомости, проектной документации, а также других документов и материалов, необходимых для оценки потребности учреждения в запрашиваемой субсидии.

7.5. Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3.2 настоящего Порядка, определяется исходя из количества объектов движимого имущества, подлежащих ремонту или реставрации, перечня и стоимости планируемых работ, обоснования начальной (максимальной) цены контракта с приложением не менее трех коммерческих предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

7.6. Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "в" пункта 3.2 настоящего Порядка, определяется исходя из перечня и стоимости планируемых работ.

7.7. Размер субсидии, предусмотренной подпунктом "г" пункта 3.2 настоящего Порядка, определяется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 1, ст. 44), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2020, N 44, ст. 6998) исходя из количества объектов, в целях ремонта которых планируется осуществление подготовки проектной документации и проведения ее экспертизы, стоимости планируемых работ и проектной документации.

7.8. Размер субсидий, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.3 настоящего Порядка, определяется исходя из количества имущества, объектов нефинансовых активов, планируемых к приобретению и их стоимости, определяемой на основании не менее трех коммерческих предложений поставщиков и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

8. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, распорядителем и учреждением в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - соглашение, типовая форма), содержащего в том числе следующие положения:

а) цели предоставления субсидий;

б) значения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

в) размер субсидий;

г) сроки (график) перечисления субсидий;

д) сроки предоставления отчетности;

е) порядок и сроки возврата сумм субсидий в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;

ж) основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;

з) основания для досрочного прекращения соглашения по решению распорядителя и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

реорганизацией или ликвидацией учреждения;

нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением;

и) запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой.

Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, формируются в форме электронного документа, а также подписываются усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

В соглашении в том числе предусматриваются форма, порядок и сроки предоставления учреждением отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, а также отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

9. Учреждение на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:

у учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед федеральным бюджетом.

10. Перечисление субсидий осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими учреждениям, в сроки, установленные графиком перечисления субсидий, предусмотренном в соглашении.

III. Требования к отчетности

11. Учреждение по формам и в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет распорядителю и (или) органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя учреждения:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

IV. Порядок осуществления контроля
за соблюдением целей, условий и порядка предоставления
субсидий и ответственность за их несоблюдение

12. Остатки субсидий, не использованные на начало текущего финансового года, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на те же цели при принятии распорядителем или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, решения о наличии потребности в остатках субсидий, согласованного с Министерством финансов Российской Федерации.

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, в отношении которых не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в очередном финансовом году, подлежат перечислению учреждением в федеральный бюджет.

13. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, распорядитель или орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, принимает решение об их использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении целевых средств, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

14. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных Порядком, осуществляется распорядителем и (или) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Распорядитель и (или) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя учреждения, и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения учреждением порядка, целей и условий предоставления субсидий.

15. При нарушении целей и условий предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных распорядителем и (или) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, и уполномоченным органом государственного финансового контроля, и недостижении значений результатов предоставления субсидий, соответствующие средства субсидий, подлежат возврату в федеральный бюджет:

на основании требования распорядителя и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения, - в течение 10 рабочих дней со дня получения учреждением соответствующего требования;

на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. В случае недостижения результата предоставления субсидий, установленного соглашением, средства субсидии, подлежат возврату в доход федерального бюджета в объеме, пропорциональном величине недостижения значения результата, на основании требования распорядителя и (или) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя учреждения в сроки, предусмотренные пунктом 15 Порядка.