2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование

2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет) <*>

, где:

- численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы);

- численность обучающихся в отделениях на базе основного общего образования образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

- численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на базе основного общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;

- численность постоянного населения в возрасте 7 - 17 лет (на 1 января следующего за отчетным года).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.

2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>

, где:

- численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;

ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций) <*>

, где:

- численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), выбравших при ответе на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" вариант "Нет, т.к. она единственная в нашем населенном пункте" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций);

ЧР - численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), отвечавших на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую и третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>

, где:

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся во вторую смену;

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся в третью смену;

ЧУ - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>

, где:

ЧУ - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) с углубленным изучением отдельных предметов;

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника <*>

ЧУ / ПР, где:

ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

ПР - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Россия, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <*>

, где:

- численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в возрасте до 35 лет;

У - общая численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: педагогических работников - всего; из них учителей <*>

; ; , где:

- фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;

- фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;

- средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- средняя численность учителей (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

Зэ - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося <*>

, где:

- общая площадь помещений общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- общая площадь помещений вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы);

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся во вторую смену;

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся в третью смену;

- численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), обучающихся по очной форме обучения;

- численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), обучающихся по заочной форме обучения.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.

2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: водопровод; центральное отопление; канализацию <*>

Имеют:

водопровод - ;

центральное отопление - ;

канализацию - , где:

число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих:

- водопровод - ;

- центральное отопление - ;

- канализацию - ;

число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих:

- водопровод - ;

- центральное отопление - ;

- канализацию - .

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных образовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций: всего; имеющих доступ к Интернету <*>

; , где:

- число компьютеров, используемых в учебных целях, в общеобразовательных организациях (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в общеобразовательных организациях (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число компьютеров, используемых в учебных целях, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях (включая филиалы);

- число компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях (включая филиалы);

- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях <*>

, где:

- численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях <*>

, где:

- численность детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам <*>:

с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с задержкой психического развития;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с расстройствами аутистического спектра;

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

с другими ограниченными возможностями здоровья.

, где:

- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций:

1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

2 - с тяжелыми нарушениями речи;

3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

5 - с задержкой психического развития;

6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7 - с расстройствами аутистического спектра;

8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);

9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.

- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:

1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

2 - с тяжелыми нарушениями речи;

3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

5 - с задержкой психического развития;

6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7 - с расстройствами аутистического спектра;

8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);

9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.

- общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций;

- общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.

2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам <*>:

с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

с тяжелыми нарушениями речи;

с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

с задержкой психического развития;

с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

с расстройствами аутистического спектра;

со сложными дефектами (множественными нарушениями);

с другими ограниченными возможностями здоровья.

, где:

- численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций:

1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

2 - с тяжелыми нарушениями речи;

3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

5 - с задержкой психического развития;

6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7 - с расстройствами аутистического спектра;

8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);

9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.

- численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:

1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;

2 - с тяжелыми нарушениями речи;

3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;

4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

5 - с задержкой психического развития;

6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

7 - с расстройствами аутистического спектра;

8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);

9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.

- общая численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций;

- общая численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.

2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:

всего;

учителя-дефектологи;

педагоги-психологи;

учителя-логопеды;

социальные педагоги;

тьюторы.

- число фактически занятых должностей педагогических работников в соответствии со штатным расписанием:

1 - всего;

2 - учителя-дефектологи;

3 - педагоги-психологи;

4 - учителя-логопеды;

5 - социальные педагоги;

6 - тьюторы.

- число ставок должностей педагогических работников - штатных единиц по штатному расписанию:

1 - всего;

2 - учителя-дефектологи;

3 - педагоги-психологи;

4 - учителя-логопеды;

5 - социальные педагоги;

6 - тьюторы.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.

2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ <*>

, где:

- среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ (база данных результатов ЕГЭ);

- среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ (база данных результатов ЕГЭ).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: по математике; по русскому языку <*>

- среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по предмету i (база данных результатов ЕГЭ).

i = 1; 2

1 - русский язык;

2 - математика

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: по математике; по русскому языку <*>

- среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам основного общего образования, по результатам ГИА по предмету i (база данных результатов ГИА).

i = 1; 2

1 - русский язык;

2 - математика.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ: по математике; по русскому языку <*>

- доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников, завершивших обучение по программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по предмету i (база данных результатов ЕГЭ).

i = 1; 2

1 - русский язык;

2 - математика

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.

2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА: по математике; по русскому языку <*>

- доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников 9-х классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования по результатам ГИА по предмету i (база данных результатов ГИА).

i = 1; 2

1 - русский язык;

2 - математика

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций <*>

, где:

- численность обучающихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), пользующихся горячим питанием;

- численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), пользующихся горячим питанием;

- численность обучающихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

Ч - число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих физкультурные залы;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих физкультурные залы;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих плавательные бассейны;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих плавательные бассейны;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.8.1. Темп роста числа общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в отчетном году t;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) в отчетном году t;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t.

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.

2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ

2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося <*>

, где:

- объем финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы);

- объем финансирования частных общеобразовательных организаций (включая филиалы);

- среднегодовая численность учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы);

- среднегодовая численность учащихся частных общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.

Дополнительные характеристики: для межрегиональных сопоставлений данного показателя (разрез - субъекты Российской Федерации) его значения целесообразно скорректировать с учетом коэффициента стоимости фиксированного набора товаров и услуг.

2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций <*>

, где:

- объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в государственные и муниципальные общеобразовательные организации (включая филиалы);

- объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в частные общеобразовательные организации (включая филиалы);

- общий объем финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы);

- общий объем финансирования частных общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.

2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих пожарные краны и рукава;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих пожарные краны и рукава;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих дымовые извещатели;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих дымовые извещатели;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций <*>

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих "тревожную кнопку";

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих "тревожную кнопку";

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих охрану;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих охрану;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих систему видеонаблюдения;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих систему видеонаблюдения;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), здания которых находятся в аварийном состоянии;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии (включая филиалы);

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.

2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций <*>

, где:

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), здания которых требуют капитального ремонта;

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), здания которых требуют капитального ремонта;

- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);

- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).

Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D