2. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования и численность населения, получающего начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование
2.1.1. Охват детей начальным общим, основным общим и средним общим образованием (отношение численности учащихся, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, к численности детей в возрасте 7 - 17 лет) <*>
, где:
- численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы);
- численность обучающихся в отделениях на базе основного общего образования образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- численность обучающихся, осваивающих образовательные программы на базе основного общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования;
- численность постоянного населения в возрасте 7 - 17 лет (на 1 января следующего за отчетным года).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
2.1.2. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>
, где:
- численность обучающихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), осваивающих образовательные программы, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;
ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.1.3. Оценка родителями учащихся общеобразовательных организаций возможности выбора общеобразовательной организации (оценка удельного веса численности родителей учащихся, отдавших своих детей в конкретную школу по причине отсутствия других вариантов для выбора, в общей численности родителей учащихся общеобразовательных организаций) <*>
, где:
- численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), выбравших при ответе на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" вариант "Нет, т.к. она единственная в нашем населенном пункте" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций);
ЧР - численность респондентов (родителей учащихся общеобразовательных организаций), отвечавших на вопрос анкеты "Рассматривали ли Вы при поступлении в данную школу наряду с ней другие возможные варианты или нет? (отметьте, пожалуйста, один ответ)" (Социологический опрос родителей учащихся общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация.
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.2.1. Удельный вес численности лиц, занимающихся во вторую и третью смены, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>
, где:
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся во вторую смену;
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, занимающихся в третью смену;
ЧУ - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.2.2. Удельный вес численности лиц, углубленно изучающих отдельные предметы, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций <*>
, где:
ЧУ - численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) с углубленным изучением отдельных предметов;
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ, а также оценка уровня заработной платы педагогических работников
2.3.1. Численность учащихся в общеобразовательных организациях в расчете на 1 педагогического работника <*>
ЧУ / ПР, где:
ЧУ - численность учащихся образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
ПР - численность педагогических работников (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Россия, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.3.2. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций <*>
, где:
- численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в возрасте до 35 лет;
У - общая численность учителей (без внешних совместителей) образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.3.3. Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации: педагогических работников - всего; из них учителей <*>
;
;
, где:
- фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;
- фонд начисленной заработной платы учителей списочного состава (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования - всего;
- средняя численность педагогических работников (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- средняя численность учителей (без внешних совместителей) государственных и муниципальных образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
Зэ - среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в субъекте Российской Федерации.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.4.1. Общая площадь всех помещений общеобразовательных организаций в расчете на одного учащегося <*>
, где:
- общая площадь помещений общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- общая площадь помещений вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы);
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся во вторую смену;
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), занимающихся в третью смену;
- численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), обучающихся по очной форме обучения;
- численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), обучающихся по заочной форме обучения.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.
2.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих водопровод, центральное отопление, канализацию, в общем числе общеобразовательных организаций: водопровод; центральное отопление; канализацию <*>
Имеют:
водопровод - ;
центральное отопление - ;
канализацию - , где:
число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих:
- водопровод - ;
- центральное отопление - ;
- канализацию - ;
число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих:
- водопровод - ;
- центральное отопление - ;
- канализацию - .
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных образовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.4.3. Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся общеобразовательных организаций: всего; имеющих доступ к Интернету <*>
;
, где:
- число компьютеров, используемых в учебных целях, в общеобразовательных организациях (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в общеобразовательных организациях (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число компьютеров, используемых в учебных целях, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях (включая филиалы);
- число компьютеров, используемых в учебных целях, имеющих доступ к Интернету, в вечерних (сменных) общеобразовательных организациях (включая филиалы);
- численность учащихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- численность учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.4.4. Удельный вес числа общеобразовательных организаций, имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше, в общем числе общеобразовательных организаций, подключенных к сети Интернет <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих скорость подключения к сети Интернет от 1 Мбит/с и выше;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных организациях <*>
, где:
- численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), общеобразовательных организаций, в общей численности детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных организациях <*>
, где:
- численность детей-инвалидов, обучающихся в классах, не являющихся специальными (коррекционными), образовательных организаций (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций). Показывается численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), исключая специальные (коррекционные) образовательные организации и классы для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- численность детей-инвалидов, обучающихся в образовательных организациях (включая филиалы), реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.5.3. Структура численности лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам <*>:
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
с задержкой психического развития;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с расстройствами аутистического спектра;
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
с другими ограниченными возможностями здоровья.
, где:
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций:
1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
2 - с тяжелыми нарушениями речи;
3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5 - с задержкой психического развития;
6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 - с расстройствами аутистического спектра;
8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);
9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:
1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
2 - с тяжелыми нарушениями речи;
3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5 - с задержкой психического развития;
6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 - с расстройствами аутистического спектра;
8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);
9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.
- общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций;
- общая численность лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением детей-инвалидов), обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
2.5.4. Структура численности лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций и в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам <*>:
с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
с тяжелыми нарушениями речи;
с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
с задержкой психического развития;
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
с расстройствами аутистического спектра;
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
с другими ограниченными возможностями здоровья.
, где:
- численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций:
1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
2 - с тяжелыми нарушениями речи;
3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5 - с задержкой психического развития;
6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 - с расстройствами аутистического спектра;
8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);
9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.
- численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам:
1 - с нарушениями слуха: глухие, слабослышащие, позднооглохшие;
2 - с тяжелыми нарушениями речи;
3 - с нарушениями зрения: слепые, слабовидящие;
4 - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5 - с задержкой психического развития;
6 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
7 - с расстройствами аутистического спектра;
8 - со сложными дефектами (множественными нарушениями);
9 - с другими ограниченными возможностями здоровья.
- общая численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных классах общеобразовательных организаций;
- общая численность лиц с инвалидностью, обучающихся в отдельных общеобразовательных организациях, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
2.5.5. Укомплектованность отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам, педагогическими работниками <*>:
всего;
учителя-дефектологи;
педагоги-психологи;
учителя-логопеды;
социальные педагоги;
тьюторы.
- число фактически занятых должностей педагогических работников в соответствии со штатным расписанием:
1 - всего;
2 - учителя-дефектологи;
3 - педагоги-психологи;
4 - учителя-логопеды;
5 - социальные педагоги;
6 - тьюторы.
- число ставок должностей педагогических работников - штатных единиц по штатному расписанию:
1 - всего;
2 - учителя-дефектологи;
3 - педагоги-психологи;
4 - учителя-логопеды;
5 - социальные педагоги;
6 - тьюторы.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации.
2.6. Результаты аттестации лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.6.1. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ <*>
, где:
- среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с лучшими результатами ЕГЭ (база данных результатов ЕГЭ);
- среднее значение количества баллов по ЕГЭ (в расчете на один предмет), полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, 10% образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, с худшими результатами ЕГЭ (база данных результатов ЕГЭ).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.6.2. Среднее значение количества баллов по ЕГЭ, полученных выпускниками, освоившими образовательные программы среднего общего образования: по математике; по русскому языку <*>
- среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по предмету i (база данных результатов ЕГЭ).
i = 1; 2
1 - русский язык;
2 - математика
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.6.3. Среднее значение количества баллов по государственной итоговой аттестации (далее - ГИА), полученных выпускниками, освоившими образовательные программы основного общего образования: по математике; по русскому языку <*>
- среднее значение тестовых баллов, полученных выпускниками, завершившими обучение по образовательным программам основного общего образования, по результатам ГИА по предмету i (база данных результатов ГИА).
i = 1; 2
1 - русский язык;
2 - математика.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.6.4. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, получивших количество баллов по ЕГЭ ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы среднего общего образования, сдававших ЕГЭ: по математике; по русскому языку <*>
- доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников, завершивших обучение по программам среднего общего образования, по результатам ЕГЭ по предмету i (база данных результатов ЕГЭ).
i = 1; 2
1 - русский язык;
2 - математика
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.
2.6.5. Удельный вес численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, получивших количество баллов по ГИА ниже минимального, в общей численности выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, сдававших ГИА: по математике; по русскому языку <*>
- доля получивших ниже минимального количества баллов среди выпускников 9-х классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования по результатам ГИА по предмету i (база данных результатов ГИА).
i = 1; 2
1 - русский язык;
2 - математика
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, а также в иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.7.1. Удельный вес лиц, обеспеченных горячим питанием, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций <*>
, где:
- численность обучающихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), пользующихся горячим питанием;
- численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), пользующихся горячим питанием;
- численность обучающихся (без учащихся 1-х классов, организованных в дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) общеобразовательных организаций (включая филиалы; за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- численность обучающихся вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.7.2. Удельный вес числа организаций, имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих логопедический пункт или логопедический кабинет (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
Ч - число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.7.3. Удельный вес числа организаций, имеющих физкультурные залы, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих физкультурные залы;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих физкультурные залы;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.7.4. Удельный вес числа организаций, имеющих плавательные бассейны, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих плавательные бассейны;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих плавательные бассейны;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в отчетном году t;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) в отчетном году t;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы) в году t-1, предшествовавшем отчетному году t.
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.
2.9. Финансово-экономическая деятельность общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в части реализации основных общеобразовательных программ
2.9.1. Общий объем финансовых средств, поступивших в общеобразовательные организации, в расчете на одного учащегося <*>
, где:
- объем финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы);
- объем финансирования частных общеобразовательных организаций (включая филиалы);
- среднегодовая численность учащихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы);
- среднегодовая численность учащихся частных общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.
Дополнительные характеристики: для межрегиональных сопоставлений данного показателя (разрез - субъекты Российской Федерации) его значения целесообразно скорректировать с учетом коэффициента стоимости фиксированного набора товаров и услуг.
2.9.2. Удельный вес финансовых средств от приносящей доход деятельности в общем объеме финансовых средств общеобразовательных организаций <*>
, где:
- объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в государственные и муниципальные общеобразовательные организации (включая филиалы);
- объем средств от приносящей доход деятельности (внебюджетных средств), поступивших в частные общеобразовательные организации (включая филиалы);
- общий объем финансирования государственных и муниципальных общеобразовательных организаций (включая филиалы);
- общий объем финансирования частных общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации.
2.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
2.10.1. Удельный вес числа организаций, имеющих пожарные краны и рукава, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих пожарные краны и рукава;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих пожарные краны и рукава;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.10.2. Удельный вес числа организаций, имеющих дымовые извещатели, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих дымовые извещатели;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих дымовые извещатели;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.10.3. Удельный вес числа организаций, имеющих "тревожную кнопку", в общем числе общеобразовательных организаций <*>
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих "тревожную кнопку";
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих "тревожную кнопку";
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.10.4. Удельный вес числа организаций, имеющих охрану, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих охрану;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих охрану;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.10.5. Удельный вес числа организаций, имеющих систему видеонаблюдения, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), имеющих систему видеонаблюдения;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), имеющих систему видеонаблюдения;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.
2.10.6. Удельный вес числа организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), здания которых находятся в аварийном состоянии;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций, здания которых находятся в аварийном состоянии (включая филиалы);
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа, сельская местность.
2.10.7. Удельный вес числа организаций, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе общеобразовательных организаций <*>
, где:
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций), здания которых требуют капитального ремонта;
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы), здания которых требуют капитального ремонта;
- число общеобразовательных организаций (включая филиалы; без учета находящихся на капитальном ремонте; без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций);
- число вечерних (сменных) общеобразовательных организаций (включая филиалы).
Характеристика разреза наблюдения - Российская Федерация; субъекты Российской Федерации; государственные и муниципальные организации; частные организации; города и поселки городского типа; сельская местность.