II. Порядок планирования и организации работы
Формирование планов и показателей деятельности
Минобрнауки России
2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
2.2. Для обоснования своих планов и показателей деятельности Министерство разрабатывает прогнозы и стратегию развития установленных сфер ведения.
2.3. Министерство устанавливает порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия структурных подразделений при подготовке проектов планов и их реализации.
2.4. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования (далее - доклад) на соответствующий период организует Министр в соответствии с порядком и в сроки, утвержденные Правительством.
2.5. В соответствии с утвержденными Правительством показателями и основными направлениями деятельности Министр утверждает планы и показатели деятельности Рособрнадзора и Росмолодежи.
2.6. Разработка и представление в Министерство проекта плана работы на очередной год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении Рособрнадзора и Росмолодежи осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые актами Правительства и Министерства.
2.7. Доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства и с учетом предложений Рособрнадзора и Росмолодежи и подведомственных организаций.
В докладе отражаются:
цели, задачи и показатели деятельности;
расходные обязательства и перечень администрируемых доходов;
бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность;
распределение расходов по целям, задачам и программам;
результативность бюджетных расходов и администрируемых доходов.
2.8. Министр по предложениям структурных подразделений Министерства устанавливает планы и показатели деятельности структурных подразделений и утверждает отчеты об их исполнении.
2.9. Руководители структурных подразделений Министерства и руководители подведомственных Министерству организаций в установленные Министром сроки информируют его о ходе реализации утвержденных планов и при необходимости представляют ему дополнительные предложения.
Особенности подготовки предложений к проекту федерального
закона о федеральном бюджете
2.10. Подготовка предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке и сроки, утверждаемые Правительством, на основании предложений Рособрнадзора и Росмолодежи и других организаций, поступивших в установленном порядке в Министерство.
Порядок и сроки подготовки в Министерстве предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете утверждаются заместителем Министра.
2.11. Предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период основываются на прогнозе социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2.12. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период возлагается Министром на Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки, который:
доводит до структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи порядок и сроки подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления предложений к проекту федерального бюджета;
формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации;
обеспечивает координацию работы структурных подразделений Министерства по согласованию, качественному и своевременному формированию проекта федерального бюджета.
2.13. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:
рассматривают предложения по федеральному бюджету Рособрнадзора и Росмолодежи, а также других организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;
разрабатывают и направляют в Департамент финансов, организации бюджетного процесса, методологии и экономики образования и науки предложения и материалы по федеральному бюджету;
рассматривают и направляют на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти подготавливаемые Министерством законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете.
2.14. Предложения по проекту федерального бюджета, направляемые в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации, законопроекты и дополнительные документы визируются руководителями структурных подразделений, Правовым департаментом, статс-секретарем - заместителем Министра (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
Участие Министерства в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства
2.15. Руководители структурных подразделений Министерства в установленные сроки представляют в Департамент стратегического развития подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:
наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
общую характеристику и основные положения вопроса;
форму предлагаемого решения;
перечень соисполнителей;
дату рассмотрения на заседании Правительства.
Рособрнадзор и Росмолодежь представляет предложения к плану заседаний Правительства на рассмотрение в Министерство.
Сводные предложения структурных подразделений согласовываются с заместителями Министра и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.
2.16. После утверждения плана заседаний Правительства в случае необходимости директором департамента по согласованию с курирующим заместителем Министра могут быть подготовлены и доложены Министру мотивированные предложения о внесении в него изменений в части содержания или сроков рассмотрения вопросов, а также рассмотрения дополнительных (внеплановых) вопросов для последующего доклада Председателю Правительства.
2.17. Заместители Министра, директора департаментов, на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.
2.18. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом в Правительство представляются на рассмотрение Министра в установленные им сроки, но не позднее чем за 15 дней до даты рассмотрения на заседании Правительства.
2.19. Материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях Правительства, по которым Министерство является соисполнителем, подготавливаются руководителями структурных подразделений Министерства и согласовываются курирующим заместителем Министра или Министром в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.
2.20. В случае наличия существенных разногласий (в том числе с руководителями Рособрнадзора и Росмолодежи) заместитель Министра или директор соответствующего департамента информирует о них Министра и действует в соответствии с его указаниями.
2.21. Проект повестки дня заседания Правительства и материалы, рассылаемые Аппаратом Правительства в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (далее - Регламент Правительства), в копии незамедлительно доводятся до соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства, а также до руководителей Рособрнадзора и Росмолодежи (по вопросам его компетенции), которые представляют Министру свои замечания и предложения.
Материалы, поступившие в Министерство менее чем за пять дней до заседания Правительства, рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства, а также руководителями Рособрнадзора и Росмолодежи в первоочередном порядке и незамедлительно с замечаниями и предложениями представляются Министру.
2.22. При необходимости руководители структурных подразделений Министерства подготавливают Министру официальные замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания.
2.23. Проект доклада Министра (в том числе необходимый иллюстрированный материал) подготавливается соответствующим структурным подразделением Министерства (ответственным за подготовку вопроса) и предоставляется в Департамент государственной службы и кадров в установленный срок.
Планирование деятельности руководителей Минобрнауки России,
порядок выезда в командировку и ухода в отпуск
2.24. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), межправительственных комиссий, а также в других обязательных плановых мероприятиях.
Заместители Министра, руководители структурных подразделений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также по его поручению (указанию) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.
2.25. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляется с письменного согласия (резолюции) Председателя Правительства либо по его поручению - с согласия Заместителя Председателя Правительства и на основании приказа.
2.26. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра и руководителей структурных подразделений осуществляются с согласия Министра и на основании приказа.
Выезд в командировку и уход в отпуск иных работников Министерства осуществляется с согласия руководителей структурных подразделений и на основании приказа.
Правительственные и межведомственные координационные
и совещательные органы, рабочие группы
2.27. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.
2.28. Кандидатуры представителей Министерства в состав правительственных комиссий, советов и организационных комитетов определяются Министром.
Предложения о представителях Рособрнадзора и Росмолодежи в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах подлежат согласованию с Министром.
2.29. Обращения федеральных органов исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных координационных и совещательных органов рассматриваются Министром или его заместителями (в соответствии с распределением обязанностей) и руководителями соответствующих департаментов.
Предложения о представителях Рособрнадзора и Росмолодежи в межведомственных координационных и совещательных органах подлежат согласованию в обязательном порядке с Министерством.
2.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов, а также докладов.
Образование межведомственных рабочих групп (кроме указанных в пункте 4.16 Регламента), утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Министром или его заместителем по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Решение Министра или его заместителя оформляется соответствующим приказом.
Межведомственные рабочие группы возглавляет, как правило, заместитель Министра или директор департамента Министерства.
План работы межведомственной рабочей группы определяется ее руководителем.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы возлагается на департамент Министерства, указанный в приказе об образовании межведомственной рабочей группы.
2.31. Обращения в федеральные органы исполнительной власти об участии представителей Министерства в работе межведомственных рабочих групп направляются в федеральные органы исполнительной власти заместителями Министра.
Коллегия Министерства
2.32. В Министерстве может быть образована коллегия Министерства (далее - Коллегия).
Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Коллегия образуется и осуществляет деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.33. Коллегия возглавляется Министром и является постоянно действующим совещательным органом при Министре.
Персональный состав Коллегии и порядок участия членов Коллегии в ее заседаниях определяется Министром и утверждается приказом. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав Коллегии по согласованию с руководителями этих федеральных органов исполнительной власти и организаций. Члены Коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
Принятые на заседании Коллегии решения оформляются протоколом.
На заседаниях Коллегии рассматриваются важнейшие вопросы деятельности Министерства во взаимодействии с Рособрнадзором и Росмолодежью.
Заседания Коллегии проводятся в соответствии с планом заседаний Коллегии, но не реже одного раза в месяц.
2.34. План работы Коллегии формируется на основе предложений от департаментов Министерства, а также предложений Рособрнадзора и Росмолодежи.
План работы Коллегии утверждается Министром и направляется членам Коллегии и иным заинтересованным лицам.
Материалы к заседаниям Коллегии подготавливаются ответственным исполнителем в соответствии с планом работы Коллегии и должны состоять из справки по обсуждаемому вопросу (в том числе в необходимых случаях - с проектами нормативных актов) и проекта протокола заседания Коллегии, завизированных директором департамента (ответственным исполнителем), директорами департаментов и руководителями Рособрнадзора и Росмолодежи (соисполнителями) и заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей.
2.35. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии возлагается Министром на Департамент государственной службы и кадров.
Порядок образования общественного совета при Министерстве
2.36. Общественный совет при Министерстве может быть создан Министром по предложению совета Общественной палаты Российской Федерации.
Предложение совета Общественной палаты Российской Федерации о создании общественного совета при Министерстве, направленное Министру, подлежит обязательному рассмотрению.
2.37. Министр в месячный срок со дня поступления указанного предложения направляет совету Общественной палаты Российской Федерации уведомление о согласии либо отказе образовать общественный совет при Министерстве.
Общественный совет образуется в 2-месячный срок со дня направления совету Общественной палаты Российской Федерации уведомления о согласии образовать общественный совет.
2.38. Положение об общественном совете утверждается приказом Министерства об образовании данного совета. В нем определяются компетенция и порядок деятельности общественного совета, а также порядок его формирования.
Прием иностранных граждан в Министерстве и встречи
работников Министерства с иностранными гражданами
2.39. Прием иностранных граждан в Министерстве и встречи работников Министерства с иностранными гражданами осуществляются в соответствии с Порядком приема иностранных граждан в Минобрнауки России, утвержденным распоряжением Министерства от 26 мая 2011 г. N Р-34.
2.40. Организационно-методическая работа по осуществлению приема иностранных граждан в Министерстве и организации встреч работников Министерства с иностранными гражданами возлагается на Международный департамент и отдел защиты государственной тайны Министерства.
Основные правила организации документооборота
в Министерстве
2.41. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, и Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства от 30 декабря 2011 г. N 2917 (далее - Инструкция).
Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.
2.42. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется Департаментом управления делами, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в других структурных подразделениях Министерства.
2.43. Нормативные правовые акты, распорядительные документы и письма Министерства оформляются на бланках, образцы которых приведены в приложении N 7 к Инструкции.
Основные правила работы с электронными документами
в Министерстве
2.44. Электронные документы создаются, обрабатываются и хранятся в системе электронного документооборота Министерства.
Электронный документооборот в Министерстве осуществляется с использованием открытой модульной системы электронного документооборота и контроля исполнения поручений (далее - СЭДКП).
2.45. Для подписания электронных документов Министерства используются электронные подписи. Используемые средства электронной подписи должны быть сертифицированы в установленном порядке.
2.46. Прием электронных документов из других органов государственной власти и организаций и отправка электронных документов осуществляются отделом делопроизводства Департамента управления делами.
2.47. При получении электронных документов, подписанных электронной подписью, отделом Департамента управления делами проверяется ее подлинность.
2.48. Организацию, ведение и совершенствование делопроизводства с использованием СЭДКП, методическое руководство и контроль соблюдения установленного порядка работы с документами в структурных подразделениях Министерства осуществляет отдел делопроизводства Департамента управления делами.
2.49. Ведение делопроизводства с использованием системы электронного документооборота в секретариатах заместителей Министра и структурных подразделениях Министерства осуществляется непосредственно работниками, ответственными за ведение делопроизводства.
2.50. При передаче поступивших электронных документов на рассмотрение руководства Министерства, направлении электронных документов в структурные подразделения и ответственным исполнителям Министерства, отправке и хранении электронных документов вместе с указанными документами передаются (хранятся) их регистрационные данные в форме электронной регистрационной карточки (ЭРК) с текущим набором реквизитов и прикрепленными файлами документа.
2.51. Особенности работы с электронными документами определены в Инструкции.