Раздел 3. Порядок формирования цены договора

Раздел 3. Порядок формирования цены договора

1. При осуществлении закупок определение и обоснование начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - НМЦД), включая определение формулы цены и максимального значения цены договора, определение и обоснование цены единицы товара, работы, услуги, определение максимального значения цены договора производится Заказчиком в соответствии с настоящим Положением о закупке.

2. Определение и обоснование НМЦД осуществляется Заказчиком путем определения и обоснования начальной (максимальной) цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, в случае если предмет (объем) закупки состоит из нескольких видов товаров, работ, услуг.

3. НМЦД должна включать в себя информацию о расходах (расходы) на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

4. Определение и обоснование НМЦД осуществляется Заказчиком до размещения соответствующего извещения о закупке в Единой информационной системе, а при заключении договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - до даты заключения соответствующего договора.

5. В случае если в рамках одной закупки предполагается закупка технологически и функционально связанных товаров, работ, услуг, то НМЦД может быть рассчитана на основании информации о цене всего объекта закупки либо как сумма цен всех включенных в объект закупки товаров, работ, услуг. При этом Заказчик обязан подробно описать в спецификации объем, этапы и технические (функциональные) характеристики предмета закупки (входящих в объем закупки соответствующих товаров, работ, услуг).

6. НМЦД определяется и обосновывается Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

6.1. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг признаются сопоставимыми, если различия между такими условиями не оказывают влияния на соответствующие результаты или эти различия могут быть учтены с применением корректировок таких условий.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (исполнителей, подрядчиков), обладающих опытом поставок соответствующих идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в Единой информационной системе.

К общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг относятся:

1) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в контрактах, которые исполнены и по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных этими контрактами;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами;

3) информация о котировках на российских биржах;

4) информация о котировках на электронных площадках;

5) данные государственной статистической отчетности о ценах товаров, работ, услуг;

6) информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в официальных источниках Информации уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;

7) информация о рыночной стоимости объектов оценки, определенной в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, или законодательством иностранных государств;

8) информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен;

9) иные источники информации.

Если Правительством Российской Федерации для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг установлен исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦД, применяется указанный исчерпывающий перечень.

НМЦД методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

,

где:

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n - количество источников ценовой информации, используемых в расчете;

i - номер источника ценовой информации;

Цi - цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При расчете должно быть использовано не менее трех источников ценовой информации. В случае невозможности получения ценовой информации не менее чем из трех источников. Заказчик вправе произвести расчет с использованием меньшего количества источников с обоснованием отсутствия такой возможности.

НМЦД, указываемая Заказчиком в извещении об осуществлении закупки и (или) документации о конкурентной закупке, не должна превышать НМЦД, рассчитанную по указанной в настоящем пункте формуле.

Цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), должна соответствовать наименьшему ценовому предложению с учетом положений настоящего пункта.

6.2. Нормативный метод заключается в расчете НМЦД на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие требования предусматривают установление предельных цен товаров, работ, услуг.

При определении НМЦД нормативным методом используется информация о предельных ценах товара, работы, услуги, размещенная в Единой информационной системе.

Определение НМЦД нормативным методом рекомендуется осуществлять по формуле:

НМЦДнорм = vцпред,

где:

НМЦДнорм - НМЦД, определяемая нормативным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

цпред - предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

6.3. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию. В этом случае НМЦД определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Определение НМЦД тарифным методом определяется по формуле:

НМЦДтариф = vцтариф,

где:

НМЦДтариф - НМЦД, определяемая тарифным методом;

v - количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

цтариф - цена (тариф) единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках государственного регулирования цен (тарифов) или установленная муниципальным правовым актом.

6.4. Проектно-сметный метод заключается в определении НМЦД на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании НМЦД, на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

6.5. Затратный метод применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных Положением о закупке, или в дополнение к иным методам. Данный метод заключается в определении НМЦД как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.

Информация об обычной прибыли, о прямых и косвенных затратах для определенной сферы деятельности может быть получена Заказчиком исходя из анализа договоров, размещенных в Единой информационной системе, других общедоступных источниках информации, в том числе информации информационно-ценовых агентств, общедоступных результатов изучения рынка, а также результатов изучения рынка, проведенного по инициативе Заказчика.

6.6. В случае невозможности применения для определения НМЦД методов, указанных в настоящем разделе Положения о закупке, Заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦД Заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

7. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, Заказчик осуществляет обоснование цены единицы товара, работы, услуги в порядке, установленном настоящим разделом Положения о закупке и устанавливает максимальное значение цены договора.

Максимальное значение цены договора определяется исходя из выделенных на закупку средств, начальной цены единицы товара, работы, услуги и максимально возможного количества товара, работы, услуги, которые закупает Заказчик по следующей формуле:

НМЦД = V x НМЦДед,

где:

V - максимально возможное количество (объем) товара, работы, услуги, которые закупает Заказчик;

НМЦДед - цена единицы товара, работы, услуги на день заключения договора (при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) или на день размещения закупки конкурентным способом.

8. Обоснование НМЦД оформляется в произвольной форме и должно содержать в том числе:

- методы формирования начальной (максимальной) цены;

- реквизиты полученных от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения о ценах;

- реквизиты договора в случае выбора Заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного Заказчиком договора;

- адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), если источником информации о ценах являются данные из сети "Интернет" ("скриншот" страницы в сети "Интернет" (при необходимости));

- подробный расчет начальной (максимальной) цены, если Заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;

- иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена НМЦД.

Обоснование НМЦД утверждается руководителем организации Заказчика или уполномоченным лицом, назначенным распорядительным документом и (или) действующим на основании доверенности, выданной руководителем организации Заказчика.

9. Материалы обоснования НМЦД, в том числе полученные от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ответы, графические изображения снимков экрана ("скриншот" страницы в сети "Интернет") хранятся вместе с документацией о закупке не менее трех лет.

10. В случае закупки продукции, предоставление которой (включая выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, иными юридическими лицами, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, цена договора устанавливается, исходя из соответствующих цен органа исполнительной власти или подведомственных ему учреждений, предприятий.

11. В случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, НМЦД определяется на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В случае закупки работ по текущему ремонту и капитальному ремонту объектов капитального строительства расчет НМЦД, за исключением случаев, установленных пунктом 11 настоящего раздела Положения о закупке, может производиться на основании сметного расчета, выполненного в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

13. В случае наличия индивидуальных, специальных для Заказчика скидок, понижающих коэффициентов, пониженных предельных цен (тарифов) при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении стоимости продукции должны быть использованы такие специальные пониженные цены (тарифы).

14. Установленная в извещении и документации о закупке НМЦД не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки предложения о цене договора, превышающего НМЦД, является безусловным основанием для отказа в допуске такому участнику к участию в закупке.

15. При формировании документации о закупке, порядок оплаты должен включать в том числе порядок оплаты авансового платежа (в случае, если выплата аванса предусмотрена в документации о закупке), установленный с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для получателей средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.