IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

IV. Порядок исполнения поручений в Министерстве

4.1. Акты Министерства, а также резолюции (поручения) Министра (заместителей Министра) по рассмотренным документам оформляются и рассылаются исполнителям в течение суток с момента подписания, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.2. Поручение Министра подлежит исполнению в установленный им срок. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.

4.3. Если поручение адресовано Министром нескольким заместителям Министра, то ответственность за организацию его исполнения возлагается на заместителя Министра, указанного в резолюции первым. В этом случае заместитель Министра, указанный в резолюции первым, обеспечивает совместное решение вопроса, выработку общего решения и согласование со всеми соисполнителями проекта ответа.

В случае если документ, который необходимо исполнить, содержит несколько поручений, каждый пункт которого имеет свой срок исполнения, то Административным департаментом осуществляется контроль срока исполнения каждого пункта поручения.

4.4. Структурное подразделение Министерства, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" либо "ответственный", является головным исполнителем поручения, руководитель этого структурного подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

4.5. Изменение головного исполнителя и состава соисполнителей осуществляется:

по документам, направленным на исполнение поручением Министра (заместителя Министра), - только на основании резолюции Министра (заместителя Министра), давшего поручение;

по документам, направленным на исполнение Административным департаментом, - на основании резолюции соответствующего заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или по договоренности соответствующих руководителей структурных подразделений Министерства, о достижении которой незамедлительно информируется Административный департамент для осуществления соответствующей регистрации изменения резолюции.

4.6. Изменение головного исполнителя и соисполнителей по поручениям Министра или должностного лица, исполняющего его обязанности, оформляется (учитывается) Административным департаментом. Изменение головного исполнителя и соисполнителей по поручениям заместителя Министра оформляется (учитывается) федеральными государственными гражданскими служащими секретариата заместителя Министра.

4.7. Письменные предложения с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя представляются Министру (заместителю Министра) руководителем заинтересованного структурного подразделения Министерства (лицом, исполняющем его обязанности) в течение 3 рабочих дней с даты оформления резолюции (поручения), а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.8. В случае если поручение выходит за пределы компетенции соисполнителей (структурных подразделений Министерства), определенных поручением, руководители этих структурных подразделений (лица, исполняющие их обязанности) обеспечивают его исполнение в пределах установленной компетенции. При этом головной исполнитель представляет давшему поручение должностному лицу Министерства дополнительные предложения об изменении состава соисполнителей или о привлечении новых соисполнителей в течение 3 рабочих дней с даты оформления резолюции (поручения), а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно. В указанных случаях головной исполнитель также может самостоятельно запросить информацию в структурных подразделениях Министерства, в компетенцию которых входит рассматриваемый вопрос.

4.9. Соисполнители (структурные подразделения Министерства) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений Министерства.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом должностное лицо Министерства, давшее поручение.

4.10. В случае если поручение Министра (заместителя Министра) не исполнено в установленный срок, головной исполнитель в течение 3 дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру (заместителю Министра) объяснение о ходе исполнения поручения.

Объяснения, представляемые Министру, визируются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

Особенности организации исполнения поручений
и указаний Президента Российской Федерации, поручений,
содержащихся в актах Правительства Российской Федерации
и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации,
а также поручений Председателя Правительства
Российской Федерации и заместителей Председателя
Правительства Российской Федерации

4.11. При поступлении в Министерство поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), поручения незамедлительно направляются Административным департаментом на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства, а копии поручений - Министру и заместителю Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

При необходимости Министр или заместитель Министра (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.

4.12. Поступившие в соответствующие структурные подразделения Министерства поручения и иные документы рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в следующем порядке:

поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;

поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;

поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства в течение часа с момента их получения.

При необходимости срочные и оперативные поручения могут быть доведены до сведения руководителей структурных подразделений Министерства и исполнителей путем направления им электронной копии поручения.

4.13. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Министру материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.14. Поручения доводятся до руководителей структурных подразделений Министерства в день их поступления в Министерство, а срочные и оперативные - незамедлительно.

4.15. Поручения, содержащие указания "срочно", "незамедлительно" или аналогичное, подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения. Указание "оперативно" предусматривает 10 календарных дней для исполнения поручения. В случае доработки Министерством рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации проектов актов такая доработка осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в срок до 10 календарных дней, если в поручении не установлен иной срок.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение одного месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

4.16. В случае если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру в течение 10 календарных дней с даты подписания поручения предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

В исключительных случаях предложение о продлении срока исполнения поручения по истечении 10 календарных дней с даты подписания поручения представляется Министру одновременно с докладной запиской, завизированной заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей), с указанием причин продления и действий структурного подразделения Министерства по обеспечению исполнения поручения.

Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Министерство, в случае если оно является головным исполнителем, не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.

4.17. В случае если поручение выходит за пределы компетенции Министерства, руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Правительство Российской Федерации.

В случае если поручение не входит в компетенцию Министерства, руководители структурных подразделений Министерства по согласованию с заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Министру проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Правительство Российской Федерации.

Указанные предложения представляются Министру в течение 3 рабочих дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

4.18. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, Министр организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. При необходимости заместители Министра (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений Министерства запрашивают в федеральных органах исполнительной власти информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее предоставления.

Министерство, в случае если оно является соисполнителем, в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляет головному исполнителю предложения, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей). При необходимости ответственный исполнитель в Министерстве письменно информирует руководителей структурных подразделений Министерства или заместителей Министра о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения Министерства, в случае если оно является головным исполнителем поручения (при необходимости совместно с заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей), создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания в сроки, обеспечивающие исполнение поручений.

4.19. В случае если Министерство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации для последующего направления его Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации представляется Министру не менее чем за 8 календарных дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации представляются на подпись Министру не менее чем за 5 рабочих дней до истечения установленного срока.

В случае если поручение Президента Российской Федерации дано непосредственно Министру, проекты соответствующих докладов Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации), содержащих обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, представляются на подпись Министру не менее чем за 5 рабочих дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации.

4.20. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение или указание Председателю Правительства Российской Федерации или заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и одновременно Министру, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Министру не дано, проект доклада Президенту Российской Федерации об исполнении (о ходе исполнения) поручения или указания Президента Российской Федерации с приложением необходимых материалов для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) представляется на подпись Министру не менее чем за 8 календарных дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению поручения Президента Российской Федерации в установленный срок, Министру не менее чем за 8 календарных дней до истечения половины установленного срока исполнения поручения Президента Российской Федерации представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения Президента Российской Федерации, для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

В случае если в ходе исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации возникли обстоятельства, препятствующие его надлежащему исполнению в установленный срок, Министру представляется на подпись проект доклада Президенту Российской Федерации с указанием причин, препятствующих его своевременному исполнению, конкретных мер, принимаемых для обеспечения его исполнения, и предложений о продлении срока исполнения поручения или указания Президента Российской Федерации для направления его Президенту Российской Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации).

4.21. В случае если Министерство является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения Министерства подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей).

4.22. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Министр, в случае если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает Председателю Правительства Российской Федерации.

Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Министр, в случае если Министерство является головным исполнителем поручения, докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.

4.23. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель Министра или руководитель структурного подразделения Министерства докладывает об этом Министру, а также о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей (заместителей руководителей) федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или уполномоченных федеральными министрами руководителей структурных подразделений федеральных министерств - соисполнителей поручения. При этом в Правительство Российской Федерации вместе с материалами представляется информация о проведении согласительных процедур.

4.24. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, оно остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.

Руководитель структурного подразделения Министерства, в случае если Министерство является головным исполнителем поручения, в течение 2 рабочих дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Министру завизированное соответствующим заместителем Министра объяснение о ходе исполнения поручения с проектом письма с соответствующим объяснением для последующего его направления в Правительство Российской Федерации.

Контроль за исполнением поручений

4.25. Контроль за исполнением поручений Министра осуществляется Административным департаментом.

Контроль за исполнением поручений заместителей Министра осуществляют федеральные государственные гражданские служащие, уполномоченные соответствующим заместителем Министра.

Контроль за исполнением поручений руководителей структурных подразделений Министерства осуществляют федеральные государственные гражданские служащие, уполномоченные соответствующим руководителем структурного подразделения Министерства.

4.26. Административный департамент (в случае, если Министерство является головным исполнителем поручения) прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась Министерству (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Министерства);

б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений или указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации);

в) соответствующей резолюции Министра или представленной определенными Министром должностными лицами документированной информации о решении, принятом Министром (в отношении поручений Министра);

г) соответствующей резолюции заместителя Министра (в отношении поручений заместителя Министра).

4.27. В случае если Министерство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Министерством законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Министерства о направлении в установленном порядке Министерством головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства и Административным департаментом.

Контроль за рассмотрением поступивших в Министерство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений Министерства о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

4.28. Административный департамент еженедельно представляет Министру, заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Министром.

Состояние исполнительской дисциплины систематически рассматривается на оперативных совещаниях у Министра.