Приложение 17. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЯ ПОКРЫШЕК И КАМЕР | Производственные разрушения покрышек

Приложение 17

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ВИДОВ РАЗРУШЕНИЯ
ПОКРЫШЕК И КАМЕР

Производственные разрушения покрышек

Равномерный преждевременный износ протектора, т.е. износ ранее установленного гарантийного пробега, при отсутствии признаков неисправности автомобиля, отслоение протектора (местное или по всей окружности) от брекера или вместе с брекером от каркаса. Расслоение каркаса (указать между какими слоями), расслоение каркаса с последующим сквозным или несквозным разрывом, разрыв каркаса при наличии извилин нитей корда, в отсутствие механических повреждений и следов удара. Дефекты борта - расслоение в бортовой части, деформирование и разрушение проволоки бортового кольца, глубокие трещины на протекторе и боковине, отслоение боковины, вздутие по боковине, выкрашивание протекторных и покровных резин, отслоение обкладочных резин, разрыв металлокордного брекера, выход металлокорда вовнутрь шины, расслоение стыка покровных резин.

Производственные разрушения восстановленных покрышек

Равномерный преждевременный износ восстановленного протектора, т.е. износ рисунка ранее установленной гарантийной нормы пробега, в отсутствие признаков пропитки протектора нефтепродуктами или неисправности ходовой части автомобиля, отслоение протектора от брекера (местное или по всей окружности), глубокие трещины на протекторе и боковинах, отслоение восстановленной боковины, разрушение или отслоение пластыря (манжеты, слоев резины) от каркаса на участке местного ремонта.

Производственные разрушения камер

Расслоение стыка, пропуск воздуха у пятки вентиля, отслоение резиновой пятки вентиля, посторонние включения.

Эксплуатационные разрушения покрышек

Разрушение или излом каркаса из-за езды на шинах е пониженным внутренним давлением, перегрузки автомобиля или колеса (в том числе при неправильном размещении груза в кузове), разрыв каркаса вследствие удара о дорожное препятствие при езде с большой скоростью на сильно нагревшихся шинах. Механические повреждения - пробои или порезы протектора и боковины; повреждения боковины или протектора крыльями, кузовом или другими частями автомобиля; преждевременный односторонний, неравномерный (пятнистый) износ протектора из-за неправильного схождения и развала колес, из-за резкого торможения или трогания с места, изношенности и ослабления колесных подшипников, втулок, рулевых тяг, завышенного радиального и бокового биения колес. Повреждения борта закраинами обода из-за неисправности последнего.

Эксплуатационные разрушения камер

Прокол, пробой или порез; разрыв камеры в месте разрыва покрышки; разрыв или повреждение со стороны обода при неправильном монтаже; отрыв вентиля при небрежном демонтаже шины или езде на шине с резко сниженным внутренним давлением; механические разрушения бортовой части (перетирание, подрезание бортовой ленты, разрушение слоев каркаса по пятке или носку борта, отрыв борта, вырыв каркаса по заворотам слоев, разрыв бортовых колец).

<<< Приложение 16. ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ ШИН И ПОРЯДОК ИХ ЗАМЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЕМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМПриложение 16 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]