Приложение 15. МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Приложение 15

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

УДК 629.114.012.553:658.58

Группа Л-62

Зарегистрировано в ВИФС за N 140791 от 11.09 1975 г.

Утверждаю
Зам. начальника Главного
Управления шинной промышленности
А.Н.ЖЕРЕБЦОВ
15 августа 1975 г.

Согласовано
Начальник транспортного
Управления Министерства
черной металлургии СССР
Я.М.КУРТУКОВ
23 июня 1975 г.

ПОКРЫШКИ
ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРОШЕДШИЕ РЕМОНТ
МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 38-104204 - 75

(взамен ТУ 38-4Г-138 - 69)

Срок введения с 1.X.1975 г.
На срок до 1.X.1980 г.

Согласовано

Главный инженер
треста "Союзремшина"
Л.В.РАЧКОВА
12 августа 1975 г.

Заместитель директора
научно-исследовательского
института шинной промышленности
по научной работе
В.Ф.ЕВСТРАТОВ
4 июня 1975 г.

1975 г.

Настоящие технические условия распространяются на отремонтированные покрышки шин обозначения от 15.00 - 20 и более большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности).

1. Технические требования

1.1. Покрышки, прошедшие ремонт местных повреждений, должны соответствовать требованиям настоящих технических условий.

1.2. Отремонтированные покрышки в зависимости от характера и размеров местных повреждений при поступлении в ремонт разделяют на два вида ремонта - первый и второй.

Вид ремонта устанавливают в соответствии с ТУ 38-104203 - 75 "Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений".

1.3. Отремонтированные участки протектора должны иметь рисунок, одинаковый с рисунком протектора ремонтируемой покрышки.

1.4. У отремонтированных покрышек не допускаются: повреждения бортов, искривление профиля, расслоение (отслоение), неотремонтированные повреждения каркаса и резины боковины, недовулканизация, рубчатость, раковины и отслоение (расслоение) шиноремонтной резины и пластыря, надрывы по краям пластыря, провалы, бугры, складки на поверхности пластыря, недопрессовка и другие дефекты, понижающие эксплуатационные качества покрышки.

Допускаемые видовые дефекты отремонтированных покрышек шин большегрузных автомобилей приведены в табл. 1.

1.5. Физико-механические показатели покрышек в области отремонтированных участков должны соответствовать нормам, указанным в табл. 2.

Таблица 1

Наименование дефектов
Отремонтированные покрышки, годные к сдаче
1. Раковины, недопрессовки, пузыри на поверхности шиноремонтного материала в зоне местного ремонта
Допускаются глубиной до 3 мм и площадью до 1 см2 в количестве не более 2 штук на каждом отремонтированном участке
2. Складки на поверхности наложенного пластыря
Допускается шириной до 3 мм
3. Неровности на внутренней поверхности каркаса или пластыря без острых углов (плавные искривления, бугры, провалы и т.п.)
Допускается глубиной или высотой до 4 мм
4. Оголенные участки зашерохованной поверхности по границе зоны местного ремонта
Допускаются шириной до 5 мм
5. Несовпадение рисунка протектора в зоне местного ремонта
Допускается до 5 мм в окружном направлении и до 5 мм по высоте
6. Округление или недопрессовка граней выступов рисунка протектора в зоне местного ремонта
Допускается радиусом кривизны до 5 мм
7. Наплывы резины на незашерохованные участки
Допускается толщиной до 1 мм и шириной до 10 мм
8. Сдвоенный рисунок (вторичный отпечаток) в зоне местного ремонта
Допускается глубиной до 5 мм
9. Шероховатая наружная поверхность в зоне местного ремонта вследствие загрязнения формы
Допускается до 10% от партии
10. Деформация бортов
Допускается на 1/5 окружности борта со стрелой прогиба до 10 мм

Таблица 2

Наименование показателей
Норма
1. Твердость шиноремонтной резины в области отремонтированного участка в пределах
55 - 65 <*>
2. Прочность связи при расслоении, кгс/см, не менее
а) между слоями пластыря
5
б) пластырь - каркас
5

--------------------------------

<*> Относятся только к сквозным и наружным повреждениям.

1.6. На отремонтированных покрышках должны быть четко нанесены обозначения:

1.6.1. Вид ремонта.

1.6.2. Штамп ОТК.

1.6.3. Наименование или товарный знак предприятия, производившего ремонт (ставится возле отремонтированного участка).

1.7. Маркировку отремонтированных покрышек производят в соответствии с пунктом 1.6 следующим образом:

вид ремонта и обозначение предприятия, производившего ремонт, наносят выжиганием, отпечатком от жетона или привулканизацией резинового жетона;

штамп ОТК наносят прочной краской.

Размер обозначения предприятия не должен превышать 10 см2. Размер каждого знака в обозначении вида ремонта, наносимого выжиганием или отпечатком от жетона, должен быть не более 1 см2 при глубине не более 1 мм.

2. Правила приемки

2.1. Отремонтированные покрышки подвергаются проверке на прочность связи при расслоении "между слоями пластыря" и "пластырь - каркас" в количестве одна штука от партии (партией считается не более 1000 штук покрышек). Внешнему осмотру и определению твердости подвергаются все отремонтированные покрышки.

3. Методы испытаний

3.1. Определение твердости резины отремонтированных участков производят твердомером на поверхности их в трех местах. Испытания проводят по ГОСТ 263 - 75.

3.2. Для определения прочности связи при расслоении "между слоями пластыря" и "пластырь - каркас" вырезают из отремонтированного участка покрышки два образца прямоугольной формы шириной 25 1 мм и длиной около 200 мм.

Испытания проводят по ГОСТ 6768 - 75 на разрывной машине при скорости движения нижнего зажима 100 10 мм/мин на участке образца длиной 50 - 60 мм.

4. Транспортирование, эксплуатация и хранение

4.1. Условия транспортирования, эксплуатации и хранения отремонтированных покрышек должны соответствовать настоящим Правилам.

5. Гарантии поставщика

5.1. Все покрышки после местного ремонта должны быть приняты отделом технического контроля шиноремонтного предприятия.

5.2. Шиноремонтное предприятие гарантирует послеремонтный пробег покрышек:

первого вида ремонта - 5 тыс. км;

второго вида ремонта - 3 тыс. км;

а для тяжелых условий эксплуатации (каменные карьеры, лесоразработки, открытые угле- и рудоразработки):

первого вида ремонта - 2,5 тыс. км;

второго вида ремонта - 1,5 тыс. км.

5.3. Претензии на недопробег отремонтированных покрышек могут быть приняты в течение одного года со дня их ремонта, при условии предъявления заверенной карточки учета работы покрышки стандартной формы.

Шиноремонтное предприятие возмещает потребителю стоимость недопробега или безвозмездно ремонтирует покрышки в количестве, равном числу покрышек, не прошедших после ремонта гарантийной нормы пробега и выбывших из эксплуатации из-за некачественного ремонта, а именно: из-за износа заполняющей резины в зоне ремонта местных повреждений ранее установленной гарантийной нормы, отслоения (расслоения) шиноремонтной резины и пластыря, а также из-за указанных отслоений (расслоений) с последующим разрушением пластыря или каркаса покрышки в области отремонтированного участка.

<<< Приложение 14. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМОГО ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕРПриложение 14 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
Приложение 16. ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ СЛУЖБЫ ШИН И ПОРЯДОК ИХ ЗАМЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЕМ-ИЗГОТОВИТЕЛЕМПриложение 16 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>