Приложение 12. МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Приложение 12

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

УДК 629.114.012.553

Группа Л-62

Зарегистрированы в ВИФС за N 145447 от 15.12.1975 г.

Утверждаю
Начальник Главного Управления
шинной промышленности
А.Н.ЖЕРЕБЦОВ
15 августа 1975 г.

Согласовано
Начальник транспортного
Управления Министерства
черной металлургии СССР
Я.М.КУРТУКОВ
18 июня 1976 г.

ПОКРЫШКИ
ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВОССТАНОВЛЕННЫЕ МЕТОДОМ
НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 38-10429 - 75

(взамен ТУ 38-10429 - 70)

Срок введения с 1.X.1975 г.
Срок действия до 1.X.1980 г.

Согласовано

Главный инженер
треста "Союзремшина"
Л.В.РАЧКОВА
12 августа 1975 г.

Заместитель директора
научно-исследовательского
института шинной промышленности
по научной работе
В.Ф.ЕВСТРАТОВ
11 июня 1975 г.

1975 г.

Настоящие технические условия распространяются на покрышки шин, восстановленные методом наложения протектора, обозначения от 15.00 - 20 и более большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности).

1. Технические требования

1.1. Восстановленные наложением протектора покрышки должны соответствовать требованиям настоящих технических условий.

1.2. Восстановленные покрышки в зависимости от состояния каркаса и брекера при поступлении на восстановление разделяют на две группы - первую и вторую.

Группу восстановления устанавливают в соответствии с ТУ 38-10428 - 75 "Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора".

1.3. У восстановленных покрышек не допускается: губчатость, отслоение протектора и шиноремонтного материала на участках местного сопутствующего ремонта боковины, искривления профиля, расслоения, разрывы каркаса, деформация бортов, недовулканизация, раковины, недопрессовки и надрывы по краям пластыря, складки на поверхности пластыря, неотремонтированные повреждения и другие дефекты, снижающие эксплуатационные качества покрышки.

Допускаемые видовые дефекты восстановленных шин приведены в табл. 1.

Таблица 1

Наименование дефектов покрышек
Восстановленные покрышки, годные к сдаче
1
2
1. Наплывы шиноремонтной резины на незашерохованные участки покровных резин покрышки (без отслоения)
Допускаются толщиной до 2 мм и шириной до 20 мм по всей окружности
2. Отпечатки от удаленных после вулканизации посторонних включений, недопрессовки, раковины, пузыри на поверхности восстановленного протектора или зон ремонта сопутствующих местных повреждений по боковине
Не допускается более: в количестве 7 штук, глубиной 3 мм, площадью 1 см3 на 1/5 длины окружности покрышки с каждой стороны разъема полуформ
3. Шероховатость наружной поверхности вследствие загрязненности пресс-форм
Допускается до 5% от партии
4. Сдвоенный рисунок (вторичный отпечаток)
Допускается глубиной до 3 мм
5. Скругление граней выступов рисунка протектора
Допускается радиусом кривизны до 5 мм
6. Несовмещение рисунка протектора вследствие сдвига полуформ (по длине окружности и по высоте)
Допускается до 10 мм в окружном направлении покрышки и до 5 мм по высоте
7. Гребень по протектору без выпрессовки прослоечной резины
Допускается толщиной до 5 мм
8. Оголенные участки зашерохованной поверхности по границе наложенного протектора или зоны ремонта местного повреждения
Допускаются шириной до 20 мм
9. Складки на поверхности наложенного пластыря
Допускаются шириной до 3 мм
10. Плавные провалы по внутренней поверхности (по каркасу или пластырю)
Допускаются глубиной до 4 мм
11. Неровности на внутренней поверхности каркаса без острых углов (искривление, бугры, плавный гребень пластыря)
Допускаются высотой до 4 мм
12. Деформация бортов
Допускается на 1/5 окружности с каждой стороны со стрелой прогиба до 10 мм

1.4. Физико-механические показатели протекторной резины и прочность связи между элементами восстановленной покрышки должны соответствовать нормам, приведенным в табл. 2.

Таблица 2

Наименование показателей
Норма для шин
15.00 - 20
от 16.00 - 24 и более
1. Прочность при растяжении, кгс/см2, не менее
140
180
2. Относительное удлинение при разрыве, %, не менее
450
500
3. Сопротивление раздиру, кгс/см, не менее
45
65
4. Твердость по ГОСТ 263 - 53 (с 1977 г. по ГОСТ 263 - 75)
53 - 65
55 - 65
5. Истирание, см3/(кВт·ч), не более
500
500
6. Прочность связи при расслоении, кгс/см, не менее
а) новый протектор - старый протектор
8,0
8,0
б) старый протектор - брекер
5,0
5,0
в) каркас - боковина
4,0
4,0
г) между слоями каркаса
4,0
4,0
д) пластырь - каркас
5,0
5,0

Примечания: 1. Показатели п. п. 1 - 5 относятся к протекторной резине.

2. Показатели п. п. 6б, в, г - являются факультативными.

1.5. На восстановленные покрышки четко наносятся обозначения в соответствии с требованиями раздела 3 ОСТа 38-0481 - 75 "Покрышки пневматических автомобильных шин, восстановленные наложением протектора".

2. Правила приемки

2.1. Восстановленные покрышки подвергаются физико-механическим испытаниям для проверки качества их ремонта в количестве 1 шт. от партии. Партией считается не более 500 шт. покрышек. Внешнему осмотру (в соответствии с табл. 1) и определению твердости подвергаются все восстановленные покрышки.

При получении неудовлетворительных результатов физико-механических испытаний хотя бы по одному из показателей производят повторные испытания по этому показателю удвоенного числа покрышек той же партии. Результаты повторных испытаний являются окончательными.

3. Методы испытаний

3.1. Физико-механические испытания восстановленных покрышек производятся в соответствии с методами испытаний, указанными в ГОСТ 8430 - 76 "Шины пневматические для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин".

3.2. Прочность связи при расслоении "новый протектор - старый протектор" определяют тем же методом, как и между "протектором - брекером".

Прочность связи "пластырь - каркас" определяют по методу определения прочности связи между слоями каркаса в соответствии с ГОСТ 8430 - 76.

4. Транспортирование, эксплуатация и хранение

4.1. Транспортирование, эксплуатация и хранение восстановленных шин осуществляются в соответствии с настоящими Правилами.

5. Гарантии поставщика

5.1. Все покрышки после восстановительного ремонта должны быть приняты отделом технического контроля шиноремонтного предприятия.

5.2. Шиноремонтное предприятие гарантирует для восстановленных покрышек шин большегрузных автомобилей послеремонтный пробег:

для нормальных условий эксплуатации

1 группы восстановления - 15 тыс. км;

шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 18 тыс. км;

2 группы восстановления - 10 тыс. км;

шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 12,5 тыс. км;

для тяжелых условий эксплуатации (каменные карьеры, лесоразработки, открытые углеразработки)

1 группы восстановления - 8 тыс. км;

шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 9,5 тыс. км;

2 группы восстановления - 5 тыс. км;

шины 18.00 - 25 мод. В-76А - 6 тыс. км.

5.3. Претензии на недопробег восстановленных покрышек принимаются шиноремонтными предприятиями в течение 1,5 лет со дня их восстановления при условии предъявления заверенной карточки учета работы покрышки и соблюдения "Правил эксплуатации автомобильных шин".

Шиноремонтное предприятие возмещает потребителю стоимость недопробега или безвозмездно ремонтирует покрышки, не прошедшие после восстановления гарантийной нормы пробега и выбывшие из эксплуатации по причинам, связанным с качеством ремонта (перечень причин преждевременного выхода восстановленных покрышек из эксплуатации вследствие некачественного ремонта см. в приложении 2 ОСТа 380431 - 75 "Покрышки пневматических автомобильных шин, восстановленные наложением протектора"). Если указанные покрышки не могут быть восстановлены из-за их разрушения, то шиноремонтное предприятие безвозмездно восстанавливает другие покрышки той же группы восстановления и в том же количестве.

<<< Приложение 11. Приложение 11 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
Приложение 13. МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССРПриложение 13 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>