Приложение 13. МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Приложение 13

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

УДК 629.114.012.553:658.58

Группа Л-62

Зарегистрированы в ВИФС за N 140792 от 11.09.1975 г.

Утверждаю
Зам. начальника Главного
Управления шинной промышленности
А.Н.ЖЕРЕБЦОВ
15 августа 1975 г.

Согласовано
Начальник транспортного
Управления Министерства
черной металлургии СССР
Я.М.КУРТУКОВ
23 июня 1975 г.

ПОКРЫШКИ
ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА
МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 38-104203 - 75

(взамен ТУ 38-4Г-137 - 69)

Срок введения с 1.X.1975 г.
На срок до 1.X.1980 г.

Согласовано

Главный инженер
треста "Союзремшина"
Л.В.РАЧКОВА
12.08.1975

Заместитель директора
научно-исследовательского
института шинной промышленности
по научной работе
В.Ф.ЕВСТРАТОВ
11.07.1975

1975 г.

Настоящие технические условия распространяются на пригодные для ремонта местных повреждений покрышки шин обозначения от 15.00 - 20 и более для большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности).

1. Технические требования

1.1. Ремонту подлежат покрышки шин большегрузных автомобилей и тягачей, снятые с эксплуатации из-за разрывов, порезов, проколов.

1.2. В зависимости от характера и размеров местных повреждений покрышек установлены два вида ремонта.

Определение пригодности покрышек для ремонта производится в соответствии с таблицей:

Наименование повреждений
Первый вид ремонта
Второй вид ремонта
1
2
3
1. Проколы каркаса диаметром до 10 мм
Допускается без ограничений
Допускается без ограничений
2. Порезы разрывы, частичный износ резины боковин и бортовых лент без оголения корда
То же
То же
3. Наружные повреждения не более 4-х слоев корда каркаса у 16 - 18-слойных покрышек и не более 6-ти слоев у 20 - 30-слойных покрышек с повреждением брекера или без него
Допускается размерами до 200 мм общей площадью повреждений, не превышающей 1/5 поверхности покрышки на расстоянии между отдельными повреждениями более 300 мм
Допускается размерами до 250 мм общей площадью повреждений, не превышающей 1/4 поверхности покрышки на расстояния между отдельными повреждениями более 200 мм
4. Внутренние, сквозные и несквозные наружные повреждения более 4-х слоев корда каркаса у 16 - 18-слойных покрышек и более 6-ти слоев у 20 - 30-слойных покрышек
Не допускается
Допускается одно сквозное и одно несквозное повреждения или 2 несквозных повреждения размерами до 200 мм при расстоянии между ними более 1/5 длины окружности покрышки

1.3. При приеме в ремонт покрышек, имеющих ранее отремонтированные повреждения, учитываются все повреждения (в том числе и ранее отремонтированные) и в соответствии с этим устанавливается вид ремонта.

1.4. Размер повреждений устанавливается окончательно по их наибольшей длине после вырезки.

1.5. Мелкие повреждения, расположенные на таком расстоянии, что их суммарная площадь (включая участки покрышки между повреждениями) будет находиться в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждений, приравниваются к одному повреждению.

1.6. При наличии одновременно повреждений, предусмотренных п. п. 3 и 4 таблицы, расстояние между ними должно быть более 1/5 длины окружности покрышки. При этом общая площадь повреждений не должна превышать 1/5 поверхности покрышки.

1.7. К местному ремонту не пригодны покрышки:

с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте;

подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины;

с явными признаками сильного старения резины боковин (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки, глубоких трещин);

с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса;

с вытянутыми (деформированными) бортами.

1.8. У покрышек, пригодных к ремонту местных повреждений, на боковине должен быть четко обозначен вид ремонта.

2. Правила приемки покрышек

2.1. Определение пригодности покрышек к ремонту местных повреждений и вида ремонта производится представителем шиноремонтного предприятия в присутствии представителя организации, сдающей покрышки в ремонт.

2.2. В документах, выдаваемых шиноремонтным предприятием о приеме покрышек для местного ремонта, указывается вид ремонта по каждой покрышке отдельно.

2.3. Если в процессе ремонта обнаруживается, что размеры повреждений превышают установленные нормы, или выявляются скрытые повреждения, шиноремонтное предприятие переводит покрышки из одного вида ремонта в другой или возвращает их организации, сдавшей покрышки в ремонт.

3. Методы анализа технического состояния покрышек

3.1. Для определения размеров сквозных и несквозных наружных или внутренних повреждений покрышек, определения повреждений борта, выявления признаков старения резины боковин покрышек и их загрязнения материалами, не поддающимися очистке, в целях оценки соответствия технического состояния покрышек требованиям настоящих технических условий производят осмотр каждой принимаемой в ремонт покрышки. Осуществляют следующие операции:

осматривают оба борта покрышки и на ощупь проверяют целостность его металлического кольца;

осматривают наружную и внутреннюю поверхности покрышки с целью выявления порезов, проколов, а также определения степени старения резины боковин и разрушения нитей корда каркаса;

при осмотре наружной поверхности последовательно проверяют техническое состояние короны, боковины, бортов покрышки;

с помощью щупа определяют глубину, направление повреждений, количество поврежденных слоев каркаса и брекера, измеряют размеры повреждений.

Осмотр покрышек производят на осмотровых станках или на спредерах, на которых разводят борта осматриваемых покрышек, производят медленное их вращение и обеспечивают необходимое освещение поверхности покрышки. При отсутствии указанного оборудования осмотр производят с применением ручных (рычажных или пневматических) борторасширителей.

4. Транспортирование и хранение

4.1. Транспортирование и хранение покрышек, пригодных для ремонта местных повреждений, производится в соответствии с настоящими Правилами.

<<< Приложение 12. МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССРПриложение 12 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
Приложение 14. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМОГО ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КРУПНОГАБАРИТНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОКРЫШЕК И КАМЕРПриложение 14 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>