Приложение 4. (обязательное) | ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ НА НЕОБОРУДОВАННОМ БЕРЕГУ И НА ЛЬДУ БЕРЕГОВОГО ПРИПАЯ | (Извлечение из РД 31.82.07-88)

Приложение 4

(обязательное)

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
НА НЕОБОРУДОВАННОМ БЕРЕГУ И НА ЛЬДУ БЕРЕГОВОГО ПРИПАЯ

(Извлечение из РД 31.82.07-88)

1. При работе на необорудованном берегу необходимо выполнять следующие требования.

1.1. Производством погрузочно-разгрузочных работ на необорудованном берегу должен руководить производитель работ. Рабочие, а также старшины (шкиперы) плавсредств во время производства грузовых операций на берегу должны подчиняться производителю работ.

1.2. К управлению тягачом допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления данным типом машины и прошедшие проверку знаний правил техники безопасности.

1.3. Всякое движение тягача в районе производства грузовых работ на плавсредствах должно осуществляться по команде сигнальщика.

1.4. Сигнальщик должен находиться в безопасном месте и быть постоянно в поле зрения водителя тягача. Сигнальщик должен подавать сигнал для движения тягача только после того, как убедится, что на пути движения, а также между тягачом и буксируемым средством нет людей и буксир надежно закреплен на прицепном устройстве тягача.

1.5. В зоне производства перегрузочных работ не должны находиться посторонние лица.

1.6. Команды водителю тягача должны подаваться сигналами, принятыми при производстве работ по перемещению грузов перегрузочными машинами (приложение 6 к РД 31.81.10-75 "Правила техники безопасности на судах морского флота"), по следующей системе:

"остановить" - означает "быстрая остановка движения тягача";

"груз влево" - "тягач подать влево";

"груз вправо" - "тягач подать вправо";

"груз вперед" - "тягач подать вперед";

"груз назад" - "тягач подать назад";

"прекращаю команду" - то же самое.

Сигнал аварийной остановки водитель должен выполнять немедленно, вне зависимости от того, кем он подан и каким способом.

1.7. До начала работы производитель работ совместно с водителем должен определить наиболее безопасный путь от места выгрузки до места складирования груза.

1.8. Перед началом движения водитель тягача должен дать предупредительный звуковой сигнал.

При движении тягача нахождение людей на тягаче и буксируемом грузе, а также ближе 5,0 м от буксировщика запрещается.

1.9. Сцепку прицепного тягача с буксирным тросом разрешается производить только при остановленном тягаче, рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, тягач установлен на стояночный тормоз. Сцепкой руководит сигнальщик.

1.10. Для буксировки контейнеров (волокуш) и при постановке плавсредств на осушку следует применять только специально предназначенные для этой цели стальные испытанные буксирные канаты соответствующей грузоподъемности.

1.11. Буксировку плавсредств и контейнеров (волокуш) следует производить плавно, без рывков.

1.12. Рабочий, выполняющий заводку буксирного каната по воде для буксировки плавсредств, должен быть в рабочем спасательном жилете со страховочным концом, удерживаемым работающими на берегу.

2. При работе на льду берегового припая необходимо выполнять следующие требования.

2.1. Перед выгрузкой грузов на лед судно должно войти в неподвижный лед на 2 длины корпуса, а лед в районе трюмов должен быть с ровными краями, без трещин.

2.2. Выгрузку груза с транспортного судна следует, как правило, производить на транспортное средство с последующей доставкой на берег.

В отдельных случаях допускается временное хранение груза на льду на расстоянии не ближе 100 м от кромки льда. Площадки для временного хранения груза определяются руководителем работ с учетом рассредоточения груза по поверхности льда в зависимости от допустимых нагрузок.

2.3. На льду у борта судна против подлежащего разгрузке трюма под грузовой стрелой должна быть оборудована площадка не менее 12 м2 из бревен или досок толщиной не менее 50 мм.

2.4. Число работающих на льду должно быть таким, какое предусмотрено технологической картой.

2.5. Первый пробный "подъем" груза нужно выгружать под наблюдением руководителя работ. Масса "подъема" совместно с массой транспортного средства не должна превышать допустимых нагрузок на лед у борта судна и на пути следования транспорта по льду.

2.6. Во избежание повреждения площадки и льда под ней груз должен подаваться плавно, без удара.

2.7. Минимальная толщина льда при перевозке грузов по морскому и пресноводному льду и минимально допустимое расстояние до кромки льда приведены в таблице <1>:

--------------------------------

<1> При этом должны учитываться следующие условия:

расчет ведется только на прочный лед;

по мере удаления от берега в море с увеличением солености, а также положительной температуры воздуха прочность льда уменьшается;

если на льду есть снежницы, то работы разрешаются только при толщинах льда, превышающих в полтора раза значения, указанные в таблице, весной, с появлением надледной воды, - в два раза и через неделю после начала таяния льда - в три раза;

при появлении во льду сквозных трещин, проталин, промоин проезд допускается только на гусеничных транспортерах (РД 31.89.01-89).

────┬──────────────────────────────┬──────┬──────────┬──────────┬──────────
  N │    Наименование нагрузки     │Масса,│Толщина   │Толщина   │Предель-
 п/п│                              │  т   │морского  │пресно-   │ное рас-
    │                              │      │льда при  │водного   │стояние
    │                              │      │отрица-   │льда при  │до кромки
    │                              │      │тельных   │отрица-   │льда, м
    │                              │      │темпера-  │тельных   │
    │                              │      │турах, см │темпера-  │
    │                              │      │          │турах, см │
────┴──────────────────────────────┴──────┴──────────┴──────────┴──────────
  1  Человек в походном снаряжении  0,1    15         10         5
  2  Автомашина с грузом            3,5    30         25         19
  3  То же                          6,5    45         35         25
  4  "                              10,0   50         40         26
  5  Трактор с грузом               20,0   70         55         30
  6  То же                          40,0   100        95         38
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

2.8. В процессе производства погрузочно-разгрузочных работ необходимо осуществлять постоянное наблюдение за состоянием льда и грузовых площадок.

2.9. Движение транспортных средств по льду должно производиться только по трассе (дороге), обозначенной флажками или иными знаками.

2.10. Перевозка людей по льду разрешается на транспортных средствах, обеспечивающих быструю эвакуацию людей с этих средств в случае необходимости. Одновременная перевозка рабочих и груза на одной машине запрещается.

2.11. Двери кабин транспортных средств, используемых для работы на льду, должны быть открыты и закреплены (или сняты).

2.12. Движение транспортных средств по ледовым дорогам должно быть односторонним. Расстояние между параллельно проложенными дорогами - не менее 100 м.

Скорость движения транспорта не должна превышать 10 км/ч, а интервал между движущимися транспортными средствами должен быть не менее 100 м.

2.13. Транспортные средства, ожидающие загрузку, должны находиться за пределами перегрузочной площадки на расстоянии не менее 25 м друг от друга в сторону берега.

2.14. При буксировании тяжеловесных грузов на санях длина буксирного троса должна быть не менее 20 м.

2.15. При наличии трещин во льду, появлении густого тумана и обильного снегопада и воды на ледяных дорогах работы следует прекратить. Разрешение на возобновление работ дает руководитель работ.