4. Электрическое оборудование плавучих и береговых знаков
4.1. Эксплуатация электрооборудования на плавучих и береговых знаках производится в соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ).
4.2. К работам по обслуживанию электрического оборудования навигационных знаков с напряжением выше 36 В должны допускаться работники, имеющие квалификационную группу не ниже III - при обслуживании установок напряжением до 1000 В и не ниже IV - при обслуживании установок напряжением выше 1000 В (газосветное оборудование навигационных знаков и т.п.).
4.3. Средства индивидуальной защиты (резиновые перчатки, боты, коврики и т.п.) каждый раз перед началом работы необходимо проверить на отсутствие видимых повреждений, срок их годности и соответствие допустимого и рабочего напряжений.
4.4. Перед началом ремонтных или других работ должны быть проверены правильность и надежность обесточивания электрической установки и приняты меры к предупреждению возможности появления напряжения на отключенной части.
На видном месте (у рубильника, выключателя или распределительного щита) должен быть вывешен запрещающий знак "НЕ ВКЛЮЧАТЬ! РАБОТАЮТ ЛЮДИ".
4.5. Электрические газосветные установки должны быть снабжены предупреждающими знаками "ОСТОРОЖНО! ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ!".
4.6. Электрические газосветные установки допускается эксплуатировать, если на линии их питания, кроме общего выключателя, на каждой коробке установлено блокирующее устройство, разрывающее цепь питания на низкой стороне напряжения трансформатора.
4.7. Включение или выключение береговых обслуживаемых электрифицированных навигационных знаков должно осуществляться включателем или рубильником, установленным в нижней части знака, без подъема человека на знак.
4.8. При работе с гаечными ключами и другими металлическими инструментами при обслуживании аккумуляторов нельзя допускать коротких замыканий разнополярных выводов аккумуляторов. Металлический инструмент должен иметь изолированные рукоятки.
4.9. Перевозить и переносить аккумуляторные батареи разрешается только в вертикальном положении в закрепленном состоянии.
При перевозке на палубе судна аккумуляторные батареи должны быть защищены от попадания на них воды.
Пробки аккумуляторных банок должны быть закрыты.
4.10. К береговым навигационным знакам, подходы к которым затруднены, разрешается переносить аккумуляторное батареи в рюкзаках за спиной или в специальных деревянных ящиках, оборудованных приспособлениями для переноски. Ящики должны переноситься не менее чем двумя рабочими; аккумуляторные батареи во всех случаях переноски должны быть упакованы в непромокаемые кислотощелочеупорные чехлы. Вытаскивать аккумуляторные батареи из чехла следует только в резиновых перчатках.
Лица. обслуживающие навигационные знаки, должны знать, каким электролитом залит аккумулятор (щелочью или кислотой), а также знать правила оказания первой помощи от воздействия электролита.
4.11. Все работы со щелочами, кислотами, электролитами и аккумуляторами следует выполнять в щелочестойком (кислотостойком) костюме, резиновой обуви, защитных очках, резиновом фартуке и перчатках.
4.12. На судах и иных транспортных средствах, перевозящих аккумуляторные батареи и обслуживающих СНО с аккумуляторным освещением, должен иметься раствор борной кислоты и содовый раствор для нейтрализации участка кожи человека, облитого щелочным или кислотным электролитом.
4.13. Эксплуатация аккумуляторных батарей производится в соответствии с правилами Госэнергонадзора (ПТЭ и ПТБ) и разработанным в их развитие РД 31.88.01-75 "Правила техники безопасности при сооружении и эксплуатации береговых объектов радиосвязи ММФ".
4.14. Запрещается:
производство во время грозы каких-либо работ на береговых и плавучих знаках с электрическим питанием;
эксплуатация береговых навигационных знаков без молниезащиты от грозовых перенапряжений;
заливка аккумуляторов в ветреную погоду вне помещения.