5. Ацетиленовое оборудование плавучих и береговых знаков

5. Ацетиленовое оборудование плавучих и береговых знаков

5.1. Ацетиленовое оборудование (баллоны, трубопроводы и др.), его хранение, состояние и обслуживание должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором, Правил гидрографической службы (ПГС-3), утвержденных Гидрографической службой ВМФ, и настоящих Правил.

5.2. На входах в склады и другие помещения, где хранятся баллоны, и внутри них должны быть вывешены запрещающие знаки "ЗАПРЕЩАЕТСЯ КУРИТЬ!", "ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ". На рабочих местах должны быть инструкции (плакаты) по обращению с баллонами.

Ацетиленовые баллоны следует располагать на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов и не менее 10 м от источников открытого огня. Между баллонами и источниками тепла должны устанавливаться теплоизоляционные экраны.

5.3. Число ацетиленовых баллонов, хранящихся на складе, не должно превышать 500 шт.

Температура воздуха на складе не должна превышать плюс 35 °C.

5.4. Хранить другие предметы и материалы на складах для ацетиленовых баллонов запрещается.

5.5. На складах и на навигационных знаках ацетиленовые баллоны должны находиться в вертикальном положении.

5.6. При отсутствии электрического освещения работать внутри складов можно только с фонарями взрывозащищенного исполнения.

5.7. Грузовые операции с ацетиленовыми баллонами должны производиться только в дневное время.

В исключительных случаях эти работы допускается выполнять в темное время суток при достаточном освещении и при непосредственном участии руководителя подразделения.

5.8. Перевозка ацетиленовых баллонов (с газом и порожних) осуществляется морским транспортом в соответствии с РД 31.11.31.04-78 "Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ-77/78)", другими видами транспорта в соответствии с действующими в этих отраслях нормативными документами.

Перевозка ацетиленовых баллонов на склады и к навигационным знакам наземным транспортом разрешается только на рессорных транспортных средствах (автомобиль, прицеп).

5.9. Ацетиленовые баллоны разрешается перевозить как в горизонтальном, так и в вертикальном положении с плотно навернутыми колпаками.

Перед транспортировкой ацетиленовых баллонов необходимо убедиться в герметичности вентиля, для чего нужно использовать мыльную воду или жидкость ВК-2.

5.10. Совместная транспортировка ацетиленовых и кислородных баллонов не допускается.

5.11. При перевозке в горизонтальном положении ацетиленовые баллоны должны укладываться в деревянные гнезда, обитые мягким материалом (войлок, резина и др.), или на подкладки и прокладки из досок и брусьев, при этом каждый баллон должен иметь по 2 амортизационных пеньковых или резиновых кольца толщиной не менее 25 мм. Высота штабеля с баллонами должна быть не более 5 рядов и не выше 1,5 м. В штабеле не должно быть более 50 баллонов.

При перевозке в вертикальном положении баллоны должны быть установлены в специальные деревянные гнезда, в ящики, колоду или клеть.

Баллоны должны быть во всех случаях закреплены так, чтобы исключалось любое движение их в любом направлении.

На баллоны нельзя грузить никакой другой груз.

5.12. Транспортные средства для перевозки ацетиленовых баллонов должны быть оборудованы специальными навесами для защиты баллонов от прямых солнечных лучей. Брезент, покрывающий баллоны и соприкасающийся с ними, не является достаточной защитой.

5.13. Транспортные средства, перевозящие ацетиленовые баллоны, должны иметь 2 углекислотных огнетушителя и опознавательный красный флажок на борту.

5.14. В кузове транспортного средства, в котором перевозятся ацетиленовые баллоны, люди находиться не должны.

5.15. Перемещать ацетиленовые баллоны на небольшие расстояния следует на специальных тележках или носилках, оборудованных хомутами для крепления баллонов.

5.16. Запрещается катить и волочить баллоны по земле или палубе судна.

5.17. При перемещении ацетиленовых баллонов запрещается использовать вентили и предохранительные колпаки как рукоятки.

5.18. Курить и пользоваться открытым огнем на средствах, перевозящих ацетиленовые баллоны, запрещается.

5.19. При хранении и транспортировании пустых ацетиленовых баллонов обслуживающий персонал должен обращаться с ними так же, как с наполненными.

5.20. Во время операций с ацетиленовыми баллонами (погрузка, выгрузка, перевозка, их замена и пр.) запрещается бросать их, ударять друг о друга и т.д.

Баллоны, получившие удар, даже без видимого повреждения, должны быть изъяты из пользования и предъявлены к досрочному испытанию.

5.21. Ацетиленовые баллоны с дефектами должны быть отправлены на завод (заправочную станцию) для устранения неисправностей и повторного наполнения ацетиленом, а не ремонтироваться своими силами и средствами.

5.22. Открывание вентилей газовых баллонов должно производиться только специальными газовыми ключами.

5.23. Запрещается применять ртуть, медь или ее сплавы (с содержанием меди более 70%) и серебро для изготовления и ремонта ацетиленового оборудования и трубопроводов.

5.24. Промывать ацетиленовое оборудование и трубопроводы разрешается только этиловым спиртом.

5.25. Проверка и регулировка ацетиленовой аппаратуры должны производиться на стендах. Стенды должны располагаться в изолированном помещении.

5.26. Помещение маячно-ацетиленовой мастерской, а также помещение, в котором находится стенд испытаний ацетиленовых светооптических аппаратов, должны быть оборудованы эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.

5.27. Запрещается устанавливать вентиляцию с механическим приводом непосредственно в помещениях, где производится регулировка и ремонт ацетиленовой аппаратуры.

5.28. В маячно-ацетиленовых мастерских должны вывешиваться на видном месте инструкции (плакаты) по обращению с ацетиленовым оборудованием.

5.29. Перед пуском в эксплуатацию ацетиленового оборудования все трубопроводы необходимо продувать ацетиленом во избежание образования в них взрывоопасной смеси ацетилена с воздухом.

5.30. Все ацетиленовые трубопроводы на береговых навигационных знаках должны иметь заземление от статического электричества.

5.31. Трубопроводы для ацетилена на береговых навигационных знаках не должны касаться электрических проводов и кабелей во избежание взрыва ацетилена при коротких замыканиях.

5.32. Замена ацетиленовых баллонов на буях производится согласно графику и в отдельных случаях, когда произошло преждевременное опорожнение баллонов.

5.33. При погрузочно-разгрузочных работах во время замены баллонов на буях подъем баллонов следует производить только в специальном контейнере при помощи судовых грузоподъемных устройств или ручных талей с растительным канатом.

5.34. При замене баллонов судно подходит носом к бую с подветренной стороны или против течения.

Буй надежно швартуется к борту судна. Для смягчения ударов на борт судна в месте швартовки буя необходимо навесить деревянный щит размером 1,5 x 2,0 м или мягкие кранцы.

5.35. Прежде чем приступить к замене баллонов, необходимо осторожно, избегая ударов металлических частей, открыть крышки пеналов и при помощи газоанализатора или химическим путем убедиться в отсутствии ацетилена в корпусе буя, после чего проветрить пеналы в течение 20 - 25 мин.

5.36. При обнаружении в корпусе буя ацетилена буй должен быть срочно отбуксирован в безопасное для ремонта место.

5.37. При буксировке взрывоопасного буя к безопасному месту не должны применяться металлические канаты.

5.38. Вентиляцию корпуса и пеналов взрывоопасного буя необходимо производить продувкой сжатым воздухом, углекислотой или иным способом, обеспечивающим безопасное и качественное удаление ацетилена.

5.39. При производстве любых работ на буях с ацетиленовым оборудованием запрещается курить и пользоваться открытым огнем, кроме момента зажигания горелки светооптического аппарата, а также пользоваться электрическими фонарями невзрывозащищенного исполнения.

5.40. Допустимое остаточное давление газа в ацетиленовом баллоне не должно быть ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2).