Приложение 7. КРИТЕРИИ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ИНЫХ АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Приложение 7
к Порядку классификации

КРИТЕРИИ
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ ДОМОВ ОТДЫХА, ПАНСИОНАТОВ И ИНЫХ
АНАЛОГИЧНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

N/N п/п
Требование
Кол-во баллов
1
2
3
1.
Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, относительно водораздела:
на первой линии
3
на второй линии
2
на третьей линии
1
2.
Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего, м2:
- более 200
3
- от 100 до 200
2
- от 50 до 100
1
3.
Наличие парковой/лесопарковой зоны площадью:
- более 10 га
3
- не менее 2 га
2
- менее 1 га
1
4.
Состояние паркового/лесопаркового хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)
от 1 до 3 <*>
5.
Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения
2
6.
Состояние навесов, беседок
от 1 до 3 <*>
7.
Здания и общественные помещения:
7.1.
Расположение средства размещения на территории заповедников, географических достопримечательностей
3
7.2.
Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта и другие)
1
7.3.
Наличие балконов или лоджий:
- в 100% номеров
2
- в 50% номеров
1
7.4.
Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, окна, ставни)
от 1 до 3 <*>
7.5.
Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа
2
7.6.
Наличие гостевых лифтов:
2 лифта и более
5
1 лифт
3
7.7.
Наличие гостиных (салонов)
2
8.
Качество, состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений, и их оборудования:
8.1.
Напольное покрытие
от 1 до 3 <*>
8.2.
Стены, потолок, окна, двери
от 1 до 3 <*>
8.3.
Занавеси
от 1 до 3 <*>
8.4.
Освещение
от 1 до 3 <*>
8.5.
Мебель
от 1 до 3 <*>
9.
Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (в 100% номеров)
9.1.
Напольное покрытие
от 1 до 3 <*>
9.2.
Мебель
от 1 до 3 <*>
9.3.
Занавеси
от 1 до 3 <*>
9.4.
Постельные принадлежности, полотенца
от 1 до 3 <*>
9.5.
Стены, потолок, окна, двери
от 1 до 3 <*>
9.6.
Освещение
от 1 до 3 <*>
10.
Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования в 100% номеров)
2
10.1.
Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации <*>
2
11.
Качество, состояние оборудования ванных комнат:
11.1.
Стены, пол
от 1 до 3 <*>
11.2.
Сантехническое оборудование
от 1 до 3 <*>
11.3.
Краны
от 1 до 3 <*>
11.4.
Наличие табурета или стульчика в ванной комнате
1
11.5.
Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении
2
11.6.
Подогрев пола в ванной комнате
3
11.7.
Наличие банного халата в 100% номеров
2
11.8.
Наличие фена в ванной комнате в 100% номеров
1
12.
Услуги питания:
12.1.
Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания
по 1 баллу за каждое предприятие питания, но не более 6 баллов
12.2.
Обслуживание:
- "шведский стол"
5
- "а ля карт"
4
Выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:
- меню из четырех блюд - выбор как минимум из трех основных блюд, двух закусок и двух десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)
3
- меню из четырех блюд - выбор как минимум из двух основных блюд
2
12.3.
Напитки:
- обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар в 100% номеров
6
Обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:
16 14 часов в сутки
6
12 12 часов в сутки
- автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения
4
6
13.
Дополнительные услуги:
13.1.
Доступный телефон с междугородней связью в общественной зоне
1
13.2.
Услуги связи: телефон, почта, телеграф, телефакс
1
13.3.
Наличие Интернета:
- доступность Интернета в общественной зоне
2
- доступность Интернета в номерах
3
- наличие Интернет-терминала для гостей
2
13.4.
Транспортное обслуживание (собственный или арендуемый транспорт) - доставка проживающих и багажа
6
13.5.
Наличие парикмахерской (косметического салона)
2
13.6.
Наличие постоянных или временных торговых точек
по 1 баллу за торговую точку, но не более 4-х баллов
13.7.
Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка)
по 1 баллу за каждый вид, но не более 4 баллов
13.8.
Наличие:
- закрытого теннисного корта/четырехстенного корта для сквоша размером не менее 7 x 10 м
2
13.8.1.
- площадок для тенниса, гольфа, футбола и пр.
по 1 баллу за каждую площадку, но не более 6 баллов
13.9.
Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)
1
13.10.
Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок
2
13.11.
Наличие закрытого плавательного бассейна с площадью м2:
- не менее 150 (площадь водной поверхности не менее 80)
6
- не менее 100 (площадь водной поверхности не менее 60)
4
- не менее 80 (площадь водной поверхности не менее 35)
2
- площадь водной поверхности от 5 до 35 м2
1
13.12.
Наличие открытого плавательного бассейна с подогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
6
- не менее 60
4
- не менее 35
2
- менее 35
1
13.13.
Наличие открытого плавательного бассейна с неподогреваемой водой с площадью водной поверхности м2:
- не менее 80
4
- не менее 60
3
- не менее 35
2
- менее 35
1
13.14.
Наличие проката: автотранспорта, водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов; животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки); курортно-бытовых товаров и инвентаря и пр.
1
13.15.
Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м2 с естественным освещением:
- дневного детского сада под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
3
- детской игровой комнаты (без наблюдения квалифицированного персонала) <21>
2
13.16.
Наличие детской игровой площадки:
- под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)
2
- без наблюдения квалифицированного персонала
1
13.17.
Наличие игровой комнаты (помещение с набором игр для отдыхающих)
2
13.18.
Наличие библиотеки
2
13.19.
Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты)
по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов
13.20.
Наличие зала для фитнеса, площадью не менее 30 м2 с не менее 6-тью гимнастическими снарядами или тренажерами
2
13.21.
Наличие сауны:
- на 6 и более человек
2
- менее 6 человек
1
13.22.
Наличие паровой бани
2
13.23.
Общий/косметический массаж
1
13.24.
Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки;
1
- место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников
1
13.25.
Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:
- наклонный пандус, широкие двери лифта;
2
- туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями;
2
- ширина дверного проема, номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями
6
14.
Оздоровительные услуги
14.1.
Наличие оздоровительных процедур
по 1 баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов
14.2.
Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг
1
14.3.
Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40% от общего количества оборудования с датой изготовления не более пятилетней давности)
6
14.4.
Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур
по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
14.5.
Наличие кабинетов процедур талассотерапии
по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
14.6.
Наличие кабинетов прочих оздоровительных процедур
по одному баллу за каждую процедуру, но не более 6 баллов
14.7.
Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста
2
<*> Примечание. Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно". Баллы не присваиваются, если состояние "неудовлетворительное".