II. Организация разработки и реализации программ ассистентуры-стажировки
14. Программа ассистентуры-стажировки представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде общей характеристики программы ассистентуры-стажировки, учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин, программ практик, оценочных средств, методических материалов, иных компонентов, включенных в состав программы ассистентуры-стажировки по решению образовательной организации.
15. В программе ассистентуры-стажировки определяются:
планируемые результаты освоения программы ассистентуры-стажировки - компетенции обучающихся, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), и компетенции обучающихся, установленные образовательной организацией дополнительно к компетенциям, установленным федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), с учетом вида программы ассистентуры-стажировки (в случае установления таких компетенций);
планируемые результаты обучения по каждой дисциплине и практике - знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
16. Программа ассистентуры-стажировки представляет собой комплект документов, который обновляется с учетом развития культуры, искусства и социальной сферы.
Информация о программе ассистентуры-стажировки размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
17. Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется образовательной организацией самостоятельно исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
18. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, сетевой формы взаимодействия различных организаций в целях обеспечения академической, в том числе и международной мобильности обучающихся. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.
19. Объем программы ассистентуры-стажировки (ее составной части) определяется как трудоемкость учебной нагрузки обучающегося при освоении указанной программы (ее составной части), включающая в себя все виды его учебной деятельности, предусмотренные учебным планом для достижения планируемых результатов обучения. В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося при указании объема программы ассистентуры-стажировки и ее составных частей используется зачетная единица.
Объем программы ассистентуры-стажировки (ее составной части) выражается целым числом зачетных единиц.
Зачетная единица для программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, эквивалентна 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.
При реализации программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с образовательными стандартами, утвержденными образовательной организацией, образовательная организация устанавливает величину зачетной единицы не менее 25 и не более 30 астрономических часов.
Установленная образовательной организацией величина зачетной единицы является единой в рамках программы ассистентуры-стажировки.
20. Объем программы ассистентуры-стажировки не зависит от формы получения образования, сочетания различных форм обучения, применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки, особенностей индивидуального учебного плана.
21. Объем программы ассистентуры-стажировки, реализуемый за один учебный год, не включая объем факультативных дисциплин (модулей) (далее - годовой объем программы), составляет 66 зачетных единиц, за исключением случаев, установленных пунктом 23 Порядка.
22. Получение высшего образования по программе ассистентуры-стажировки осуществляется в сроки, установленные федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), вне зависимости от используемых образовательной организацией образовательных технологий.
23. При сочетании различных форм обучения, при реализации программы ассистентуры-стажировки с применением дистанционных образовательных технологий, при использовании сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки и при обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья годовой объем программы устанавливается организацией в размере не более 75 зачетных единиц.
24. В срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки не включается время нахождения обучающегося в академическом отпуске, в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет.
25. Разработка и реализация программ ассистентуры-стажировки осуществляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.