III. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки

III. Организация образовательного процесса
по программам ассистентуры-стажировки

26. В образовательных организациях образовательная деятельность по программам ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации с учетом положений статьи 14 Федерального закона.

В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию программ ассистентуры-стажировки осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно). Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 3 статьи 14 Федерального закона.

Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Часть 6 статьи 14 Федерального закона.

27. Образовательный процесс по программе ассистентуры-стажировки разделяется на учебные годы (курсы).

Учебный год начинается 1 сентября. Образовательная организация может перенести срок начала учебного года не более чем на 2 месяца.

Сроки начала и окончания обучения ассистентов-стажеров устанавливаются образовательной организацией при зачислении на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно).

28. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки пользуются ежегодно каникулами продолжительностью не менее 8 недель. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки включает в себя каникулы, предоставляемые по заявлению обучающегося после прохождения итоговой (государственной итоговой) аттестации, продолжительностью не более 2 месяцев.

29. Условия реализации программ ассистентуры-стажировки, в том числе кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия, устанавливаются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (образовательными стандартами, утвержденными самостоятельно).

30. Перечень, трудоемкость и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин, практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся и итоговой (государственной итоговой) аттестации обучающихся определяются учебным планом программы ассистентуры-стажировки.

На основе учебного плана для каждого обучающегося формируется индивидуальный учебный план, который обеспечивает освоение программы ассистентуры-стажировки на основе индивидуализации ее содержания в рамках избранной творческо-исполнительской специальности обучающегося и (или) графика обучения.

31. Не позднее двух месяцев после зачисления на обучение по программе ассистентуры-стажировки обучающемуся назначается руководитель, а также утверждается индивидуальный учебный план.

Назначение руководителя обучающегося по программе ассистентуры-стажировки осуществляется распорядительным актом руководителя образовательной организации.

Распорядительным актом руководителя образовательной организации обучающийся по программе ассистентуры-стажировки закрепляется за соответствующей творческо-исполнительской кафедрой (структурным подразделением) (далее - кафедра) образовательной организации.

Разработку индивидуального учебного плана на основе программы ассистентуры-стажировки осуществляет руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки.

Индивидуальный учебный план предварительно обсуждается на кафедре образовательной организации, к которой прикрепляется обучающийся по программе ассистентуры-стажировки, и представляется коллегиальному органу управления образовательной организации для утверждения.

32. Руководитель обучающегося по программе ассистентуры-стажировки назначается из числа преподавателей, имеющих почетное звание Российской Федерации в соответствующей профессиональной сфере и (или) ученое звание профессора либо занимающих должность профессора.

По решению руководителя образовательной организации к руководству подготовкой ассистента-стажера могут привлекаться лица, имеющие почетное звание Российской Федерации (СССР, республик в составе бывшего СССР) в соответствующей профессиональной сфере и (или) ученое звание доцента и опыт педагогической работы в образовательной организации высшего образования не менее 10 лет.

К руководству ассистентами-стажерами могут привлекаться также лица, являющиеся лауреатами государственных премий в соответствующей профессиональной сфере.

33. Контроль за выполнением обучающимся по программе ассистентуры-стажировки индивидуального учебного плана осуществляет его руководитель.

34. Обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки имеют право принимать участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов (образовательных стандартов, утвержденных самостоятельно).

35. При сетевой форме реализации программ ассистентуры-стажировки образовательная организация в установленном ею порядке осуществляет зачет результатов обучения по дисциплинам и практикам, полученных обучающимся по программе ассистентуры-стажировки в других организациях, участвующих в реализации программ ассистентуры-стажировки.

36. Перевод обучающегося по программе ассистентуры-стажировки на обучение с сочетанием различных форм обучения осуществляется с его письменного согласия.

37. Использование сетевой формы реализации программы ассистентуры-стажировки осуществляется с письменного согласия обучающегося.

38. Организация образовательного процесса по программам ассистентуры-стажировки при сочетании различных форм обучения, при использовании сетевой формы реализации указанных программ осуществляется в соответствии с Порядком и локальными нормативными актами образовательной организации.

39. Срок получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья увеличивается организацией по сравнению со сроком получения высшего образования по программе ассистентуры-стажировки по соответствующей форме обучения в пределах, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (образовательным стандартом, утвержденным самостоятельно), на основании письменного заявления обучающегося.

40. Организация проведения практики, предусмотренной программой ассистентуры-стажировки, осуществляется образовательной организацией на основе договоров с организациями, осуществляющими профессиональную деятельность, соответствующую профилю образовательной программы. Практика может быть проведена непосредственно в образовательной организации.

41. Обучающиеся по программе ассистентуры-стажировки обязаны:

посещать занятия, выполнять индивидуальный учебный план;

соблюдать устав образовательной организации и принятые на основании него локальные нормативные акты;

подготовить квалификационную работу по соответствующей творческо-исполнительской специальности ассистентуры-стажировки и представить ее на кафедру образовательной организации для получения заключения в срок, установленный индивидуальным учебным планом.

42. Контроль качества освоения программ ассистентуры-стажировки включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую (государственную итоговую) аттестацию обучающихся, а также иные формы, устанавливаемые образовательной организацией.

43. Текущий контроль успеваемости обеспечивает оценивание хода освоения дисциплин и прохождения практик, промежуточная аттестация обучающихся - оценивание промежуточных и окончательных результатов обучения по дисциплинам, прохождения практик, подготовки квалификационной работы по соответствующей творческо-исполнительской специальности ассистентуры-стажировки.

44. Коллегиальный орган управления образовательной организации осуществляет регулярный контроль за реализацией программ ассистентуры-стажировки, систематически заслушивает отчеты руководителей обучающихся.

45. Формы, система оценивания, порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, включая порядок установления сроков прохождения соответствующих испытаний обучающимся, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность, а также периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации.

46. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

47. Ассистент-стажер, не прошедший промежуточную аттестацию, не выполняющий в установленные сроки индивидуальный план по неуважительным причинам, а также по иным основаниям, предусмотренным уставом образовательной организации, отчисляется из этой образовательной организации распорядительным актом руководителя образовательной организации.

48. Ассистент-стажер, отчисленный из образовательной организации до окончания срока обучения, может быть восстановлен на оставшийся срок обучения не ранее чем через год распорядительным актом руководителя образовательной организации. Восстановление на обучение за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется при условии наличия вакантных бюджетных мест.

49. Перевод ассистента-стажера в другую образовательную организацию осуществляется по его заявлению распорядительным актом руководителя образовательной организации при согласии руководителя принимающей образовательной организации и наличии вакантных мест.

50. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, прошедший промежуточную аттестацию и в полном объеме выполнивший индивидуальный учебный план.

51. Лицам, успешно прошедшим итоговую (государственную итоговую) аттестацию, выдается документ об образовании и о квалификации.

52. Лицам, не прошедшим итоговой (государственной итоговой) аттестации или получившим на итоговой (государственной итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть программы ассистентуры-стажировки и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией <1>.

--------------------------------

<1> Часть 12 статьи 60 Федерального закона.