2. Порядок планирования и организации работы

2. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Министерства

2.1. Планирование работы Министерства по основным направлениям деятельности осуществляется на основе указов Президента Российской Федерации, ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, иных документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне, в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 26, ст. 3378), а также плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.2. Формирование планов и показателей деятельности Министерства осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

2.3. Министерство самостоятельно разрабатывает планы и показатели деятельности, доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования.

2.4. Министр организует подготовку докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства.

2.5. Министр в случае необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности департаментов, а также утверждает отчеты об их исполнении.

2.6. Директора департаментов Министерства информируют Министра о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Особенности организации подготовки предложений
в проект федерального закона о федеральном бюджете
на очередной финансовый год и на плановый период

2.7. Подготовка предложений по разработке проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, предложений о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством в соответствии с бюджетным законодательством в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством.

В целях обеспечения подготовки указанных предложений директор департамента, осуществляющего функции по организации бюджетного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в Министерстве, представляет на утверждение Министру проект акта о порядке и сроках подготовки предложений структурными подразделениями Министерства.

2.8. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, предложений о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период возлагаются на департамент Министерства, к которому отнесены функции по организации бюджетного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в Министерстве, обеспечивающий в том числе:

представление Министру в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и утвержденным Правительством порядком документов и материалов, имеющих отношение к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (изменениям в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период);

доведение до иных департаментов Министерства рекомендаций о порядке работы над обязательными для представления документами и материалами.

2.9. Департаменты Министерства в рамках своей компетенции:

рассматривают информацию, поступившую в установленном порядке в Министерство;

разрабатывают и направляют в департамент, на который возложены функции по организации бюджетного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в Министерстве, предложения по вопросам формирования федерального бюджета;

рассматривают и направляют в департамент, на который возложены функции по организации бюджетного процесса и финансово-хозяйственной деятельности в Министерстве, подготавливаемые предложения и иные необходимые документы, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2.10. Законопроекты и иные документы, подлежащие внесению, вместе с сопроводительным письмом в Министерство финансов Российской Федерации визируются директорами соответствующих департаментов Министерства, директором департамента, на который возложены функции по правовому обеспечению деятельности Министерства, заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.

Участие Министерства в планировании заседаний Правительства
и порядок подготовки к заседаниям Правительства

2.11. Директора департаментов в установленные сроки представляют Министру подготовленные на основе федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства и согласованные с курирующим заместителем Министра предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

общую характеристику и основные положения вопроса;

форму предлагаемого решения;

перечень соисполнителей;

дату рассмотрения на заседании Правительства.

Сводные предложения Министерства согласовываются с заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и докладываются Министру для последующего направления в Правительство.

2.12. Предложения по рассмотрению дополнительных (внеплановых) вопросов подготавливаются (в том числе в инициативном порядке) директорами департаментов Министерства с соблюдением требований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Регламента.

2.13. Заместители Министра, директора департаментов Министерства, на которых возложены обязанности по подготовке соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления Министру.

2.14. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, с соответствующим сопроводительным письмом представляются на рассмотрение Министру в установленный им срок, но не позднее чем за 15 дней до планируемой даты рассмотрения на заседании Правительства.

2.15. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Министерство является исполнителем (соисполнителем), подготавливаются директорами департаментов и согласовываются соответствующим заместителем Министра в первоочередном порядке. Должностные лица Министерства, участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

2.16. В случае наличия существенных разногласий между структурными подразделениями Министерства заместитель Министра или директор департамента Министерства информирует Министра и действует в соответствии с его указаниями.

2.17. Проект повестки заседания Правительства и соответствующие материалы, поступившие в Министерство из Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии с Регламентом Правительства, незамедлительно доводятся для подготовки замечаний и предложений до соответствующих директоров департаментов Министерства (по вопросам их компетенции).

Указанным должностным лицам направляются копии повестки заседания Правительства и соответствующих материалов, за исключением материалов, не подлежащих копированию.

2.18. Материалы, поступившие в Министерство менее чем за пять дней до заседания Правительства, рассматриваются директорами департаментов Министерства в первоочередном порядке. Замечания и предложения по указанным материалам незамедлительно представляются заместителю Министра в соответствии с распределением обязанностей.

2.19. При необходимости директора департаментов Министерства подготавливают для Министра замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам для представления их в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания Правительства.

2.20. Проект доклада Министра на заседании Правительства подготавливается соответствующим департаментом Министерства, согласовывается с заместителем Министра, курирующим и координирующим деятельность этого департамента в соответствии с распределением обязанностей, и представляется на рассмотрение Министру не позднее чем за два дня до даты заседания или в установленный им срок.

С докладами на заседаниях Правительства по вопросам повестки выступает Министр либо заместитель Министра, исполняющий его обязанности.

Планирование деятельности руководителей Министерства
и руководителей структурных подразделений Министерства,
порядок их выезда в командировку и ухода в отпуск

2.21. Министр планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в плановых мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации или Председателем Правительства, в заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания Российской Федерации, межправительственных комиссий, а также в других обязательных для него плановых мероприятиях.

Заместители Министра, директора департаментов, помощники (советники) Министра планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром, а также (по его поручению) в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

2.22. Выезд в командировку и уход в отпуск Министра осуществляются в предусмотренном Регламентом Правительства порядке.

Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Министра, помощников (советников) Министра и директоров департаментов осуществляются с согласия Министра и на основании соответствующего приказа.

Директор департамента предварительно согласовывает вопросы о выезде в командировку и уходе в отпуск с заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу соответствующего департамента в соответствии с распределением обязанностей.

Выезд в командировку и уход в отпуск иных сотрудников Министерства осуществляются с согласия директоров департаментов и на основании приказа Министерства.

Приказы о командировании, уходе в отпуск должностных лиц Министерства подготавливаются соответствующим структурным подразделением Министерства, на которое возложены функции по кадровому обеспечению деятельности Министерства.

Коллегия Министерства

2.23. В Министерстве образуется коллегия Министерства (далее - коллегия).

Коллегия образуется и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с положением о коллегии, утверждаемым приказом Министерства.

2.24. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом, образуется и возглавляется Министром.

Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются Министром и утверждаются приказом Министерства. Представители иных федеральных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций. Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.

Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

2.25. План работы коллегии формируется на основе предложений департаментов Министерства, а также членов коллегии.

План работы коллегии утверждается Министром и направляется членам коллегии и иным заинтересованным лицам.

Документы к заседаниям коллегии формируются департаментами Министерства в соответствии с планом работы коллегии и требованиями положения о коллегии.

2.26. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегии возлагается на департамент, осуществляющий функции по организации делопроизводства и документационному контролю в Министерстве.

Координационные и совещательные органы, рабочие группы

2.27. Предложения Министерства о создании правительственных координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов подготавливаются по инициативе директоров департаментов Министерства или по поручению Министра в порядке, установленном для подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Правительства.

2.28. Кандидатуры представителей Министерства в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах определяются Министром.

2.29. Предложения о включении представителей Министерства в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Министром (заместителем Министра).

2.30. Межведомственные рабочие группы образуются для подготовки документов межведомственного значения, в том числе проектов нормативных правовых актов.

Образование межведомственных рабочих групп, утверждение их руководителей и состава осуществляются Министром (заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей) по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2.31. Межведомственные рабочие группы возглавляет Министр или один из его заместителей. В некоторых случаях обязанность по руководству межведомственной группой может быть возложена на директора департамента Министерства.

Межведомственная рабочая группа осуществляет свою деятельность на основе плана, утверждаемого назначенным в установленном порядке руководителем межведомственной рабочей группы.

Организационное обеспечение деятельности межведомственной рабочей группы осуществляет соответствующий департамент Министерства, определенный Министром.

2.32. Предложения о включении представителей федеральных органов исполнительной власти в состав межведомственных рабочих групп рассматриваются Министром (заместителем Министра). Аналогичные предложения, поступившие в Министерство, рассматриваются директорами соответствующих департаментов Министерства.

2.33. Обращения общественных объединений об участии представителей Министерства в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются соответствующими директорами департаментов Министерства. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется заместителем Министра или уполномоченным директором департамента Министерства.

Основные правила организации документооборота
в Министерстве

2.34. Делопроизводство в Министерстве осуществляется в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263), Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, согласованной с федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела и утверждаемой приказом Министерства (далее - Инструкция по делопроизводству в Министерстве), и настоящим Регламентом.

Работа с электронными документами в Министерстве регламентируется Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463; N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3390), постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2009 г. N 754 "Об утверждении Положения о системе межведомственного электронного документооборота" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4614; 2011, N 32, 4840; 2012, N 38, ст. 5102; 2013, N 15, ст. 1791), Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, настоящим Регламентом и другими нормативными правовыми актами.

2.35. Работа с секретными документами, шифртелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.

2.36. Организация и ведение делопроизводства в Министерстве осуществляется департаментом, на который возложены обязанности по организации делопроизводства и документационного контроля в Министерстве, а также лицами, ответственными за ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства.

2.37. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на их руководителей.

2.38. Акты Министерства, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы, содержащих его наименование, соответствующее наименованию, указанному в Положении о Министерстве.