VI. Обеспечение безопасности движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий

VI. Обеспечение безопасности движения и предупреждение
дорожно-транспортных происшествий

97. Работа по обеспечению безопасности движения проводится по следующим основным направлениям:

97.1. Контроль за выпуском на линию технически исправных транспортных средств.

97.2. Контроль за порядком хранения транспортных средств, выхода из гаражей (с места стоянки) и возвращения их с линии.

97.3. Организация в установленном порядке обязательного медицинского освидетельствования, переосвидетельствования кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Обеспечение проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

97.4. Установка на транспортные средства специальных приборов видеофиксации (видеорегистраторов).

97.5. Обеспечение своевременной передачи информации о причинах и обстоятельствах возникновения ДТП в вышестоящие подразделения ФСИН России, осуществляющие оперативный контроль и доведение ее до сведения водителей.

97.6. Контроль за эксплуатацией (использованием) транспортных средств.

97.7. Учет ДТП. Выяснение и устранение причин и условий, способствующих возникновению ДТП.

97.8. Отстранение от управления транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического, иного опьянения или в болезненном состоянии, а также если рабочее время и время отдыха водителей не соответствует действующим нормам трудового законодательства и ведомственных нормативных актов.

97.9. Запрещение эксплуатации транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения.

97.10. Обеспечение охраны транспортных средств для исключения возможности неразрешенного использования их водителями или посторонними лицами или нанесения порчи транспортным средствам.

97.11. Обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов.

98. Для проведения с водителями и другими работниками учебных занятий по вопросам безопасности дорожного движения, демонстрации учебных фильмов в АТХ в специально выделенном помещении оборудуется кабинет (класс) безопасности движения (при отсутствии оборудованного кабинета (класса) занятия проводятся во временно выделенном (арендованном) помещении).

98.1. Работу в кабинете безопасности движения АТХ организует должностное лицо, на которое возложены обязанности по организации безопасности движения.

99. За должностным лицом, на которое возложены обязанности по безопасности движения, может в установленном порядке закрепляться легковой автомобиль без штатного водителя.

100. Повышение профессионального уровня водителей достигается:

100.1. Систематическим повышением профессионального мастерства путем применения форм и методов индивидуального и группового обучения в зависимости от возраста, стажа работы, психофизиологических возможностей, состояния здоровья, должности и других факторов.

100.2. Развитием автомобильного и мотоциклетного спорта (скоростное или фигурное маневрирование на автомобиле, мотоцикле, автомобильный слалом, автомобильное многоборье и т.д.).

100.3. Созданием оптимальных условий труда и отдыха водителей.

100.4. Воспитательной работой, направленной на формирование у водителей высокого уровня правосознания, чувства профессиональной ответственности за безопасность всех участников дорожного движения и сохранность вверенной техники.

101. Одной из форм учебно-воспитательной работы с водителями являются учебные сборы.

101.1. Программа, состав участников, порядок проведения и учебный план проведения учебного сбора утверждаются:

- для учреждений и органов УИС - руководством ФСИН России;

- для учреждений, подведомственных территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, - руководством территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России.

102. С целью повышения эффективности практических занятий (тренировок) участники сбора делятся на учебные группы.

103. В учебный план сбора должны включаться следующие теоретические и практические занятия (тренировки) по:

- изменениям в ПДД;

- наиболее сложным вопросам ПДД;

- совершенствованию техники управления транспортными средствами, в том числе выполнению упражнений по скоростному и фигурному маневрированиям и другим специальным упражнениям;

- отработке приемов по оказанию первой помощи пострадавшим в результате ДТП;

- отработке способов и приемов эвакуации людей из аварийного автомобиля, автобуса, правилам транспортировки пострадавших в результате ДТП в лечебное учреждение;

- предотвращению и тушению пожаров транспортных средств.

104. Предупреждение и учет дорожно-транспортных происшествий:

104.1. Сотрудниками учреждений и органов УИС, ответственных за безопасность дорожного движения (далее - БДД), в целях предупреждения и профилактики ДТП составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП на служебном транспорте, а также годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за служебным транспортом. Планы утверждаются руководством ФСИН России (территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России) и направляются в территориальные органы ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России (подчиненные подразделения).

104.2. Информация о ДТП с участием транспортных средств учреждений и органов УИС регистрируется в журнале учета дорожно-транспортных происшествий (Приложение N 15).

104.3. Информация, зарегистрированная в журнале учета дорожно-транспортных происшествий, должна ежеквартально сверяться с данными ГИБДД МВД России.

104.4. Порядок передачи информации о ДТП из учреждений, подчиненных территориальному органу ФСИН России (учреждений, подчиненных учреждению, непосредственно подчиненному ФСИН России), в территориальный орган ФСИН России (учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России) устанавливается руководством территориального органа ФСИН России (учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России).

104.5. Порядок передачи информации о ДТП из территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, устанавливается руководством ФСИН России.

105. Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета дорожно-транспортных происшествий должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

106. Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств ФСИН России, работников ФСИН России, повлекших смерть людей, передается в ФСИН России в установленном порядке.

107. По каждому дорожно-транспортному происшествию с участием транспортного средства ФСИН России проводится служебное расследование.

108. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий в учреждениях и органах УИС не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.