МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 18 января 2019 г. N 9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4192, N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450, N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и федеральных бюджетных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 219 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г., регистрационный N 18619).

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
приказом Минюста России
от 18.01.2019 N 9

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ
И ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ МИНИСТЕРСТВА
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и федеральных бюджетных учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный N 12740) с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 ноября 2015 г. N 601 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 39995) и от 1 августа 2016 г. N 415 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 августа 2016 г., регистрационный N 43375).

2. Положение определяет задачи гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и федеральных бюджетных учреждениях (далее - учреждения) Министерства юстиции Российской Федерации, контроль в области гражданской обороны, а также проводимые мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.

3. Гражданская оборона в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также Положением.

4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, а также материальных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, предусмотренных разделом IV Положения (далее - мероприятия гражданской обороны).

5. Ведение гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий гражданской обороны и осуществляется на основе планов гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

II. Организация управления гражданской обороной

7. Общее руководство гражданской обороной в Министерстве юстиции Российской Федерации осуществляет Министр юстиции Российской Федерации, в территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации - соответственно их начальники и руководители (далее - руководители гражданской обороны).

8. Непосредственное управление ведением гражданской обороны осуществляют:

в Министерстве юстиции Российской Федерации - первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации;

в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации - один из заместителей начальника территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации;

в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации - один из заместителей руководителя учреждения Министерства юстиции Российской Федерации.

9. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется:

в Министерстве юстиции Российской Федерации - структурным подразделением Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с положением о данном структурном подразделении;

в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации - служащими (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями) указанных служащих (работников);

в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации - структурными подразделениями (работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях (должностными инструкциями указанных работников).

10. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации создаются дежурная служба Министерства юстиции Российской Федерации и группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации.

11. Дежурная служба Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет доведение сигналов оповещения до начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и руководителей учреждений Министерства юстиции Российской Федерации:

о внезапном нападении противника;

о введении в действие плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в полном объеме или частично;

о начале выполнения мероприятий гражданской обороны.

12. Группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации осуществляет:

сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до начальников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации и руководителей учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

обмен информацией в области гражданской обороны с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

информационное обеспечение Министра юстиции Российской Федерации о складывающейся и сложившейся обстановке;

взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти.

13. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением возлагаются:

в Министерстве юстиции Российской Федерации - на структурное подразделение Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении;

в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации - на служащих (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с их должностными регламентами (должностными инструкциями);

в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации - на их структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях, или на работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с их должностными инструкциями.

14. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, а членов эвакуационных органов - их должностными обязанностями.

15. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации заблаговременно в мирное время создаются комиссии (группы) по повышению устойчивости функционирования указанных объектов.

Деятельность комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации регламентируется положениями о них, а членов указанных комиссий (групп) - их должностными обязанностями.

16. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации могут создаваться нештатные формирования по выполнению мероприятий гражданской обороны (далее - НФГО).

Деятельность НФГО регламентируется положениями о них, а членов НФГО - их должностными обязанностями.

III. Основные задачи и функции в области
гражданской обороны

17. Основными задачами в области гражданской обороны для Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации являются:

подготовка служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в области гражданской обороны;

оповещение служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

эвакуация в безопасные районы служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, членов их семей, материальных и культурных ценностей;

предоставление служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации защитных сооружений гражданской обороны (убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий), а при их отсутствии - обеспечение укрытия служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

обеспечение служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации средствами индивидуальной защиты (для структурных подразделений, расположенных в зонах возможной опасности);

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация оказания первой помощи служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация борьбы с пожарами на объектах Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и выживания служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в военное время;

обеспечение постоянной готовности имеющихся НФГО.

18. Министерство юстиции Российской Федерации в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:

принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативные акты в области гражданской обороны, доводит их до территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в Министерстве юстиции Российской Федерации;

организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

разрабатывает план гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации и реализует его при введении в действие;

разрабатывает и реализует годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Министерстве юстиции Российской Федерации;

осуществляет управление гражданской обороной в Министерстве юстиции Российской Федерации;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны;

осуществляет подготовку служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует подготовку начальников территориальных органов и руководителей учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в области гражданской обороны;

осуществляет пропаганду в области гражданской обороны среди служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороной, системы связи, а также системы оповещения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доводит их до служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, начальников территориальных органов и руководителей учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляет оповещение служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, начальников территориальных органов и руководителей учреждений Министерства юстиции Российской Федерации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет планирование и проведение эвакуационных мероприятий (для структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных в зонах возможной опасности);

осуществляет создание, хранение и освежение запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

осуществляет накопление средств индивидуальной защиты (для структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных в зонах возможного химического заражения или радиационного загрязнения), организует их хранение и содержание;

осуществляет накопление приборов радиационной и химической разведки, дозиметрического контроля для НФГО, организует их хранение и содержание;

обеспечивает постоянную готовность к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны (при их наличии) к укрытию служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

организует проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организует проведение мероприятий по оказанию первой помощи служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует эвакуацию (доставку) в учреждения здравоохранения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует предупреждение и тушение пожаров на объектах Министерства юстиции Российской Федерации, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

организует взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по осуществлению санитарной обработки служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке автомобильного транспорта Министерства юстиции Российской Федерации;

организует восстановление и поддержание общественного порядка среди служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует срочное восстановление функционирования коммунальных служб, необходимых для деятельности структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации в военное время;

осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти Москвы по организации срочного захоронения трупов служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства юстиции Российской Федерации, выживания служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определяет территориальные органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, которые должны создавать НФГО;

организует создание и подготовку НФГО в территориальных органах и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, в которых они должны создаваться;

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО в Министерстве юстиции Российской Федерации;

осуществляет материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, а также деятельности НФГО Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации;

проводит проверки готовности структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации к выполнению мероприятий гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

19. Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:

принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляют контроль за их выполнением;

осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации;

организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации;

разрабатывают план гражданской обороны территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации и реализуют его при введении в действие;

разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют управление гражданской обороной в территориальном органе Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны, направляют ее в Министерство юстиции Российской Федерации;

осуществляют подготовку служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют пропаганду в области гражданской обороны среди служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

создают в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления и технические системы управления гражданской обороной (по поручению Министерства юстиции Российской Федерации), системы связи и оповещения служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют оповещение служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в зонах возможной опасности);

создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение;

осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НФГО;

обеспечивают постоянную готовность к использованию сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся приспособленных помещениях подземного пространства;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасности для служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проводят мероприятия по оказанию первой помощи служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют доставку в учреждения здравоохранения служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому или биологическому заражению;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения санитарной обработки служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

организуют поддержание общественного порядка среди служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

организуют срочное восстановление коммунальных систем, необходимых для устойчивого функционирования территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, поврежденных при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов погибших служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации.

20. Учреждения Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:

осуществляют планирование и деятельность по организации ведения и ведению гражданской обороны в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

разрабатывают план гражданской обороны учреждения Министерства юстиции Российской Федерации и реализуют его при введении в действие;

разрабатывают и реализуют годовые планы основных мероприятий учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляют контроль за их исполнением;

осуществляют управление гражданской обороной в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

организуют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют подготовку работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют пропаганду в области гражданской обороны среди работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности пункты управления, системы связи и оповещения работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доведение их до работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

осуществляют оповещение работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют сбор и обработку информации в области гражданской обороны, направляют ее в Министерство юстиции Российской Федерации;

осуществляют планирование и проведение эвакуационных мероприятий (в случае расположения учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в зонах возможной опасности);

создают запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях обеспечения мероприятий гражданской обороны, осуществляют их хранение и освежение;

осуществляют накопление средств индивидуальной защиты (в случае расположения учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в зонах возможного радиационного загрязнения или химического заражения), приборов радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля для имеющихся НФГО;

обеспечивают постоянную готовность к использованию сооружений гражданской обороны (в случае их наличия), а при их отсутствии обеспечивают укрытие работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в защитных сооружениях иных организаций или в имеющихся приспособленных помещениях подземного пространства;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по привлечению необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют оказание первой помощи работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют доставку в учреждения здравоохранения работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют предупреждение и тушение пожаров на объектах учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому или биологическому заражению;

организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросу проведения санитарной обработки работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий объектов учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

организуют поддержание общественного порядка среди работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и выживания работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного восстановления коммунальных систем, поврежденных при военных конфликтах или чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по организации срочного захоронения трупов работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, погибших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организуют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации, в том числе обеспечивают деятельность НФГО (при их наличии);

осуществляют проверку готовности структурных подразделений учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и имеющихся НФГО к выполнению мероприятий гражданской обороны;

осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Основные мероприятия гражданской обороны,
организация и порядок их выполнения в Министерстве юстиции
Российской Федерации, территориальных органах и учреждениях
Министерства юстиции Российской Федерации

21. К основным мероприятиям гражданской обороны, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации при подготовке в области гражданской обороны, относятся:

организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны руководства Министерства юстиции Российской Федерации, его структурных подразделений, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, а также служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НФГО;

разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми служащими и работниками Министерства юстиции Российской Федерации в течение первого месяца службы (работы);

осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей, служащих и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава имеющихся НФГО;

планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, а также личного состава имеющихся НФГО;

осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации.

22. К основным мероприятиям гражданской обороны по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и иных лиц, находящихся в зданиях Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио- и других средств передачи информации;

информирование служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации о складывающейся обстановке;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.

23. К основным мероприятиям гражданской обороны по эвакуации служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в безопасные районы из зон возможных опасностей;

создание в соответствии с пунктом 14 Положения эвакуационных органов, организация их деятельности, подготовка их личного состава;

подготовка безопасных районов для размещения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка, согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления планов эвакуации и размещения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, членов их семей в безопасных районах.

24. К основным мероприятиям гражданской обороны по предоставлению служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации средств индивидуальной и коллективной защиты, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

разработка планов распределения и выдачи средств индивидуальной защиты служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

планирование, подготовка к строительству (в мирное время) и строительство (при приведении гражданской обороны в готовность) быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны и укрытий простейшего типа (при недостаточности имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства);

обеспечение укрытия служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны, приспособленных заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства или быстровозводимых защитных сооружениях гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием.

25. К основным мероприятиям гражданской обороны по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при организации и проведении спасательных и других неотложных работ;

учет и ведение реестров имеющихся НФГО.

26. К основным мероприятиям гражданской обороны по первоочередному обеспечению служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определение численности служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, оставшихся без крова, и организация их размещения в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в служебных помещениях;

организация оказания первой помощи пострадавшим служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, организация их эвакуации в учреждения здравоохранения;

организация информационно-психологической поддержки служащим и работникам Министерства юстиции Российской Федерации, служащим и работникам территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работникам учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

27. К основным мероприятиям гражданской обороны по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

создание в составе НФГО нештатных противопожарных подразделений, оснащение их материально-техническими средствами, подготовка к действиям по предназначению;

организация взаимодействия с подразделениями Государственной противопожарной службы и другими подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров на объектах Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

28. К основным мероприятиям гражданской обороны по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

введение режима радиационной защиты в структурных подразделениях Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НФГО, обеспечение их средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля.

29. К основным мероприятиям гражданской обороны по санитарной обработке служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относится организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по санитарной обработке служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

30. К основным мероприятиям гражданской обороны по восстановлению и поддержанию порядка среди служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

создание в составе НФГО групп охраны общественного порядка, оснащение их материально-техническими средствами;

осуществление пропускного режима на объектах Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, усиление их охраны, поддержание общественного порядка на них и на маршрутах эвакуации служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

31. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на объектах коммунального хозяйства в военное время;

организация доставки питьевой воды для обеспечения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

создание запаса мобильных автономных электрогенераторов.

32. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению срочного захоронения трупов в военное время, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

организация взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам срочного захоронения трупов служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, трупов служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, трупов работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, погибших в военное время;

участие в опознании трупов погибших служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, трупов служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, трупов работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, дача показаний для идентификации их личности, приглашение их родственников для участия в опознании;

направление неопознанных трупов служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, трупов служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, трупов работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в экспертно-криминалистические подразделения Министерства внутренних дел Российской Федерации или судебно-медицинские учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации.

33. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению устойчивого функционирования объектов Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

создание в соответствии с пунктом 15 Положения комиссий (групп) по повышению устойчивости функционирования объектов Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, организация их деятельности;

мероприятия, направленные на повышение надежности функционирования систем энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, проводной и мобильной телефонной связи;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ на объектах Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

создание страхового фонда документации.

34. К основным мероприятиям гражданской обороны по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, проводимым Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, относятся:

создание и оснащение пунктов управления и гражданской обороны и НФГО;

подготовка НФГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и уточнение планирующих документов по гражданской обороне;

определение порядка взаимодействия сил гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

V. Осуществление взаимодействия при организации
ведения и ведении гражданской обороны в Министерстве
юстиции Российской Федерации, территориальных органах
и учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации

35. Взаимодействие Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации по вопросам гражданской обороны с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления организуется в целях обеспечения согласованности действий Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также с органами военного управления в ходе выполнения задач гражданской обороны.

36. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны согласовываются следующие вопросы:

а) с органами, осуществляющими управление гражданской обороной:

порядок обмена информацией в области гражданской обороны;

порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

сопряжение систем управления, оповещения и связи;

организация планирования совместных действий при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны;

порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны;

организация работы оперативных групп на запасных пунктах управления;

выделение и закрепление защитных сооружений гражданской обороны для укрытия служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

организация применения НФГО для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, не связанных с риском для жизни и здоровья личного состава НФГО;

организация управления действиями объединенных сил сторон при совместном ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также обеспечение этих действий;

выделение сил и средств для ведения борьбы с пожарами;

организация разведки очагов ядерного поражения, зон радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, катастрофического затопления;

организация введения режимов радиационной защиты;

организация мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными и другими материальными средствами;

б) с органами военного управления:

порядок использования местности в загородной зоне, путей сообщения, мостов и переправ, транспорта и средств связи;

пути выхода сил гражданской обороны к объектам проведения работ;

порядок проведения силами гражданской обороны аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

порядок организации комендантской службы и регулирования движения на маршрутах выхода в безопасные районы;

в) с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

взаимное информирование об эвакуации населения, местах развертывания сборных эвакуационных пунктов, посадки на транспорт и высадки из транспорта, использовании зданий, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

организация рассредоточения и размещения эвакуируемых служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в безопасных районах;

организация снабжения эвакуированных служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского обеспечения;

создание пунктов управления и организация связи с ними;

организация санитарной обработки эвакуированных служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, специальной обработки техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта;

ведение радиационной, химической и биологической разведки на сборных эвакуационных пунктах и маршрутах движения.

37. Обмен информацией между Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществляется в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16 февраля 2012 г. N 70дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2012 г., регистрационный N 23622), с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 июня 2013 г. N 362дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 2013 г., регистрационный N 29015) и от 4 февраля 2016 г. N 42дсп (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2016 г., регистрационный N 41192).

38. Обмен информацией в области гражданской обороны между Министерством юстиции Российской Федерации, территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется в соответствии с табелем срочных донесений Министерства юстиции Российской Федерации.

VI. Обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны

39. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы гражданской обороны) определяются с учетом возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, на которых размещаются объекты Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, норм необходимой достаточности.

Создание запасов гражданской обороны осуществляется для обеспечения служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, находящихся в зонах возможного поражения, а также для оснащения НФГО при проведении ими аварийно-спасательных и других неотложных работ, не связанных с риском для жизни и здоровья личного состава НФГО.

40. Создаваемые запасы гражданской обороны хранятся, освежаются и учитываются отдельно от материальных ресурсов, накопленных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также другого имущества.

41. Территориальные органы и учреждения Министерства юстиции Российской Федерации обеспечиваются запасами гражданской обороны за счет соответствующих статей бюджетных обязательств, выделяемых на финансирование их деятельности.

42. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедшего в негодность имущества.

43. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, изготовление и тиражирование кино- и видеоматериалов для подготовки служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации в области гражданской обороны осуществляются по соответствующим статьям бюджетных обязательств Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

44. Обеспечение служащих и работников Министерства юстиции Российской Федерации, служащих и работников территориальных органов Министерства юстиции Российской Федерации, работников учреждений Министерства юстиции Российской Федерации средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты производится с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, представляющих непосредственную угрозу их жизни и здоровью.

45. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации, территориальных органах Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета.

46. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в учреждениях Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется за счет средств этих учреждений, а также за счет средств федерального бюджета.

47. Финансирование накопления, хранения, освежения, использования запасов гражданской обороны, содержания, ремонта, аренды и охраны мест их хранения, оплата работ, связанных с перемещением, консервацией, проведением лабораторных испытаний и технических проверок имущества гражданской обороны, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

48. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации проводится Департаментом управления делами, который:

организует разработку предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации на очередной финансовый год, готовит материалы и документы, необходимые для обоснования бюджетной заявки и ее защиты;

обеспечивает получение и использование бюджетных средств территориальными органами и учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации в соответствии с утвержденной бюджетной росписью;

организует контроль за эффективным использованием выделенных бюджетных средств.

49. Финансовые ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в Министерство финансов Российской Федерации.

VII. Контроль в области гражданской обороны

50. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации к выполнению мероприятий гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации осуществляется внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны.

51. Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Министерства юстиции Российской Федерации, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом основных мероприятий Министерства юстиции Российской Федерации.

Внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе инспектирования, проверок, ревизий, учений, тренировок и занятий.

Методы, элементы, показатели состояния гражданской обороны, сроки и периодичность проверок определяются правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации.

52. Неисполнение должностными лицами Министерства юстиции Российской Федерации, территориальных органов и учреждений Министерства юстиции Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.