МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 сентября 2010 г. N 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717), Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утверждено
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 7 сентября 2010 г. N 219

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ
ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482, N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2002, N 44, ст. 4294; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 50, ст. 5284, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5418; 2009, N 1, ст. 17, N 19, ст. 2274, N 48, ст. 5717; 2010, N 21, ст. 2529), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 2, ст. 121; 2005, N 23, ст. 2269; 2006, N 41, ст. 4256; 2008, N 47, ст. 5481; 2009, N 12, ст. 1429, N 29, ст. 3688), от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 29, ст. 3750; 2004, N 50, ст. 5065; 2005, N 7, ст. 560), от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490; 2006, N 34, ст. 3689; 2008, N 43, ст. 4948), от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3064), от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 18, ст. 1991; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 25, ст. 3056), от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 49, ст. 6000), от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 41, ст. 5024; 2005, N 7, ст. 560), Приказами МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 26 сентября 2005 г., N 39, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2005 г., регистрационный N 7032), от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" (Российская газета, 8 августа 2003 г., N 157, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 3 апреля 2006 г., N 14, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июля 2003 г., регистрационный N 4934), от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6, 14 июня 2010 г., N 24, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7384), от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 6 февраля 2006 г., N 6, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2006 г., регистрационный N 7383), от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13 ноября 2006 г., N 46, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 октября 2006 г., регистрационный N 8421), организационно-методическими и распорядительными документами МЧС России.

2. Положение определяет основы организации гражданской обороны в Минюсте России, в его территориальных органах (далее - органы), федеральных государственных учреждениях (далее - учреждения) и подведомственных ему федеральных службах (далее - федеральные службы), а также порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Минюсте России и в его органах.

3. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в федеральных службах и учреждениях Минюста России определяются в положениях об организации и ведении гражданской обороны в федеральных службах и учреждениях Минюста России, согласованными с МЧС России.

4. Гражданская оборона в Минюсте России - комплекс мероприятий по подготовке к защите и защите федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников, материальных и иных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Гражданская оборона в Минюсте России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, Минюста России и настоящим Положением.

6. Руководство гражданской обороной в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях осуществляют их руководители (далее - руководители гражданской обороны).

Непосредственное управление гражданской обороной, контроль за ее состоянием и готовностью в Минюсте России, органах и учреждениях осуществляет первый заместитель Министра юстиции Российской Федерации.

7. Подготовка к ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите служащих и работников, материальных и иных ценностей, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

8. Ведение гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основе планов гражданской обороны (далее - план ГО).

9. Планы ГО разрабатываются в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях. В них определяются объем, организация, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

10. План ГО Минюста России утверждает Министр юстиции Российской Федерации (далее - Министр) по согласованию с МЧС России.

11. Планы ГО федеральных служб, органов и учреждений Минюста России утверждают их руководители по согласованию с территориальными органами МЧС России.

12. Оповещение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций производится дежурными (оперативными дежурными) через ведомственные системы оповещения по сигналам, полученным от территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения, создаваемых на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, городах, районах и иных муниципальных образованиях.

13. Проведение эвакуации в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях (в целях снижения вероятных потерь служащих и работников, материальных и иных ценностей) планируется заблаговременно в мирное время в соответствии с Правилами эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы".

14. Для укрытия служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений заблаговременно создаются защитные сооружения гражданской обороны (далее - защитные сооружения) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и используются в соответствии с Приказом МЧС России от 21 июля 2005 г. N 575 "Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время". При отсутствии защитных сооружений или недостаточном их количестве для укрытия служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений используются заглубленные помещения, метрополитены и другие сооружения подземного пространства, осуществляется заблаговременное закрепление служащих и работников за защитными сооружениями других организаций на договорной основе.

15. Обеспечение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Приказами МЧС России от 27 мая 2003 г. N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" и от 21 декабря 2005 г. N 993 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".

16. На объектах Минюста России, федеральных служб, органов учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" должно быть организовано проведение аварийно-спасательных работ. Для выполнения этой задачи привлекаются силы:

аварийно-спасательных отрядов территориальных органов МЧС России;

нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых (при необходимости) в соответствии с Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 г. N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".

17. В целях повышения устойчивости функционирования в военное время на объектах Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" разрабатываются планы по повышению устойчивости функционирования, в которых отражаются мероприятия гражданской обороны:

выполнение на объектах мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения;

организация выполнения мероприятий по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление световой и других видов маскировки объектов.

18. В соответствии с Положением о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях создаются запасы материальных средств, которые предназначены для:

первоочередного обеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;

оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

19. Медицинское обеспечение (проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мероприятий, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и ветеринарно-санитарного надзора) в интересах гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях организуется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" силами и средствами территориальных учреждений здравоохранения Российской Федерации во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в субъектах Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

20. Отнесение территории, на которой расположены объекты Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений, к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне".

21. В целях оперативного решения задач гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях создаются специальные органы управления (далее - органы управления ГОЧС):

подразделения (служащие, работники), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, которые создаются (назначаются) в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и Приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций". В Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях издаются соответствующие приказы (распоряжения) о назначении уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

оперативные органы управления гражданской обороной и действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - штаб ГОЧС). Начальником штаба ГОЧС Минюста России является первый заместитель Министра. Начальники штабов ГОЧС федеральных служб, органов и учреждений Минюста России назначаются приказами соответствующих федеральных служб, органов и учреждений Минюста России. Штабы ГОЧС являются постоянно действующими органами управления ГОЧС. Как правило, в состав штабов ГОЧС входят служащие, работники или ответственные, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

эвакуационные комиссии, создаваемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303-дсп "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы". Председателем эвакуационной комиссии Минюста России назначается один из заместителей Министра, в ведении которого находятся вопросы материально-технического и финансового обеспечения Минюста России. Председатели эвакуационных комиссий федеральных служб, органов и учреждений Минюста России назначаются приказами соответствующих федеральных служб, органов и учреждений Минюста России;

комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - комиссии ПУФ), председатели комиссий ПУФ назначаются соответствующими приказами Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений.

22. Управление гражданской обороной в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях в режиме повседневной деятельности осуществляют штабы ГОЧС в порядке, установленном Министром (для центрального аппарата, органов и учреждений Минюста России), и директорами федеральных служб (для соответствующих федеральных служб).

23. При введении в действие плана ГО управление гражданской обороной в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях осуществляется соответствующими органами управления ГОЧС.

24. При выполнении мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций руководители гражданской обороны в пределах своих полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений, организуют взаимодействие с:

территориальными органами МЧС России;

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления);

территориальными органами Минздравсоцразвития России;

территориальными органами МВД России;

органами военного управления.

25. Обучение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организуется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", нормативными актами МЧС России в порядке, установленном Министром и настоящим Положением, и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера посредством:

самостоятельной подготовки;

переподготовки и повышения квалификации в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований;

проведения занятий по месту службы (работы).

26. В целях подготовки к выполнению задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - область гражданской обороны) в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях проводятся командно-штабные учения или командно-штабные (штабные) тренировки, а также учебные (учебно-методические) сборы, групповые и практические занятия по отработке вопросов оповещения, приведения гражданской обороны в различные степени готовности, организации укрытия служащих и работников в защитных сооружениях, эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей, действий при пожаре, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

II. Основные задачи, функции и полномочия в области
гражданской обороны

27. Основные задачи по организации гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях:

поддержание органов управления ГОЧС, нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) в готовности к работе;

организация обучения служащих и работников в области гражданской обороны;

создание системы оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

планирование и подготовка к эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

планирование и подготовка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

планирование и подготовка мероприятий по укрытию служащих и работников в защитных сооружениях и их обеспечению средствами индивидуальной защиты;

организация взаимодействия с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности.

28. Основные задачи по ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях:

оповещение служащих и работников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты и их укрытие в защитных сооружениях;

организация работы органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено);

организация эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов;

организация аварийно-спасательных работ на объектах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организация тушения пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

организация обеспечения, в том числе медицинского обслуживания, служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, принятие других необходимых мер.

29. Основные функции и полномочия Минюста России в области гражданской обороны:

принимает и доводит до федеральных служб, органов и учреждений Минюста России нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Минюста России в области гражданской обороны;

организует планирование и выполнение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств, в Минюсте России, органах и учреждениях;

организует устойчивое и безопасное функционирование Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений при ведении гражданской обороны, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организует финансирование мероприятий гражданской обороны в Минюсте России, органах и учреждениях в порядке, установленном федеральным законодательством;

направляет в установленные сроки в МЧС России доклад о состоянии гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сводные статистические данные по пожарам в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях, другие отчетные документы в области гражданской обороны.

30. Министр, являющийся руководителем гражданской обороны, отвечает за организацию и ведение гражданской обороны в Минюсте России и осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует проведение в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях единой государственной политики в области гражданской обороны;

устанавливает организационную структуру гражданской обороны в центральном аппарате, органах и учреждениях Минюста России;

определяет функции и полномочия своих заместителей в области гражданской обороны, поручает им исполнение части своих полномочий, а также определяет функции и полномочия структурных подразделений, органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны;

устанавливает порядок создания и комплектования в Минюсте России, органах и учреждениях подразделений (порядок назначения служащих, работников или ответственных), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

вводит в действие в установленном порядке план ГО Минюста России;

принимает решения, подписывает приказы и распоряжения, иные ведомственные документы о проведении мероприятий по переводу Минюста России на работу в условиях военного времени, повышению устойчивости функционирования его объектов в военное время, эвакуации в Минюсте России;

представляет Минюст России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции Минюста России.

31. Первый заместитель Министра, являющийся начальником штаба ГОЧС Минюста России, осуществляет следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

организует выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях;

координирует деятельность органов и учреждений Минюста России по вопросам планирования и выполнения задач в области гражданской обороны;

организует подготовку руководящего состава органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны;

вносит предложения Министру по совершенствованию работы в области гражданской обороны в Минюсте России.

32. Заместители Министра осуществляют следующие функции и полномочия в области гражданской обороны:

контролируют выполнение задач по организации и ведению гражданской обороны в курируемых ими структурных подразделениях и учреждениях Минюста России;

выполняют функции в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России и настоящим Положением;

участвуют в планировании инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предусматривающих выделение капитальных вложений, материально-технических средств и ассигнований для осуществления мероприятий в области гражданской обороны, в принятии решений по проблемным вопросам при переводе на работу в условиях военного времени и в военное время.

33. Функции и полномочия отдела структурного подразделения Минюста России (далее - отдел), уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны:

осуществляет координацию работы в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях при решении задач в области гражданской обороны;

разрабатывает проекты нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Минюста России по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и при необходимости осуществляет их согласование с МЧС России;

осуществляет планирование основных мероприятий в области гражданской обороны в Минюсте России на текущий год;

осуществляет методическое руководство при планировании мероприятий гражданской обороны в органах и учреждениях Минюста России;

разрабатывает план ГО Минюста России и документы по его реализации;

организует подготовку и обучение служащих и работников Минюста России, федеральных служб, органов и учреждений в Институте развития МЧС России по вопросам гражданской обороны;

разрабатывает методические материалы в области гражданской обороны, осуществляет методическое руководство подготовкой органов и учреждений Минюста России к выполнению задач в области гражданской обороны;

контролирует состояние гражданской обороны в органах и учреждениях Минюста России, выполнение ими требований нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов Минюста России в области гражданской обороны и настоящего Положения;

осуществляет взаимодействие с МЧС России по вопросам организации и ведения гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях;

в порядке, установленном в Минюсте России, запрашивает в федеральных службах, органах и учреждениях Минюста России необходимые данные в области гражданской обороны;

подготавливает проект доклада о состоянии гражданской обороны Министерства юстиции Российской Федерации за истекший год, материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сводные статистические данные по пожарам в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях;

осуществляет другие функции и полномочия, определяемые нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

34. Функции и полномочия структурных подразделений Минюста России (далее - структурные подразделения) в области гражданской обороны:

принимают участие в решении задач в области гражданской обороны в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России;

возлагают на служащих структурного подразделения ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

представляют в отдел, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, справки-доклады по вопросам гражданской обороны, заявки на обеспечение служащих структурных подразделений средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и дозиметрического контроля и иным имуществом гражданской обороны, другие необходимые данные для решения задач в области гражданской обороны;

в порядке, установленном в Минюсте России, участвуют в подготовке документов по гражданской обороне.

35. Функции и полномочия органов и учреждений Минюста России в области гражданской обороны:

в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Минюста России, организуют выполнение задач в области гражданской обороны;

разрабатывают и согласуют с территориальным органом МЧС России положение об организации и ведении гражданской обороны, другие документы в области гражданской обороны, определенные нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России и настоящим Положением;

возлагают на служащих и работников ответственность за решение задач в области гражданской обороны;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами МЧС России и органами местного самоуправления по вопросам организации и ведения гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

Главные управления Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (далее - главное управление Минюста России) дополнительно:

в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Минюста России и настоящим Положением, координируют в управлениях Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, входящим в федеральный округ (далее - управление Минюста России), работу по выполнению задач в области гражданской обороны;

доводят до управлений Минюста России нормативные правовые акты и организационно-распорядительные документы Минюста России в области гражданской обороны, контролируют их выполнение;

осуществляют:

сбор и обобщение отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, полученных из управлений Минюста России;

подготовку отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, в целом за главное управление Минюста России и управления Минюста России;

направляют вышеуказанные материалы (данные) в Минюст России;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.

Управления Минюста России дополнительно:

разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны, и направляют их в главное управление Минюста России;

осуществляют представительство в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и в органах военного управления при рассмотрении и решении вопросов гражданской обороны.

Учреждения Минюста России дополнительно разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России.

36. Федеральные службы осуществляют функции и полномочия в области гражданской обороны с учетом особенности сферы деятельности согласно положениям об организации и ведении гражданской обороны в федеральных службах, а также разрабатывают проекты отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности, и направляют их в Минюст России.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне,
организация и порядок их выполнения

37. Основные мероприятия по организации гражданской обороны, проводимые в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях:

издание приказов (распоряжений) в целях выполнения задач в области гражданской обороны;

ежегодное планирование основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

подготовка органов управления ГОЧС и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) для решения задач в области гражданской обороны;

подготовка руководителей к проведению эвакуации служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы, развертыванию лечебных и иных учреждений, необходимых для функционирования в военное время;

организация переподготовки и повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в учебных заведениях МЧС России, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах ГОЧС субъектов Российской Федерации, на курсах гражданской обороны муниципальных образований и на занятиях по месту службы (работы);

проведение командно-штабных учений или командно-штабных (штабных) тренировок, а также учебных (учебно-методических) сборов, групповых и практических занятий по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;

пропаганда знаний в области гражданской обороны, подготовка учебных, учебно-методических материалов по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

разработка, уточнение и корректировка плана ГО и документов по его реализации;

разработка и осуществление организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности, готовности к тушению пожаров при ведении военных действий или вследствие этих действий;

организация взаимодействия с органами управления и подразделениями пожарной охраны в целях обеспечения пожарной безопасности и тушения пожаров на объектах;

поддержание в работоспособном состоянии системы оповещения, регулярное уточнение и корректировка схемы оповещения;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

подготовка отчетных материалов (данных), относящихся к области гражданской обороны и пожарной безопасности;

накопление согласно действующим нормам индивидуальных средств защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, хранение и поддержание их в технической исправности и готовности к использованию по назначению, обеспечение в установленные сроки служащих и работников средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной, химической разведки и контроля и другим имуществом;

накопление, пополнение (освежение) запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны;

подготовка безопасного района для размещения служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей;

строительство (при необходимости) защитных сооружений или приспособление под них существующих, реконструируемых и вновь строящихся зданий и сооружений;

организация и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности и готовности существующих защитных сооружений к приему укрываемых, своевременному техническому обслуживанию, ремонту и замене вышедших из строя ограждающих конструкций, гидроизоляции, защитных устройств и оборудования;

подготовка к строительству в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и простейших укрытий;

определение объектов, подлежащих световой маскировке и другим видам маскировки;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по назначению запасов материальных средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований гражданской обороны (если предусмотрено) для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

организация взаимодействия с силами гражданской обороны Российской Федерации, органами военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск и другими формированиями в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах;

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций;

выявление, обобщение и внедрение в практику передового опыта в организации и выполнении мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций.

38. Основные мероприятия по ведению гражданской обороны в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях:

оповещение руководящего состава, служащих и работников в рабочее и нерабочее время, организация управления и связи на пункте постоянной дислокации;

организация работы органов управления ГОЧС;

выполнение мероприятий по степеням готовности гражданской обороны;

выдача служащим и работникам средств индивидуальной защиты;

укрытие служащих и работников в убежищах;

эвакуация служащих, работников и членов их семей, материальных и иных ценностей в безопасные районы;

организация управления и связи с запасного пункта управления в безопасном районе;

выполнение мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в военное время;

организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций;

организация выполнения мероприятий гражданской обороны по видам обеспечения: разведка, радиационная, химическая и биологическая защита, противопожарное, медицинское, морально-психологическое обеспечение и др.;

эвакуация пострадавших служащих, работников и членов их семей в лечебные учреждения;

предоставление служащим, работникам и членам их семей информационно-психологической поддержки;

взаимодействие с территориальными органами МЧС России по вопросам:

контроля за радиационной, химической и биологической обстановкой;

проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

санитарной обработки служащих и работников, специальной обработки материальных средств, обеззараживания объектов;

тушения пожаров.

39. Организация повседневной работы в Минюсте России, федеральных службах, органах и учреждениях по планированию и выполнению мероприятий в области гражданской обороны возлагается на подразделения (служащих, работников или ответственных), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

40. Перечень основных документов в области гражданской обороны, разрабатываемых в Минюсте России, органах и учреждениях (далее - документы ГОЧС), их формы и содержание, порядок разработки, уточнения и корректировки определяются нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России.

41. Разработка документов ГОЧС осуществляется в соответствии с приказами (распоряжениями) Минюста России, органов и учреждений, в которых должны быть определены сроки разработки документов ГОЧС, служащие и работники, ответственные за их разработку, а также привлекаемые для этих целей силы и средства. При разработке документов ГОЧС должны учитываться особенности дислокации конкретных объектов, а также данные по гражданской обороне, полученные из территориальных органов МЧС России и органов местного самоуправления.

42. Разработанные и утвержденные документы ГОЧС доводятся до служащих и работников в части, их касающейся, и хранятся в порядке, установленном нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами МЧС России и Минюста России.

VI. Заключительные положения

43. Минюст России планирует и осуществляет финансирование мероприятий гражданской обороны за счет средств федерального бюджета.

44. Категорически запрещается расходовать не по назначению имущество и материальные средства, предназначенные для нужд гражданской обороны. Допускается использование средств индивидуальной защиты, приборов разведки и дозиметрического контроля для учебных целей с последующим приведением их в надлежащий порядок и восполнением пришедших в негодность.

45. Персональный состав, функции и полномочия штабов ГОЧС, эвакуационных комиссий, комиссий ПУФ и нештатных аварийно-спасательных формирований (если предусмотрено) определяются в приказах (распоряжениях) Минюста России, органов и учреждений и ежегодно уточняются.

46. В органах и учреждениях Минюста России, в которых не предусмотрено создание нештатных аварийно-спасательных формирований, их функции осуществляют привлекаемые для этого служащие и работники в порядке, определяемом нормативными правовыми актами и организационно-распорядительными документами Минюста России.

47. Контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в органах и учреждениях Минюста России осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" в ходе комплексных и контрольных проверок с выездом в органы и учреждения Минюста России, анализа их деятельности по отчетным документам и иной запрашиваемой информации.

48. Руководители, служащие и работники органов и учреждений Минюста России за несоблюдение законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласовано
Статс-секретарь -
заместитель Министра
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
В.А.ПУЧКОВ
"__" _________ 2010 года