V. Контроль

V. Контроль

159. Порядок контроля и сроки исполнения документов в Министерстве (территориальных органах) определяются Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305, N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429, N 25, ст. 3060, N 41, ст. 4790, N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092), Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852, N 14, ст. 1413, N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443, N 19, ст. 2346, N 25, ст. 3060, N 47, ст. 5675, N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964, N 22, ст. 2776, N 40, ст. 5072), Регламентом Правительства Российской Федерации и Регламентом Министерства.

Постановка документов и поручений Министра на контроль

160. Контроль состоит из осуществляемых Департаментом организации и контроля (подразделением территориального органа, ответственным за ведение делопроизводства) и другими подразделениями (подразделениями территориального органа) процедур по учету и анализу сроков исполнения документов с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Министерства (территориального органа).

161. Контроль включает постановку на контроль, мониторинг исполнения, предупредительный контроль, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование руководителей о состоянии исполнения документов.

162. Постановка документов на контроль осуществляется Департаментом организации и контроля (подразделением территориального органа, ответственным за ведение делопроизводства) и представляет собой отметку о контроле и внесение информации в СЭД: о кратком содержании поручения, ответственном исполнителе документа и контрольном сроке исполнения документа.

163. Контроль исполнения документов может осуществляться в отношении документов, поступивших:

от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, от членов Совета Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы;

из федеральных органов исполнительной власти, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации и других;

а также обращений граждан (письменные заявления, предложения, жалобы и электронные сообщения).

Подлежат постановке на контроль документы, по которым поручением Министра установлен конкретный срок исполнения, и письменные поручения Министра, об исполнении которых необходимо проинформировать Министра.

Поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации непосредственно Министру или Министерству подлежат постановке на особый контроль.

По указанию Министра на особый контроль могут быть поставлены и иные поручения.

О поручениях, поставленных на особый контроль, Департаментом организации и контроля еженедельно письменно информируются заместители Министра и руководители подразделений.

В территориальном органе подлежат постановке на контроль:

приказы (распоряжения) Министерства;

письменные поручения Министерства;

поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Координационного совета при Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

По указанию руководства Министерства (территориального органа) могут быть поставлены на контроль и другие документы.

Сроки исполнения контрольных документов

164. Сроки исполнения контрольных документов:

1) устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами вышестоящих государственных органов и исчисляются в календарных днях, отсчет которых начинается с даты контрольного документа или с даты его поступления;

2) по указанию руководства Министерства (территориального органа) могут устанавливаться индивидуальные сроки исполнения контрольных документов;

3) поручение Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, которое дано во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации, подлежит исполнению за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей не указан иной срок;

4) поручения Правительства Российской Федерации подлежат исполнению:

в срок не более месяца, если в тексте поручения не указана конкретная дата исполнения (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то - до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день;

в трехдневный срок, если в тексте поручения имеется указание "срочно";

в десятидневный срок, если в тексте поручения имеется указание "оперативно";

в указанный срок, если в тексте поручения установлена конкретная дата либо конкретный срок исполнения;

5) срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается;

при наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, ответственный исполнитель не позднее чем за пять дней до истечения половины срока представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает два месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее тридцати дней со дня подписания поручения. Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится в установленном порядке до ответственного исполнителя в течение трех дней со дня принятия этого решения;

6) срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется;

предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения;

7) в случаях, когда Министерство определено соисполнителем поручения, оно представляет ответственному исполнителю предложения, подписанные руководством Министерства, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения;

8) направленные на согласование проекты актов Правительства Российской Федерации (их копии) визируются руководством Министерства не более чем в 10-дневный срок;

9) подготовка проекта заключения, поправок или официального отзыва на законопроект, поступивший в Правительство Российской Федерации от субъекта законодательной инициативы или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, осуществляется Министерством - ответственным исполнителем в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. При невозможности представления заключения в указанный срок Министерство согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока и письменно информирует Правительство Российской Федерации о достигнутом согласии;

10) подготовка предложений федеральному органу исполнительной власти - ответственному исполнителю законопроекта осуществляется Министерством - соисполнителем в срок 15 дней с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации;

11) правовая и антикоррупционная экспертиза проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и актов Правительства Российской Федерации, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства Российской Федерации), осуществляется Министерством в 7-дневный срок с даты поступления проектов актов.

По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней;

12) ответ на парламентский запрос Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляется в срок не более 15 дней со дня получения запроса или иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации;

13) ответ на запрос члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации направляется в срок не более 30 дней со дня получения запроса или иной, согласованный с инициатором запроса срок;

14) письма иных государственных органов исполняются в следующие сроки:

Администрации Президента Российской Федерации - не более месяца с их исходящих дат;

полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации - не более 15 дней с их исходящих дат;

полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации - не более месяца с их исходящих дат;

полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации - не более месяца с исходящих дат, если в них не установлены иные сроки;

запросы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - не более 15 дней со дня их получения, если в них не установлены иные сроки;

запросы Конституционного Суда Российской Федерации - не более месяца со дня их получения, если в них не установлены иные сроки;

представления Счетной палаты Российской Федерации - не более 20 дней со дня их получения, если в них не установлены иные сроки;

протесты прокуроров (заместителей прокуроров) на противоречащие закону правовые акты - не более 10 дней с момента их поступления, если в них не установлены иные сроки;

представления прокуроров (заместителей прокуроров) об устранении нарушений законов - не более месяца со дня их внесения;

15) сроки исполнения документов, поступивших от других индивидуальных и коллективных адресантов, обращения граждан исчисляются в календарных днях с даты их регистрации и не должны превышать 30 дней;

16) представление информации по запросам СМИ - не более 7 дней с момента поступления запроса.

165. Сроки представления проектов документов на подпись руководству Министерства:

ответов (докладов) Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации на их срочные поручения - в начале дня, в который заканчивается срок их исполнения;

ответов (докладов) Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации на их поручения с оперативным сроком исполнения - не позднее чем за 1 день до окончания срока исполнения;

ответов (докладов) Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации на их поручение со сроком исполнения месяц - не позднее 3-х дней до окончания срока.

166. Контрольный срок исполнения документа и поручения Министра является обязательным для ответственного исполнителя, который организует работу соисполнителей.

167. Соисполнители документа и поручения Министра обеспечивают своевременную и качественную подготовку необходимых материалов и направление их ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение. По срочным документам и поручениям Министра материалы направляются незамедлительно.

168. Ответственные исполнители и соисполнители документа и поручения Министра по первому требованию руководства Департамента организации и контроля (подразделения территориального органа, ответственного за ведение делопроизводства) представляют исчерпывающие данные о ходе исполнения и подготовке необходимых материалов по контролируемым документам и поручениям Министра.

169. В случае если документ или поручение Министра не исполнены в установленный срок, руководитель подразделения - ответственного исполнителя в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения, представляет Министру завизированную соответствующим заместителем Министра служебную записку о ходе исполнения документа или поручения Министра с указанием служащих, на которых возложено исполнение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении служащих, допустивших нарушение сроков исполнения.

Копия служебной записки направляется в Департамент организации и контроля.

Снятие документов и поручений Министра с контроля

170. Документ и поручение Министра считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения соответствующего поручения и документированного подтверждения исполнения.

Промежуточные ответы, запросы и рабочая переписка не являются основанием для признания документа и поручения Министра исполненным.

171. Снятие документа и поручения Министра с контроля оформляется отметкой об исполнении документа в СЭД.

Справки, напоминания, оперативные и аналитические отчеты

172. Департамент организации и контроля (подразделение территориального органа, ответственное за ведение делопроизводства) еженедельно направляет подразделениям (подразделениям территориального органа) информацию (напоминания) с перечнем контрольных документов и поручений Министра, сроки исполнения которых истекают в предстоящий недельный период.

173. Департамент организации и контроля (подразделение территориального органа, ответственное за ведение делопроизводства) формирует сводные данные о ходе исполнения контрольных документов и поручений Министра в подразделениях (подразделениях территориального органа) и представляет Министру (начальнику территориального органа) с периодичностью: оперативные отчеты - еженедельно (в последний рабочий день недели); аналитические отчеты - по итогам истекшего года.