V. ИНСТРУКЦИЯ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

V. Контроль исполнения документов (поручений)

V. Контроль исполнения документов (поручений)

Постановка документов и поручений на контроль

162. Контроль исполнения документов (поручений) ведется в целях их своевременного и качественного исполнения.

163. Контроль исполнения документов (поручений) состоит из процедур по организации, учету, анализу и систематической проверке сроков и качества исполнения документов с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Министерства (территориального органа).

Контроль может устанавливаться как личный, так и ведомственный.

Личный контроль устанавливается руководителем за исполнителем, ведомственный - в Министерстве Департаментом организации и контроля, в территориальном органе - структурным подразделением, наделенным таким полномочием.

164. Постановка документов на ведомственный контроль подразумевает отметку о контроле на бумажном носителе, а также в РК и внесение информации в СЭД о содержании поручения, ответственном исполнителе документа и контрольном сроке исполнения документа.

165. Сроки исполнения исчисляются в календарных или рабочих днях.

Сроки исполнения протокольных поручений, как правило, устанавливаются в протоколе и исчисляются с даты проведения заседания (совещания).

Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

Сроки исполнения документов (поручений) могут устанавливаться руководством Министерства, руководителем структурного подразделения Министерства (руководителем территориального органа), исходя из срока, установленного органом государственной власти (организацией, учреждением), направившим документ, или сроков, установленных законодательством Российской Федерации.

Сроки исполнения контрольных документов

166. Сроки исполнения контрольных документов устанавливаются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами вышестоящих государственных органов и исчисляются в календарных днях, отсчет которых начинается с даты подписания контрольного документа или с даты его поступления.

167. Срок исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Министра без указания конкретной даты исполнения, имеющих в тексте пометку "Срочно", составляет 3 дня, с отметкой "Оперативно" - 10 дней, остальных поручений - не более 30 дней, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.

Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня подписания поручения.

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, которое дано во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации, подлежит исполнению за 5 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока, если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей не указан иной срок.

168. Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.

При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный Регламентом Правительства Российской Федерации срок поручений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, ответственный исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство Российской Федерации обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения. Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится в установленном порядке до ответственного исполнителя в течение 3 дней со дня принятия этого решения.

Поручения Правительства Российской Федерации подлежат исполнению в срок не более месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце нет такого числа, то до последнего дня месяца), если в тексте поручения не указана конкретная дата исполнения, либо в указанный срок, если в тексте поручения установлена конкретная дата либо конкретный срок исполнения. Если последний день исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

В случае, если Министерство определено соисполнителем поручения, оно представляет ответственному исполнителю предложения, подписанные руководством Министерства, в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.

169. В следующие сроки исполняются письма:

1) Администрации Президента Российской Федерации - не более месяца с даты подписания;

2) полномочного представителя Президента Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации - не более 15 дней с даты подписания;

3) с запросами Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации или уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации - не более 15 дней со дня их получения, если в них не установлен иной срок;

4) с запросами Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка - не более 15 дней со дня их получения, если в них не установлен иной срок;

5) полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации - не более месяца с даты подписания, если в них не установлен иной срок;

6) полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации и Верховном Суде Российской Федерации - не более месяца с даты подписания, а при запросе необходимых при подготовке к слушанию в Конституционном Суде Российской Федерации или Верховном Суде Российской Федерации материалов, заключения и иной информации - не более 15 дней с даты подписания, если в письме не установлен иной срок;

7) запросы Конституционного Суда Российской Федерации - не более месяца со дня их получения, если в запросе не установлен иной срок;

8) представления Счетной палаты Российской Федерации - не более 20 дней со дня их получения, если в представлении не установлен иной срок;

9) протесты прокуроров (заместителей прокуроров) на противоречащие закону правовые акты - не более 10 дней с момента их поступления, если в них не установлен иной срок;

10) представления прокуроров (заместителей прокуроров) об устранении нарушения законов - не более месяца со дня их внесения;

11) о согласовании проектов актов Правительства Российской Федерации (их копии) - визируются (рассматриваются) руководством Министерства не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование, а проекты актов, подготавливаемые в рамках реализации национальных проектов, - не более чем в 3-дневный срок с даты их поступления на согласование;

12) о правовой и антикоррупционной экспертизе проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и актов Правительства Российской Федерации, имеющих нормативный характер (проектов постановлений Правительства Российской Федерации), осуществляются Министерством не позднее 7 рабочих дней с даты поступления проектов актов;

13) о подготовке проекта заключения, проекта официального отзыва или проекта поправок Правительства Российской Федерации на законопроект, поступивший из Правительства Российской Федерации, осуществляется Министерством с соблюдением требований и сроков, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, с даты получения законопроекта;

14) с парламентскими запросами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не более 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации;

15) с запросами сенатора Российской Федерации и (или) депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не более 30 дней со дня получения запроса или в иной согласованный с инициатором запроса срок;

16) с запросами СМИ - не более 7 дней с момента поступления запроса.

170. Срок исполнения документов, поступивших от других индивидуальных и коллективных адресатов, обращения граждан исчисляются в календарных днях с даты их регистрации и не должны превышать 30 дней.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Министром или заместителем Министра, курирующим соответствующее структурное подразделение Министерства на основании служебной записки руководителя структурного подразделения Министерства - исполнителя, содержащей сведения о выполненных конкретных мероприятиях по его рассмотрению и обоснование требуемого дополнительного срока (не более 30 дней).

О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется автор обращения.

171. По указанию руководства Министерства (территориального органа) могут устанавливаться индивидуальные сроки исполнения контрольных документов.

По договоренности между соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов не может превышать 30 дней.

172. Информация о ходе и результатах реализации мероприятий, по которым предусмотрены постоянные сроки исполнения, после согласования с курирующим заместителем Министра направляется в Департамент организации и контроля по итогам работы за полугодие и год не позднее 20 июля и 20 января следующего года соответственно.

Ведомственный контроль

173. Ведомственный контроль исполнения документов устанавливается в отношении документов, поступивших:

от Президента Российской Федерации, из Администрации Президента Российской Федерации, от полномочных представителей Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, из Правительства Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, правительственных комиссий, Совета Безопасности Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, от сенаторов Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы;

из федеральных органов исполнительной власти, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, средств массовой информации, других органов государственной власти (организаций, учреждений);

в виде обращений граждан.

174. Подлежат постановке на ведомственный контроль документы, по которым Министром установлен конкретный срок исполнения, и письменные поручения Министра, об исполнении которых его необходимо проинформировать.

Поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации непосредственно Министру или Министерству подлежат постановке на особый контроль.

На особый контроль по решению Министра, руководителя Департамента организации и контроля могут быть поставлены и иные поручения.

175. В территориальном органе обязательной постановке на контроль подлежат:

приказы (распоряжения) Министерства;

письменные поручения Министерства;

поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Координационного совета при Главном управлении (Управлении) Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации;

обращения граждан;

планы основных организационных мероприятий.

По указанию руководства территориального органа могут быть поставлены на контроль и другие документы.

176. Распорядительные документы, протоколы заседаний (совещаний), если зафиксированные в них решения не оформляются в виде постановлений или решений, содержащих поручения с конкретными сроками исполнения, ставятся на контроль по каждому поручению отдельно.

177. Контроль исполнения документов (поручений) включает в себя:

постановку документов (поручений) на контроль;

проверку своевременности доведения документов (поручений) до исполнителей;

предварительную проверку и регулирование хода исполнения документов (поручений);

снятие с контроля документов (поручений);

учет, обобщение и анализ результатов исполнения документов (поручений);

информирование руководителей об исполнении документов (поручений) и состоянии исполнительской дисциплины;

систематическую проверку сроков и качества исполнения документов.

178. Иные положения (требования) по контролю могут устанавливаться отдельными нормативными правовыми актами Министерства.

179. В обязательном порядке руководителем устанавливается личный контроль при рассмотрении обращений граждан.

Исполнение контрольных документов и поручений

180. Контрольный срок исполнения документа (поручения) является обязательным для ответственного исполнителя, который организует работу соисполнителей.

181. Соисполнители документа (поручения) обеспечивают своевременную и качественную подготовку необходимых материалов и направление их ответственному исполнителю в течение первой половины срока, отведенного на исполнение.

По срочным документам (поручениям) материалы направляются незамедлительно.

182. Ответственные исполнители и соисполнители документа (поручения) по запросу Департамента организации и контроля (структурного подразделения территориального органа, ответственного за осуществление контроля) представляют исчерпывающие данные о ходе исполнения и подготовке необходимых материалов по контролируемым документам (поручениям).

183. Приостановить исполнение контрольного документа (поручения), а также отменить его может руководитель, подписавший документ или давший поручение (наложивший резолюцию).

184. При необходимости изменения срока исполнения документа (поручения) ответственный исполнитель обязан представить на имя руководителя, давшего поручение, обоснование (докладную записку) о продлении срока с указанием причин продления и даты исполнения.

Обоснование продления срока исполнения документа (поручения) должно быть направлено соответствующему руководителю не позднее чем за 10 дней до истечения срока исполнения документа (поручения), а если срок исполнения поручения превышает два месяца, предложения о его продлении представляются в течение первого отведенного на исполнение поручения месяца.

Об изменении срока исполнения документа (поручения), состава исполнителей ответственный исполнитель информирует Департамент организации и контроля (структурное подразделение территориального органа, ответственное за осуществление контроля).

Снятие документов и поручений с контроля

185. Документ считается исполненным и подлежит снятию с контроля после фактического исполнения всех содержащихся в нем поручений, документального подтверждения его исполнения и сообщения о результате его рассмотрения заинтересованному органу государственной власти (организации, учреждению) и (или) лицу.

Промежуточная информация по исполнению документа (поручения) не является основанием для снятия его с контроля.

186. Документы (поручения), находящиеся на контроле, снимаются с контроля на основании направленного ответа, а также ответственным исполнителем уровня руководителя структурного подразделения Министерства (территориального органа) в СЭД или в регистрационно-учетную форму, используемую для контроля исполнения, вносятся сведения об исполнении документа (поручения).

187. В случае если документ (поручение) не исполнен в установленный срок либо сведения о его исполнении не внесены в СЭД путем создания необходимых связок и введения подробных отчетов об исполнении, он признается неисполненным и остается на контроле.

Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем.

188. Снятие документа (поручения) с ведомственного контроля оформляется отметкой о его исполнении в СЭД, которую делает ответственный за осуществление ведомственного контроля сотрудник Департамента организации и контроля (структурного подразделения территориального органа, ответственного за осуществление контроля).

189. В случае если документ (поручение) не исполнен в установленный срок, руководитель структурного подразделения Министерства (территориального органа) - ответственного исполнителя в течение 2 рабочих дней после дня истечения срока, установленного для исполнения, представляет Министру (руководителю территориального органа) завизированную соответствующим заместителем Министра (заместителем руководителя территориального органа) докладную записку о ходе исполнения документа (поручения) с указанием служащих, на которых возложено исполнение, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении служащих, допустивших нарушение сроков исполнения.

Копия докладной записки направляется в Департамент организации и контроля (структурное подразделение территориального органа, ответственное за осуществление контроля).

Справки, напоминания, оперативные и аналитические отчеты

190. Еженедельно Департамент организации и контроля направляет заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Министерства, а структурное подразделение территориального органа, ответственное за осуществление контроля, - в структурные подразделения территориального органа информацию (напоминание) с перечнем контрольных документов, сроки исполнения которых истекают в предстоящий недельный период.

191. Департамент организации и контроля анализирует состояние и результаты исполнения документов (поручений) и состояние исполнительской дисциплины и направляет раз в полугодие Министру, раз в квартал - заместителям Министра информацию о количестве документов, исполненных в срок, с продлением срока, не исполненных, находящихся на исполнении в целом, по структурным подразделениям Министерства.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D