МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2005 г. N 104
ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ
ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
В целях обеспечения эффективного взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их структурных подразделений при исполнении задач, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, повышения эффективности принудительного исполнения постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов приказываю:
1. Считать вступившим в силу Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их структурных подразделений при принудительном исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее - Соглашение).
2. Руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставам субъектов Российской Федерации обеспечить доведение Соглашения до подчиненных структурных подразделений и его неукоснительное исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа и Соглашения оставляю за собой.
Директор
Н.А.ВИННИЧЕНКО
СОГЛАШЕНИЕ
от 18 июля 2005 года
О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ,
ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ, ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ И ИХ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ИНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Общие положения
1. Настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов (далее - органы ФНС России) и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и их структурных подразделений (далее - подразделения ФССП России) при принудительном исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов (далее - исполнительные документы).
2. Правовыми основаниями взаимодействия органов ФНС России и подразделений ФССП России являются: Налоговый кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2000, N 2, ст. 134), Федеральный закон "О судебных приставах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3590), Федеральный закон "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3591) и иные нормативные правовые акты.
3. Целью взаимодействия органов ФНС России и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и структурных подразделений является увеличение поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (включая поступления в государственные внебюджетные фонды), оказание информационной поддержки в решении совместных задач и координация действий должностных лиц служб в ходе исполнения исполнительных документов.
4. Основными задачами взаимодействия органов ФНС России и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов и структурных подразделений являются: соблюдение требований законодательства о налогах и сборах и законодательства об исполнительном производстве, повышение эффективности взыскания при принудительном исполнении судебных актов и иных исполнительных документов и их исполнение в полном объеме.
I. Порядок предъявления и принудительного исполнения
исполнительных документов
1. Органы ФНС России в установленные законодательством сроки предъявляют к исполнению в подразделения ФССП России исполнительные документы, старшие судебные приставы подразделений ФССП России в пределах своей компетенции обеспечивают своевременность принятия исполнительных документов и их исполнение в полном объеме судебными приставами-исполнителями.
Если должником является физическое лицо, то исполнительный документ направляется в подразделение ФССП России по месту жительства должника, месту его работы или по месту нахождения его имущества.
Если должником является юридическое лицо, то исполнительный документ направляется в подразделение ФССП России по месту нахождения юридического лица или по месту нахождения его имущества.
При предъявлении к исполнению исполнительных документов, должниками по которым являются иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные организации, действуют правила предъявления исполнительных документов, установленные для предъявления исполнительных документов, должниками по которым являются граждане Российской Федерации и российские организации, если законодательством Российской Федерации или международным договором не установлено иное.
2. Органы ФНС России направляют в подразделения ФССП России вступившие в законную силу исполнительные документы с приложением копий следующих документов, заверенных в соответствии с установленными внутриведомственными правилами делопроизводства:
- расшифровку задолженности налогоплательщиков или налоговых агентов (далее - налогоплательщик) с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации. В случае последующего изменения реквизитов счетов либо кодов бюджетной классификации орган ФНС России обязан в течение 3 дней со дня изменений направить в подразделение ФССП России уточненную расшифровку;
- перечень расчетных, текущих и иных счетов налогоплательщика в банках и других кредитных организациях, а также информацию о мерах, предпринятых органом ФНС России для обеспечения решения о взыскании налога или сбора в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). В случае открытия налогоплательщиком счетов в банках и иных кредитных организациях после вынесения решения о взыскании налога за счет имущества налоговый орган обязан в течение 3 дней со дня получения таких сведений дополнительно направить в подразделение ФССП России соответствующую информацию;
- извещение банка о помещении расчетных документов в картотеку (по форме 0401075 - приложение 23 к Положению Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации" (зарегистрировано Минюстом России 23.12.2002, регистрационный N 4068), с отметкой банка "не оплачено в связи с отсутствием средств на счете (счетах) N __");
- имеющиеся у налогового органа сведения:
а) об имуществе налогоплательщика (в т.ч. дебиторской задолженности) и (или) об имущественных комплексах, реализация которых, по мнению органа ФНС России, даст наибольший эффект, с приложением выписки из бухгалтерского баланса должника по статьям актива, а также форм, отражающих расшифровку дебиторской задолженности;
б) о лицах, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика;
в) фактические адреса, телефоны головной организации-должника и ее структурных подразделений;
г) сведения о результатах мер по розыску должника и его имущества, осуществленных правоохранительными органами по запросу органа - ФНС России;
д) сведения о наличии кассовых аппаратов и местах их установки;
ж) иные дополнительные сведения.
В случае произведенного органом ФНС России ареста имущества налогоплательщика в соответствии со ст. 77 Кодекса в подразделение ФССП России направляется копия протокола ареста имущества должника с приложением (при наличии) копий актов описи.
3. Судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ от суда или органа ФНС России, если не истек срок его предъявления к исполнению, и если данный документ соответствует требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к исполнительным документам; в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа должен вынести постановление о возбуждении исполнительного производства, одна копия которого направляется должнику, а другая - в орган, выдавший исполнительный документ, не позднее следующего дня после вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства (в случае выдачи исполнительного документа судом третья копия направляется в соответствующий орган ФНС России).
4. В случае несоответствия постановления органа ФНС России установленным законодательством требованиям судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в порядке, предусмотренном ст. 10 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Судебный пристав-исполнитель возвращает исполнительный документ в орган, его выдавший, в течение 3 дней со дня его поступления, если он направлен в подразделение ФССП России с нарушением срока предъявления к исполнению или в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к исполнительным документам в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Судебный пристав-исполнитель не позднее следующего дня после вынесения постановления о возвращении исполнительного документа направляет исполнительный документ и копию постановления о возвращении исполнительного документа в орган ФНС России, выдавший исполнительный документ.
В постановлении устанавливается 10-дневный срок для устранения допущенных нарушений.
В случае устранения нарушений в установленный срок исполнительный документ считается поступившим судебному приставу-исполнителю в день первоначального поступления.
Нарушение срока, установленного для устранения допущенных нарушений, не является препятствием для вторичного направления исполнительного документа в соответствии с общим порядком судебному приставу-исполнителю после устранения этих нарушений.
5. В случае отсутствия сведений о месте нахождения должника и (или) имущества должника (физического лица или организации) судебный пристав-исполнитель выносит постановление о розыске должника и (или) имущества должника (физического лица или организации).
При обнаружении должника (его имущества) расходы по розыску взыскиваются с должника с последующим возмещением расходов федеральному бюджету, о чем судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом.
6. При наличии обстоятельств, установленных законом для приостановления исполнительного производства, орган ФНС России, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться в суд с заявлением о приостановлении исполнительного производства.
Приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Во всех остальных случаях приостановление исполнительного производства производится судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Приостановление исполнения постановления органа ФНС России о назначении административного наказания производится органом ФНС России, его вынесшим, в порядке, предусмотренном статьей 31.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
О приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует орган ФНС России, должника и суд (если вопрос о приостановлении исполнительного производства рассматривался не тем судом, который выдал исполнительный документ).
7. Если после возбуждения исполнительного производства по постановлению органа ФНС России данное постановление обжалуется в суде, орган ФНС России не позднее следующего дня со дня, когда ему стало известно о подаче в суд соответствующей жалобы, направляет информацию об обжаловании постановления судебному приставу-исполнителю.
8. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель или орган ФНС России в течение 3 дней в установленном порядке обращается в суд, вынесший определение о приостановлении исполнительного производства, с заявлением о возобновлении исполнительного производства.
О возобновлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней информирует орган ФНС России и должника.
9. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в установленные сроки невозможно, судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению должника вправе поставить перед органом ФНС России, вынесшим постановление о назначении административного наказания, или перед судом по месту исполнения постановления органа ФНС России о назначении административного наказания вопрос об отсрочке исполнения постановления на срок до одного месяца.
Судебный пристав-исполнитель по собственной инициативе или по заявлению должника с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, вправе поставить вопрос о предоставлении должнику рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания перед органом ФНС России, вынесшим постановление о назначении административного наказания, или перед судом по месту исполнения постановления налогового органа о назначении административного наказания.
10. В случае предоставления должнику права на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам, сборам и задолженности по начисленным пеням, а также в иных случаях изменения срока уплаты (в том числе отсрочка, рассрочка) или прекращения обязанности налогоплательщика по уплате налога (сбора), а также пени налоговому органу следует принять решение об отмене ранее вынесенного решения о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации (налогового агента-организации) и направить его с заявлением об отзыве исполнительного документа в течение трех дней с момента принятия в подразделение ФССП России.
При решении органом ФНС России вопроса о предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации отсрочки или рассрочки исполнения исполнительных документов, а также о реструктуризации задолженности по налогам, сборам и задолженности по начисленным пеням (об изменении способа и порядка исполнения исполнительных документов) судебный пристав-исполнитель не позднее 3 дней с момента получения соответствующего запроса органа ФНС России направляет ему сведения о наличии обстоятельств, способных повлечь неисполнение исполнительного документа или значительное увеличение сроков совершения исполнительных действий и (или) расходов по совершению исполнительных действий в случае предоставления должнику отсрочки, рассрочки исполнения исполнительного документа или реструктуризации задолженности по налогам, сборам и задолженности по начисленным пеням (изменения порядка и способа исполнения исполнительного документа).
Такими обстоятельствами могут являться:
- наличие у судебного пристава-исполнителя сведений о денежных средствах и (или) ином имуществе должника, на которое возможно обратить взыскание;
- передача арестованного имущества должника на реализацию;
- иные значимые обстоятельства, определяемые судебным приставом-исполнителем.
11. По заявлению органа ФНС России или на основании определения суда судебный пристав-исполнитель откладывает совершение исполнительных действий.
При наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий, судебный пристав-исполнитель может отложить исполнительные действия на срок не более 10 дней по заявлению должника или по собственной инициативе.
При отложении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель выносит соответствующее постановление, о чем в трехдневный срок уведомляет орган ФНС России, суд и должника.
12. Если в процессе исполнения исполнительного документа изменилось место жительства должника, место его работы или место его нахождения либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание, по прежнему месту нахождения отсутствует или его недостаточно для исполнения исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после его составления направляет исполнительный документ вместе с копией этого акта судебному приставу-исполнителю по новому месту жительства, работы, месту нахождения должника либо по месту нахождения имущества должника, одновременно извещая об этом орган ФНС России (в случае, если исполнительный документ выдан судом - суд, выдавший исполнительный документ).
Если в процессе исполнения исполнительного документа возникла необходимость, судебный пристав-исполнитель может совершать исполнительные действия на территории, на которую не распространяются его функции, в соответствии с порядком, предусмотренным п. 4 ст. 11 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
13. Орган ФНС России в течение суток с момента получения информации об имуществе должника, на которое возможно обратить взыскание для исполнения исполнительного документа, извещает об этом старшего судебного пристава подразделения ФССП России по месту возбуждения исполнительного производства, а также старшего судебного пристава подразделения ФССП России по месту обнаружения указанного имущества об имеющейся у должника задолженности и нахождении его имущества на территории их деятельности.
Исполнительный документ, направленный (переданный) одним подразделением ФССП России в другое подразделение ФССП России, должен быть принят к исполнению тем подразделением ФССП России, которому он был направлен (передан).
При этом судебный пристав-исполнитель по месту обнаружения имущества должника после получения исполнительного документа в возможно короткие сроки совершает все необходимые исполнительные действия, направленные на исполнение исполнительного документа.
Споры о месте совершения исполнительных действий между подразделениями ФССП России не допускаются.
14. О наложении ареста на имущество должника судебный пристав-исполнитель в течение 3 дней с момента наложения ареста информирует орган ФНС России, направляя сопроводительное письмо с копией акта ареста имущества должника.
15. В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению органа ФНС России судебный пристав-исполнитель одновременно с возбуждением исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в постановлении о возбуждении исполнительного производства.
В остальных случаях арест на имущество должника накладывается одновременно с вручением должнику постановления о возбуждении исполнительного производства.
16. Арест и изъятие (передача) имущества должника производится судебным приставом-исполнителем в присутствии понятых, в необходимых случаях - с участием представителя органа ФНС России, специалиста, хранителя, представителя организации, которой передается имущество.
В указанных случаях судебный пристав-исполнитель уведомляет орган ФНС России, направивший исполнительный документ, о предстоящих исполнительных действиях.
При этом судебный пристав-исполнитель может отразить в уведомлении обязательность (с учетом территориальности совершения исполнительных действий и иных значимых обстоятельств) присутствия представителя соответствующего органа ФНС России при совершении указанных исполнительных действий следующей формулировкой: "Прошу обеспечить явку представителя".
17. В случае наложения ареста судебным приставом-исполнителем на имущество организации-должника для взыскания обязательных налоговых платежей в соответствии со ст. 47 Кодекса арест, наложенный на то же имущество органом ФНС России в соответствии со ст. 77 Кодекса, считается прекращенным и подлежит отмене руководителем (его заместителем) органа ФНС России.
В случае наложения органом ФНС России ареста в соответствии со ст. 77 Кодекса на имущество организации-должника после предъявления постановления о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации для принудительного исполнения, орган ФНС России не позднее следующего дня после наложения ареста сообщает об этом судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится указанное постановление.
Судебный пристав-исполнитель направляет в орган ФНС России уведомление о наложении ареста и копию акта ареста имущества.
Орган ФНС России после получения уведомления и акта ареста имущества производит действия по снятию ареста.
Решение об отмене ареста оформляется постановлением.
Данное постановление в течение трех рабочих дней направляется (вручается) в орган прокуратуры, давший санкцию на арест имущества, и судебному приставу-исполнителю.
18. При наложении ареста на принадлежащее должнику имущество третьей очереди судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня наложения ареста на имущество должника направляет в соответствующий орган ФНС России уведомление о произведенном аресте в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".
При получении от органа ФНС России информации об инициировании процедуры банкротства в отношении должника судебный пристав-исполнитель обращается в суд с заявлением об отсрочке исполнения требований исполнительного документа до рассмотрения вопроса о признании должника несостоятельным (банкротом).
19. Оценка арестованного имущества должника производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, действующим на день исполнения исполнительного документа, за исключением случаев, когда оценка производится по регулируемым ценам.
Информация о произведенной оценке арестованного имущества должника направляется судебным приставом-исполнителем сторонам исполнительного производства.
Если оценка отдельных предметов является затруднительной для судебного пристава-исполнителя либо должник или взыскатель возражает против произведенной оценки, судебный пристав-исполнитель для определения стоимости имущества назначает специалиста.
В случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, для проведения оценки отдельных видов имущества назначение специалиста является обязательным.
Орган ФНС России, при наличии у него отчета оценщика и (или) заключения эксперта о стоимости имущества должника, на которое судебным приставом-исполнителем накладывается арест, представляет судебному приставу-исполнителю заверенную копию указанного отчета (заключения).
20. Если в ходе исполнительного производства должник полностью (частично) погасил задолженность, подлежащую взысканию, орган ФНС России направляет судебному приставу-исполнителю, у которого на исполнении находится исполнительный документ, соответствующее уведомление с приложением заверенных в установленном порядке копий платежных документов.
Денежные средства, перечисленные после получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства (за исключением уплаты текущих налоговых платежей), учитываются органом ФНС России в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенной в результате деятельности ФССП России.
21. Распределение взысканных денежных средств производится в соответствии со ст. ст. 77, 78 Федерального закона "Об исполнительном производстве" с учетом положений Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П "По делу о проверке конституционности положений пп. 7 п. 1 ст. 7, п. 1 ст. 77 и п. 1 ст. 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский".
22. Денежные средства, взысканные в ходе исполнения исполнительных документов, перечисляются подразделением ФССП России в день зачисления этих средств или на следующий день на счета, указанные в исполнительном документе и (или) в сопроводительном письме органа ФНС России.
В случае отсутствия в исполнительных документах, выданных судебными органами, сведений о счетах должника судебный пристав-исполнитель запрашивает информацию об указанных счетах орган ФНС России, в производстве которого находилось дело об административном правонарушении либо производилось начисление должнику налоговых платежей и пеней по ним.
23. В случае невозможности установления адреса должника-организации или места жительства должника-гражданина, места нахождения имущества должника либо получения сведений о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, а также отсутствия у должника имущества или доходов, на которые может быть обращено взыскание, если принятые судебным приставом-исполнителем все допустимые законом меры по отысканию имущества или доходов должника оказались безрезультатными, - судебный пристав-исполнитель составляет соответствующий акт, который утверждается старшим судебным приставом подразделения ФССП России, а исполнительный документ возвращается в орган ФНС России без исполнения (с частичным исполнением).
При невозможности исполнения или при частичном исполнении исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит утверждаемое старшим судебным приставом постановление о возвращении исполнительного документа, при этом судебный пристав-исполнитель указывает сведения обо всех предпринятых им мерах, направленных на исполнение исполнительного документа.
Возвращение исполнительного документа органу ФНС России не является препятствием для нового предъявления к исполнению в подразделения ФССП России указанного документа в пределах срока, установленного для предъявления данного вида исполнительных документов.
24. При вынесении органом ФНС России постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в соответствии со ст. 31.7 КоАП РФ орган ФНС России направляет судебному приставу-исполнителю, возбудившему исполнительное производство, заявление об отзыве исполнительного документа с приложением заверенной в установленном порядке копии постановления о прекращении исполнения.
В случае отзыва исполнительного документа в связи с его отменой судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в течение 3 дней со дня получения соответствующего заявления об отзыве.
25. При наличии оснований, предусмотренных ст. 27 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства, копия которого направляется сторонам исполнительного производства.
Одновременно с направлением указанного постановления, в подтверждение перечисления взысканных денежных средств, судебный пристав-исполнитель направляет в орган ФНС России заверенную копию платежного документа с отметкой банка о перечислении денежных средств на счет соответствующего органа ФНС России, открытый в органе Федерального казначейства.
26. В случае получения судебным приставом-исполнителем определения арбитражного суда о признании организации-должника несостоятельной (банкротом) и об открытии конкурсного производства в силу требований ст. 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" судебный пристав-исполнитель передает исполнительный документ конкурсному управляющему и обращается в соответствующий суд с заявлением о прекращении исполнительного производства, о чем незамедлительно извещает территориальный орган ФНС.
II. Организация взаимодействия и контроля
за деятельностью органов ФНС России и подразделений ФССП
России при принудительном исполнении постановлений налоговых
органов и иных исполнительных документов
1. Координацию взаимодействия подведомственных органов и подразделений осуществляют центральные аппараты ФНС России и ФССП России.
2. Контроль за исполнением исполнительных документов осуществляется в форме взаимного обмена информацией, сверки статистических данных, характеризующих деятельность подведомственных органов.
Порядок проведения сверки статистических данных, а также формы документов сверки утверждается совместными актами ФНС России и ФССП России.
3. Информационную поддержку в решении совместных задач и координацию действий должностных лиц органов ФНС России и подразделений ФССП России в ходе исполнения исполнительных документов организуют в пределах своей компетенции руководитель территориального органа ФНС России и руководитель территориального органа ФССП России - главный судебный пристав субъекта Российской Федерации.
В целях ускорения обмена информацией об имущественном положении должника и ходе исполнительного производства переписка между территориальными органами ФНС России и ФССП России допускается с использованием электронных средств связи, при этом оригиналы документов направляются заказным письмом или с нарочным. Обмен конфиденциальной информацией посредством электронных средств связи осуществляется с использованием средств конфиденциальной защиты информации (СКЗИ).
4. Должностные лица органа ФНС России (при предъявлении судебному приставу-исполнителю документов, подтверждающих их полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства) как представители стороны исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы и в установленном порядке обжаловать действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя.
5. ФССП России организует в соответствии с законодательством Российской Федерации участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства.
6. ФССП России вправе получать информацию, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в соответствии с Правилами ведения ЕГРЮЛ и представления содержащихся в нем сведений, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2585), и Приказом МНС России и Минюста России от 30.09.2003 N БГ-3-09/512/243 "Об утверждении Порядка взаимодействия Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению в электронном виде сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц".
Директор ФССП России
Н.А.ВИННИЧЕНКО
Руководитель ФНС России
А.Э.СЕРДЮКОВ