Приложение 16. "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов" (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015)

Приложение 16. ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА | РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ федеральное бюджетное учреждение Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы

Приложение 16

ПРИМЕР ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭКСПЕРТА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
федеральное бюджетное учреждение
Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы

===========================================================================

191104, Санкт-Петербург, ул. Некрасова, 8-10          телефон 273-25-39,
                                                      факс 579-32-77
                                                      e-mail: info@forensic-
                                                      experts.ru

ПОДПИСКА ЭКСПЕРТА

Мне, сотруднику ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России Ф.И.О., в связи с поручением произвести экспертизу по гражданскому делу N 2-3058/11 по иску Петровой Е.И. к ОСАО "РЕСО-Гарантия" начальником ФБУ Северо-Западный РЦСЭ Минюста России в соответствии со ст. 14 Федерального Закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ" разъяснены права и обязанности эксперта, предусмотренные ст. ст. 16 и 17 указанного закона и ст. 85 ГПК РФ.

Об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ предупрежден.

                                                        1 августа 2011 года
                                      Эксперт: Ф.И.О. ---------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА

по гражданскому делу N 2-3058/11 по иску Петровой Е.И.
к ОСАО "РЕСО-Гарантия" о взыскании невыплаченной части
страхового возмещения

26 августа 2011 года                                            N XXXX/13-2

20 июля 2011 г. в ФБУ Северо-Западный региональный центр судебной экспертизы МЮ РФ от Московского районного суда Санкт-Петербурга Каревой Г.Г. при определении от 7 июля 2011 г. о назначении судебной автотовароведческой экспертизы по гражданскому делу N 2-3058/11 поступили:

1. Материалы гражданского дела N 2-3058/11 на 73 л.

Производство экспертизы поручено:

Ф.И.О., имеющему высшее техническое образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство", квалификацию инженера-механика (диплом Г-INXXXXXX) и судебного эксперта по специальностям и 13.4 "Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости", 19.3 "Исследование транспортных средств, в том числе с целью проведения их оценки" (свидетельство N XXX, срок действия до 05.04.2012), имеющему стаж экспертной работы с 1996 г.

Перед экспертом поставлен вопрос:

1. Какова стоимость восстановительного ремонта, в т.ч. с учетом износа, автомобиля МАЗДА-3, госномер X000XX78, принадлежащего Петровой Евгении Ивановне, поврежденного в ДТП от 15 марта 2011 г., с учетом расценок на запасные части и ремонтные работы, сложившихся на станциях, являющихся официальными дилерами по данной марке автомобиля?

1. Объекты, представленные для производства исследования

1.1. Материалы гражданского дела N 2-3058/11 на 73 л.

1.2. Автомобиль Mazda 3, гос. регистр. знак X000XX78 и паспорт транспортного средства 25УЕXXXXXX на него.

2. Нормативная документация и информационные источники

2.1. MP "Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки". - М.: РФЦСЭ, СЗРЦСЭ, 2009.

2.2. Программный продукт и база данных AudaShare 2.8 (3.931) для составления ремонтных калькуляций на восстановление автомототранспортных средств по технологиям производителей. Номер лицензии RU-P-409-409332; сертификат N 271724/02.

2.3. Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 361.

2.4. Данные дилерского центра "РОЛЬФ Лахта М" тел. 335-6777.

2.5. Данные дилерского центра ООО "Евросиб-Авто" тел. 740-2000.

2.6. Данные дилерского сервисного центра ООО "Автопойнт-Сервис" тел. 334-1414.

3. Исследование

3.1. Исследование представленных на экспертизу документов

3.1.1. В паспорте транспортного средства 25УЕXXXXXX, выданном таможенным постом Морской порт Зарубино 17.05.2010, экспертом установлена следующая общая информация об автомобиле, имеющая значение для дачи заключения:

марка, модель: Mazda 3; год выпуска 2010; VIN: JMZBL12Z20XXXXXXX; цвет: серебристый; г. р. з. X000XX78;

модель, N двигателя: Z6 881004. Бензиновый, рабочий объем 1598 куб. см, мощность 105 л.с. (77 кВт).

3.1.2. В справке о дорожно-транспортном происшествии от 15.03.2011 (копия на л. 41 [1.1]) зафиксированы повреждения следующих элементов автомобиля Mazda 3 г. р. з. X000XX78:

задний бампер, задняя панель, крышка багажника, заднее левое крыло, скрытые повреждения.

3.1.3. Согласно заключению N 1201/5-0311 от 24.03.2011 (л.д. 34) пробег автомобиля на момент ДТП составлял 10352 км.

3.1.4. Дата начала эксплуатации принята согласно Акту передачи автомобиля владельцу (л.д. 51) - 28.08.2010.

3.2. Исследование автомобиля Mazda 3 гос. регистр. знак X000XX78.

3.2.1. Осмотр автомобиля производился 11.08.2011 с 12:00 до 12:40 по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Придорожная аллея, д. 16 (территория автосервиса) с использованием стационарного подъемника с частичной разборкой. Автомобиль предъявил и присутствовал при осмотре истец.

При осмотре производилось фотографирование цифровым аппаратом Canon PowerShot A530 заводской номер S10563435 (см. фототаблицу приложения...).

3.2.2. В результате осмотра установлено соответствие марки, модели, VIN на кузове и цвета окраски автомобиля записям в паспорте транспортного средства (см. п. 3.1.1 исследования).

3.2.3. Показания одометра (суммарный пробег) на 11.08.2011: 10.59 тыс. км.

3.2.4. Комплектация и дополнительное оборудование автомобиля: легкосплавные колеса; гидроусилитель РУ, механическая КПП 5 ступеней, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кондиционер, омыватель фар; 6 подушек безопасности, замки с центральным управлением блокировкой, проигрыватель CD, обивка салона - ткань; кузов, бамперы, корпуса наружных зеркал, наружные ручки дверей окрашены одноцветной эмалью на металлизированной основе.

3.2.5. Обнаружено повреждение переднего бампера в нижней левой части - трещина.

3.2.6. При осмотре автомобиля обнаружены повреждения, по локализации соответствующие повреждениям, указанным в п. 3.1.2. В результате исследования предоставленных материалов и автомобиля эксперт приходит к выводу, что для устранения повреждений, возникших в ДТП 15.03.2011, требовалось выполнить следующие основные работы:

Требовалось заменить:

бампер задний -             полностью деформирован;

отражатель заднего          утрачен фрагмент (приложение 2 фото 3);
бампера правый -

отражатель заднего          отсутствует; находился в зоне наибольших
бампера левый -             деформаций и вероятнее всего был поврежден
                            (приложение 2 фото 3);

усилитель заднего бампера - значительное изменение конструктивной формы
                            (приложение 2 фото 4);

фонарь задний левый         отколот фрагмент корпуса, что характерно для
внутренний -                рассматриваемого ДТП - повреждение фонаря могло
                            произойти в результате смещения крышки
                            багажника вследствие удара (приложение 2
                            фото 3);

направляющая заднего        разрушена (приложение 2 фото 5);
бампера левая -

эмблемы крышки багажника    частично утрачены; являются элементами разового
"Mazda", "3", "фирменный    монтажа (приложение 2 фото 3);
знак" -

панель задняя -             изменение конструктивной формы при наличии
                            многочисленных складок металла в левой и правой
                            части (приложение 2 фото 6);

крышка багажника -          изменение конструктивной формы при наличии
                            многочисленных складок металла на наружной
                            панели в нижней части (приложение 2 фото 3);

замок крышки багажника -    расколота облицовка (вероятно, это вторичное
                            повреждение вследствие смещения скобы замка)
                            (приложение 2 фото 7).

Требовалось отремонтировать:

боковина задняя левая -     имеется незначительная гладкая складка в
                            передней части проема фонаря без повреждения
                            ЛКП; ремонт 1,5 н.-ч. без окраски (приложение
                            2 фото 8);

гнездо фонаря наружного     имеет изменение конструктивной формы без
левого -                    образования складок металла, ремонт 1 н.-ч.
                            (приложение 2 фото 9);

перекос проема крышки       признаками наличия перекоса является
багажника -                 деформация левой боковины; ремонт 2 н.-ч.

3.3. Определение износа деталей и узлов.

3.3.1. Для определения износа деталей и узлов на момент происшествия 15.03.2011 принят пробег 10.35 тыс. км (п. 3.1.3).

Согласно [2.3] износ деталей автомобиля рассчитывается дифференцированно для разных групп деталей.

3.3.2. Износ комплектующих изделий, изготовленных из пластмассы, рассчитывается по следующей формуле:

,

где: - износ комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);

- возраст комплектующего изделия, изготовленного из пластмассы (лет).

= 0 лет (согласно ст. 22 [2.3] "возраст комплектующего изделия ..., рассчитывается в полных годах с даты начала эксплуатации транспортного средства). Тогда износ комплектующих изделий автомобиля, изготовленных из пластмассы, составит:

.

3.3.3. Износ кузова транспортного средства, изготовленного из металлов и (или) их сплавов, рассчитывается по следующей формуле:

,

где: - износ кузова транспортного средства (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);

- возраст кузова транспортного средства (лет);

- гарантия от сквозной коррозии кузова производителя транспортного средства (лет).

В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, не составлен перечень запасных частей, относимых к кузову автомобиля, не опубликованы сведения о . Поэтому расчет износа кузовных деталей выполнен в соответствии с п. 3.3.4 настоящего исследования.

3.3.4. Износ остальных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) транспортного средства рассчитывается по следующей формуле:

,

где: - износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (процентов);

e - основание натуральных логарифмов (e 2,72);

- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста;

- возраст комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) (лет);

- коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием;

- пробег транспортного средства с комплектующим изделием (деталью, узлом и агрегатом) (тыс. километров).

Износ остальных комплектующих изделий автомобиля составит:

= 0 лет (согласно ст. 22 [2.3]);

= 0,036;

= 0,0016;

= 10.35 тыс. км (см. п. 5.2).

.

3.4. Определение стоимости запасных частей, стоимости ремонтно-восстановительных работ и материалов.

3.4.1. Определение стоимости запасных частей.

Перечень и стоимость заменяемых деталей приведены в таблице 1 приложения N 1 к заключению. Стоимость новых деталей принята экспертом с учетом сведений из источников [2.4 - 2.6].

3.4.1.1. Стоимость новых деталей составила: 82475.57 руб.

3.4.1.2. Стоимость заменяемых деталей с учетом эксплуатационного износа: 82195.24 руб.

3.4.2. Определение стоимости ремонтно-восстановительных работ.

3.4.2.1. Стоимость нормо-часа работ по снятию/установке, замене, ремонту и окраске деталей принята как средняя среди официальных дилерских центров Мазда г. Санкт-Петербурга [2.4 - 2.6]:

1475.00 руб./час (Одна тысяча четыреста семьдесят пять рублей за час).

3.4.2.2. Стоимость и перечень работ по восстановлению, замене поврежденных деталей, их окраске, а также расходных материалов представлены в таблице 2 приложения N 1 к заключению.

Стоимость работ по снятию-установке, ремонту, замене и окраске поврежденных деталей (включая стоимость лакокрасочных материалов) составляет: 33701.93 руб.

3.4.3. Стоимость восстановительного ремонта.

3.4.3.1. Стоимость восстановительного ремонта без учета износа запасных частей:

82 475.57 руб. + 33 701.93 руб. = 116 177.50 руб. (Сто шестнадцать тысяч сто семьдесят семь руб. 50 коп.),

где 82 475.57 - стоимость запасных частей без учета эксплуатационного износа, п. 3.4.1.1, руб.;

33 701.93 - стоимость работ по снятию-установке, замене, ремонту и окраске поврежденных деталей, а также стоимость расходных материалов, 3.4.2.2, руб.

3.4.3.2. Стоимость восстановительного ремонта с учетом износа запасных частей:

82195.24 руб. + 33 701.93 руб. = 115897.17 руб. (Сто пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь руб. 17 коп.),

где 82195.24 - стоимость запасных частей с учетом эксплуатационного износа, 3.4.1.2, руб.;

33 701.93 - стоимость работ по снятию-установке, замене, ремонту и окраске поврежденных деталей, а также стоимость расходных материалов, п. 3.4.2.2, руб.

4. В результате исследования можно прийти к следующему ВЫВОДУ:

4.1. Стоимость восстановительного ремонта автомобиля МАЗДА-3, госномер X000XX78, принадлежащего Петровой Евгении Ивановне, поврежденного в ДТП от 15 марта 2011 г., с учетом расценок на запасные части и ремонтные работы, сложившихся на станциях, являющихся официальными дилерами по данной марке автомобиля, составляет:

без учета износа: 116 177.50 руб. (Сто шестнадцать тысяч сто семьдесят семь руб. 50 коп.).

с учетом износа: 115 897.17 руб. (Сто пятнадцать тысяч восемьсот девяносто семь руб. 17 коп.).

                              Эксперт                                Ф.И.О.

5. Приложения

5.1. Приложение 1. Калькуляция N 2424/13 на 2 л.

5.2. Приложение 2. Фототаблица на 8 л.

Примечание: не запрещается включать калькуляции и фототаблицы в исследовательскую часть заключения эксперта.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D