V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, а также специалистов ФНС России
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) ФНС России,
а также специалистов ФНС России
109. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги.
111. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ ФНС России, специалиста ФНС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
112. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы в ФНС России. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
113. Жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов ФНС России подаются руководителю (заместителю руководителя) ФНС России. Жалобы на решения ФНС России подаются в Министерство финансов Российской Федерации.
114. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта ФНС России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
115. Жалоба должна содержать:
1) наименование ФНС России, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
116. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
118. Заявитель имеет право на получение в ФНС России информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
119. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
121. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
122. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей посредством ее размещения на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы подлежат направлению в органы прокуратуры.