Приложение 8. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приложение N 8
к Инструкции
по делопроизводству
в Министерстве финансов
Российской Федерации,
утвержденной приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 декабря 2016 г. N 556

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Министерство финансов Российской Федерации (далее - Министерство) разрабатывает проекты федеральных законов (далее - законопроекты) во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, иных актов Правительства Российской Федерации, а также в порядке законодательной инициативы.

2. Законопроекты, подготавливаемые для внесения в Правительство Российской Федерации, печатаются на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размера N 15.

На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается через 1 интервал и выравнивается по левой границе.

На расстоянии межстрочного интервала 24 пт <1> от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".

--------------------------------

<1> Пункт (сокращенно - пт) - принятая в издательском деле единица измерения, равная 1/72 дюйма (0,376 мм). Эта единица измерения используется в текстовом редакторе Word для обозначения размеров шрифтов и интервалов.

3. Законопроект имеет следующие реквизиты:

Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от слова "Проект" межстрочным интервалом 42 пт, печатается прописными буквами шрифтом Times New Roman размера N 22 и может быть выделено полужирным шрифтом. Выравнивается по центру.

Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 38 пт и печатается через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Заголовок печатается с прописной буквы и отвечает на вопрос "о чем?" или в нем приводится название кодекса (например: Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации). Точка в конце заголовка не ставится.

В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие федеральные законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать в какой именно части она изменяется, например:

О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового
кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым
органам полномочий по администрированию страховых взносов
на обязательное пенсионное, социальное и медицинское
страхование"

или

О внесении изменения в статью 855 части второй
Гражданского кодекса Российской Федерации в части платежей
в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации

Текст отделяется от заголовка межстрочными интервалами 36 - 48 пт и печатается через межстрочный интервал 24 пт.

Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.

Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.

Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Номера проставляются римскими цифрами, например:

РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом, например:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка, например:

Глава 5. Права, обязанности и ответственность

Параграф обозначается знаком §, имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами, и заголовок. Заголовок параграфа пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка, например:

§ 1. Хозяйственные товарищества и общества

Статьи имеют сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка, например:

Статья 33. Сертификация

В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово "статья" и номер выделяют полужирным шрифтом.

В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в 2 строки через один межстрочный интервал. Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.

Инициалы имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласование (визирование) законопроекта осуществляется в соответствии с положениями пункта 15 приложения N 7 к Инструкции.

4. Пояснительная записка к законопроекту содержит положения, указанные в пункте 84 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, печатается шрифтом Times New Roman размера N 14 на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты:

наименование вида документа - пояснительная записка - печатается полужирным шрифтом прописными буквами ниже границы верхнего поля страницы на 24 пт и выравнивается по центру;

заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом 24 пт, печатается строчными буквами через 1 интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится. В заголовке указывается полное наименование законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка;

текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается через интервал 18 пт на расстоянии 1,25 см от левой границы текстового поля. Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также влияние законопроекта на жизнь граждан и деятельность организаций, прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.

Образцы законопроекта и пояснительной записки к законопроекту прилагаются.

Образец
оформления пояснительной записки к законопроекту

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 21.3 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"
и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и статью 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - законопроект) разработан в рамках реализации в целях обеспечения....

Частью 1 статьи 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3873) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) регламентировано, что....

Законопроектом предлагается наделение Правительства Российской Федерации полномочием по установлению перечня иных платежей... Указанный вопрос одобрен на заседании....

В настоящее время....

Указанная ситуация приводит к несоблюдению прав гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также к увеличению невыясненных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Следовательно, закрепление в статье 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ точных сроков направления информации.... позволит установить для всех организаций единые сроки направления информации, а также исключить возможность самостоятельного установления ими сроков направления информации.

Указанная ситуация возникает при передаче.... Таким образом, возникает необходимость внесения указанных изменений в статью 32.2...КоАП, в которой регламентирован порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Образец оформления законопроекта