V. Реализация результатов аудиторских мероприятий

V. Реализация результатов аудиторских мероприятий

38. Субъект внутреннего финансового аудита в случае несогласия с представленными в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка возражениями и (или) предложениями представляет субъектам бюджетных процедур, направившим их, мотивированную позицию в течение 5 рабочих дней со дня получения последнего возражения и (или) предложения по аудиторскому мероприятию.

Мотивированные позиции субъекта внутреннего финансового аудита, указанные в настоящем пункте, и соответствующие возражения и (или) предложения субъектов бюджетных процедур прилагаются к заключению.

39. По результатам рассмотрения возражений и (или) предложений субъект внутреннего финансового аудита или аудиторская группа при необходимости вносит корректировки в проект заключения (проект аналитической записки).

40. Дополнение к заключению формируется в следующих случаях:

выявление в заключении существенной ошибки (искажения), наличие которой влияет на выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля, о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и порядок ведения бюджетного учета, и (или) выводы о качестве исполнения бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;

получение информации, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и наличие которой существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия.

Существенность влияния информации, указанной в абзацах втором и третьем настоящего пункта, на выводы, предложения и рекомендации по результатам аудиторского мероприятия определяется исходя из суждения субъекта внутреннего финансового аудита о необходимости их последующего включения в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита как наиболее значимых результатов деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.

Проект дополнения к заключению направляется субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации, в отношении которых вносятся изменения в заключение.

Субъекты бюджетных процедур имеют право представить субъекту внутреннего финансового аудита возражения и (или) предложения в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнения к заключению.

Дополнение к заключению доводится до всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

41. Министром финансов Российской Федерации по результатам рассмотрения заключения (дополнения к заключению) принимается одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с установлением срока их выполнения, которые в том числе могут содержать:

а) указание по формированию и направлению субъектом внутреннего финансового аудита субъектам бюджетных процедур проектов Планов мероприятий, рассмотрению субъектами бюджетных процедур проектов Планов мероприятий и представлению субъекту внутреннего финансового аудита утвержденных Планов мероприятий (мотивированных (обоснованных) отказов от утверждения Планов мероприятий) на основе представленных субъектом внутреннего финансового аудита проектов Планов мероприятий;

б) указание по исполнению в устанавливаемый Министром финансов Российской Федерации срок мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

42. В случае если проект заключения в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка не направлялся субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) субъектам бюджетных процедур, то заключение направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации субъектам бюджетных процедур, являющимся руководителями структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Порядка.

Дополнение к заключению с учетом положений абзаца седьмого пункта 40 настоящего Порядка направляется субъектом внутреннего финансового аудита (руководителем аудиторской группы) с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Порядка.

43. В случае принятия Министром финансов Российской Федерации решения в соответствии с подпунктом "а" пункта 41 настоящего Порядка:

а) субъектом внутреннего финансового аудита не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Порядка, разрабатываются и направляются проекты Планов мероприятий в разрезе структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации, которые содержат:

описание бюджетных рисков и (или) допущенных недостатков (нарушений);

предложения (рекомендации) по реализации мер по повышению качества финансового менеджмента;

б) руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта Плана мероприятий обеспечивает:

при утверждении Плана мероприятий, в том числе с изменениями, утверждение и направление субъекту внутреннего финансового аудита Плана мероприятий с установлением мер по повышению качества финансового менеджмента и сроков их исполнения;

в случае изменения проекта Плана мероприятий направление субъекту внутреннего финансового аудита служебной записки, содержащей сведения о причинах произведенного изменения;

в случае отказа от утверждения Плана мероприятий направление субъекту внутреннего финансового аудита служебной записки, содержащей мотивированный (обоснованный) отказ от утверждения Плана мероприятий (отдельных положений Плана мероприятий).

Направление предусмотренных настоящим пунктом документов осуществляется с использованием системы электронного документооборота Министерства финансов Российской Федерации.

44. На основании решения, принятого Министром финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 17 - 19 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 г. N 91н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июня 2020 г., регистрационный N 58746) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N 120н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 сентября 2021 г., регистрационный N 65208) (далее - СВА "Реализация результатов"), пунктом 41 настоящего Порядка и информации, представляемой в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пунктом 43 настоящего Порядка, субъектом внутреннего финансового аудита составляется и ведется Сводный план, содержащий:

описание бюджетных рисков и (или) допущенных недостатков (нарушений);

наименования структурного подразделения Министерства финансов Российской Федерации;

меры по повышению качества финансового менеджмента;

сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента;

реквизиты решений, указанных в пункте 41 настоящего Порядка, и (или) писем структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации, которыми направлены Планы мероприятий в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 43 настоящего Порядка, являющиеся основанием для включения мер по повышению качества финансового менеджмента в Сводный план.

45. В целях формирования отчета по Сводному плану, содержащего данные Сводного плана и информацию о достигнутом (конечном, промежуточном) результате реализации мер по повышению качества финансового менеджмента, информация о достигнутом (конечном, промежуточном) результате реализации мер по повышению качества финансового менеджмента представляется структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации субъекту внутреннего финансового аудита не позднее 10 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

46. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков проводится в сроки и с периодичностью, определяемой субъектом внутреннего финансового аудита, в следующем порядке:

использование одного или нескольких способов, определяемых субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктом 24 СВА "Реализация результатов", в том числе проведение аудиторских мероприятий по переоценке бюджетных рисков, запрос и анализ информации о ходе и (или) результатах выполнения Сводного плана;

актуализация данных о мерах по минимизации (устранению) бюджетных рисков в реестре бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации;

актуализация оценки бюджетных рисков в реестре бюджетных рисков Министерства финансов Российской Федерации (отражение информации о минимизации (устранении) бюджетных рисков, в том числе о выявленных значимых остаточных бюджетных рисках).

47. В случае выявления в рамках анализа информации о ходе и (или) результатах выполнения Сводного плана неисполненных мер по повышению качества финансового менеджмента с истекшим сроком исполнения:

а) сроки исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента, установленные в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, могут быть изменены не более одного раза структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации на период, не превышающий 12 месяцев, при представлении обоснований необходимости переноса сроков исполнения с описанием причин неисполнения;

б) в случае выявления неисполненных мер по повышению качества финансового менеджмента, срок исполнения которых определен в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, структурными подразделениями Министерства финансов Российской Федерации субъекту внутреннего финансового аудита представляется доклад о ходе исполнения и причинах неисполнения мер по повышению качества финансового менеджмента в целях включения указанного доклада в годовую отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита для представления Министру финансов Российской Федерации;

в) в случае мотивированного отказа субъектов бюджетных процедур от исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента, ранее определенных ими при утверждении Плана мероприятий, по согласованию с субъектом внутреннего финансового аудита указанная мера исключается из Сводного плана;

г) в случае нецелесообразности (невозможности) исполнения мер по повышению качества финансового менеджмента в связи с изменением законодательства Российской Федерации (нормативных правовых актов), регулирующего организацию (обеспечение выполнения), выполнение операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, указанная мера исключается из Сводного плана.