I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Положение) устанавливает правила взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство) в целях размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт regulation.gov.ru).
2. К информации, размещаемой Министерством на официальном сайте regulation.gov.ru, относится:
информация о разработке Министерством проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - Порядок раскрытия информации);
информация о разработке Министерством проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, по которым предусмотрено проведение оценки регулирующего воздействия в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок оценки регулирующего воздействия);
информация об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила оценки фактического воздействия).
информация о разработке Министерством проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проекты административных регламентов) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - Правила разработки административных регламентов);
информация о разработке Министерством проектов нормативных правовых актов в целях обеспечения возможности проведения их независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Правила проведения антикоррупционной экспертизы).
3. Организацию размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, осуществляет Департамент информационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными финансами и информационного обеспечения бюджетного процесса (далее - Департамент информационных технологий).
При размещении информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, Департамент информационных технологий уведомляет с использованием информационной системы электронного документооборота Министерства Отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации Департамента бюджетной политики и стратегического планирования (далее - Пресс-служба Министерства) об осуществляемом размещении информации.
4. В целях организации в Министерстве размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации, указанной в пункте 2 настоящего Положения, Департамент информационных технологий осуществляет:
ведение личного кабинета Министерства на официальном сайте regulation.gov.ru;
ведение паспортов проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru;
размещение информации Министерства на официальном сайте regulation.gov.ru;
координацию деятельности структурных подразделений Министерства при размещении информации на официальном сайте regulation.gov.ru;
мониторинг соблюдения структурными подразделениями Министерства сроков размещения информации на официальном сайте regulation.gov.ru;
мониторинг соблюдения структурными подразделениями Министерства процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
ведение реестра информации, размещенной на официальном сайте regulation.gov.ru.
Проекты нормативных правовых актов (нормативные правовые акты), размещаемые на официальном сайте regulation.gov.ru, должны пройти все процедуры, указанные в пунктах 11 - 15 настоящего Положения.
Структурные подразделения Министерства обеспечивают предоставление информации для ведения паспортов проектов нормативных правовых актов на официальном сайте regulation.gov.ru по всем процедурам, предусмотренным нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения.
5. В соответствии с Порядком раскрытия информации разрабатываемые Министерством проекты нормативных правовых актов проходят процедуру раскрытия информации об их подготовке и результатах их общественного обсуждения, за исключением:
а) проектов федеральных законов по вопросам:
федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов и их исполнения, а также подлежащих внесению одновременно с указанными проектами федеральных законов;
правового режима государственной границы Российской Федерации;
изменения числа мировых судей и количества судебных участков в субъектах Российской Федерации;
б) следующих проектов нормативных правовых актов:
проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также проекты нормативных правовых актов (за исключением проектов федеральных законов), регулирующие отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации;
проекты нормативных правовых актов, указанные в пункте 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (далее - Регламент Правительства Российской Федерации), а также в пункте 3(1) Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
проекты нормативных правовых актов, предусматривающие предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, а также проекты нормативных правовых актов Министерства, регулирующие отношения в области обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
проекты нормативных правовых актов по вопросам заключения, прекращения, приостановления действия, ратификации, денонсации международных договоров Российской Федерации и выражения намерения Российской Федерации не становиться участником международных договоров;
проекты нормативных правовых актов в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;
проекты нормативных правовых актов, обеспечивающие выполнение международных обязательств Российской Федерации в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения;
проекты нормативных правовых актов, регламентирующие вопросы организации, обеспечения деятельности и взаимодействия органов государственной власти при реализации ими мероприятий по борьбе с терроризмом, в том числе с финансированием терроризма (за исключением проектов федеральных законов и проектов нормативных правовых актов, затрагивающих деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в рамках реализации федеральных проектов;
проекты технических регламентов;
проекты федеральных норм и правил в области использования атомной энергии;
проекты федеральных стандартов бухгалтерского учета.
6. В соответствии с Порядком раскрытия информации в случае, если решением Правительства Российской Федерации (Президиума Правительства Российской Федерации) или поручением Председателя Правительства Российской Федерации, в том числе принятым во исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, установлен срок разработки проекта нормативного правового акта, не превышающий 20 календарных дней, общественное обсуждение такого проекта нормативного правового акта не проводится.
Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Министром финансов Российской Федерации (далее - Министр) или его заместителем может быть принято решение об отказе от проведения общественного обсуждения в отношении:
проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов, разработанных на основании или во исполнение признанных утратившими силу нормативных правовых актов более высокой юридической силы;
проектов нормативных правовых актов, подготовленных в целях реализации решений Конституционного Суда Российской Федерации;
проектов нормативных правовых актов Министерства об установлении цен (тарифов);
проектов нормативных правовых актов Министерства о введении в действие (прекращении действия) международных стандартов финансовой отчетности, международных стандартов аудита;
проектов федеральных стандартов деятельности членов саморегулируемых организаций, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае, если ранее были размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с установленными правилами разработки таких стандартов;
проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о внесении изменений в государственные программы Российской Федерации, предусматривающих дополнение государственных программ Российской Федерации приложением, содержащим правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, или внесение изменений в указанное приложение.
Решение об отказе от проведения общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов, определенных настоящим пунктом, размещается в паспорте проекта нормативного правового акта на официальном сайте regulation.gov.ru одновременно с проектом нормативного правового акта до направления (при необходимости) проекта нормативного правового акта структурными подразделениями Министерства в установленном порядке на согласование.
Решение об отказе от проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта оформляется в виде справки с обоснованием отказа от проведения общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, подписанной Министром или его заместителем.
7. В соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия Министерство проводит публичное обсуждение проектов решений Евразийской экономической комиссии (далее - проекты решений), если является ответственным за подготовку предложений для формирования позиции Российской Стороны по проектам решений, включая внутригосударственное согласование проектов решений.
Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц, отношения в области создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц и осуществления ими своей деятельности, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия, в области безопасности процессов производства, а также в области применения мер ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в указанных сферах.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов или проектов решений, устанавливающих требования и нормы в области использования атомной энергии и обеспечения радиационной безопасности, проектов актов, подготовленных на основании поручений или указаний Президента Российской Федерации или поручений Председателя Правительства Российской Федерации, в которых содержится прямое указание на необходимость их разработки в сжатые сроки (не более 10 дней), проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации федеральных проектов, проектов актов, подготавливаемых в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы (за исключением проектов решений Евразийской экономической комиссии), а также проектов актов, предусматривающих изменение кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
8. В соответствии с Правилами разработки административных регламентов проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, а также проекты административных регламентов и пояснительные записки к ним размещаются на официальном сайте regulation.gov.ru. Оценка регулирующего воздействия проектов административных регламентов в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия не проводится.
9. В соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы независимая антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разработчиком которых является Министерство;
проектов нормативных правовых актов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер.
10. В соответствии с Правилами оценки фактического воздействия оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, разработанных Министерством, проводится:
а) в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) в отношении иных нормативных правовых актов по решению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по проведению административной реформы или подкомиссии по оценке фактического воздействия нормативных правовых актов при Правительственной комиссии по проведению административной реформы (далее - Подкомиссия).
Министерство проводит оценку фактического воздействия нормативных правовых актов в соответствии с ежегодно утверждаемым Подкомиссией планом.
11. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Порядком раскрытия информации состоит из следующих этапов:
размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта (далее - уведомление) с указанием сроков его общественного обсуждения (в случае принятия решения о необходимости размещения уведомления);
размещение результатов общественного обсуждения уведомления;
размещение проекта нормативного правового акта на общественное обсуждение с указанием сроков его общественного обсуждения (в случае принятия решения о необходимости общественного обсуждения проекта нормативного правового акта);
размещение результатов общественного обсуждения проекта нормативного правового акта;
размещение информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
размещение официально опубликованного нормативного правового акта.
12. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Порядком оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
размещение уведомления (в случае принятия решения о необходимости размещения уведомления);
размещение результатов обсуждения уведомления;
размещение проекта нормативного правового акта, проекта решения и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) для проведения публичного обсуждения;
размещение информации по результатам публичного обсуждения проекта нормативного правового акта, проекта решения и сводного отчета;
размещение информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
размещение официально опубликованного нормативного правового акта.
13. Независимая экспертиза разрабатываемых Министерством проектов административных регламентов в соответствии с Правилами разработки административных регламентов проводится во время их размещения на официальном сайте regulation.gov.ru в соответствии с Правилами раскрытия информации с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
14. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Министерства состоит из следующих этапов:
размещения проекта нормативного правового акта для проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
размещение результатов проведения процедуры независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта;
размещение информации о результатах рассмотрения проекта нормативного правового акта Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также о направлении подписанного нормативного правового акта на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
размещение официально опубликованного нормативного правового акта.
15. Процедура размещения на официальном сайте regulation.gov.ru информации в соответствии с Правилами оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
размещение нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения) и отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
размещение сводки предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения отчета, с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения;
размещение доработанного отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта.