2. Порядок формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период

2. Порядок формирования и представления обоснований
бюджетных ассигнований в целях формирования проекта
федерального закона о федеральном бюджете на очередной
финансовый год и на плановый период

13. Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее - График).

Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета должны соответствовать распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований и распределении средств федерального бюджета могут использоваться предложения распорядителей средств федерального бюджета по формированию обоснований бюджетных ассигнований, направляемые соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в установленные главными распорядителями средств федерального бюджета сроки, и обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые получателями средств федерального бюджета при составлении проектов бюджетных смет (далее - проект сметы) в соответствии с Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 декабря 2007 г., регистрационный N 10750), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 30 июля 2010 г. N 84н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18471), от 17 декабря 2015 г. N 201н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 января 2016 г., регистрационный N 40678), от 30 сентября 2016 г. N 168н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 ноября 2016 г., регистрационный N 44221) (далее соответственно - приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. N 112н, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей).

14. Обоснования бюджетных ассигнований в части обязательств по обслуживанию государственного долга Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период формируются исходя из условий выпуска и объема долговых обязательств, отраженных в Государственной долговой книге Российской Федерации.

14.1. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает формирование обоснований бюджетных ассигнований по расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы, полученные федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду (далее - собственная производственная деятельность), на основании соответствующих показателей сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей получателей средств федерального бюджета (далее - сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей), сформированных подведомственными получателями средств федерального бюджета при составлении проекта сметы.

В случае, когда главный распорядитель средств федерального бюджета является также главным администратором доходов федерального бюджета, представленные им соответственно в сроки, установленные Графиком, сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей и показатели прогноза поступлений доходов федерального бюджета должны соответствовать друг другу.

14.2. Сводные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в информационной системе обособленно и не подлежат рассмотрению и принятию Министерством финансов Российской Федерации.

Показатели обоснований бюджетных ассигнований и сводных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации) используются при формировании сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 22, ст. 2778; 2012, N 19, ст. 2419; N 37, ст. 5002; N 43, ст. 5883; 2013, N 15, ст. 1799; N 48, ст. 6259; 2016, N 20, ст. 2832; 2017, N 29, ст. 4366) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365).

15. Министерство финансов Российской Федерации после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, Порядку и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период по кодам классификации расходов бюджетов Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней с даты получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

16. Главный распорядитель средств федерального бюджета обеспечивает детализацию сведений обоснований бюджетных ассигнований, сформированных в соответствии с пунктом 13 Порядка, при формировании расчетов распределения субсидий, субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации, подлежащих утверждению приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Графиком.

17. В течение пяти рабочих дней со дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, и представление их в Министерство финансов Российской Федерации.

Уточненные показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, информация о которых доводится до главных распорядителей средств федерального бюджета Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктами 10 и 11 Порядка.

18. В течение пяти рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований и их представление в Министерство финансов Российской Федерации, за исключением данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу (далее - сведения об объектах федеральной адресной инвестиционной программы), содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, формирование которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в информационной системе на основании сведений об объектах федеральной адресной инвестиционной программы, направляемых Министерством экономического развития Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4834; 2012, N 3, ст. 447; N 7, ст. 849; 2013, N 1, ст. 52; N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285; N 50, ст. 7087; 2015, N 2, ст. 459; N 49, ст. 6974; N 51, ст. 7355; 2016, N 11, ст. 1538; N 13, ст. 1843; 2016, N 48, ст. 6764) (далее - Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы).

Показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации.

19. Министерство финансов Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня внесения Правительством Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, а также в течение десяти рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснования бюджетных ассигнований, сформированные в соответствии с пунктами 17 и 18 Порядка, в порядке, установленном пунктом 15 Порядка, и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований Министерство финансов Российской Федерации направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней с даты получения информации Министерства финансов Российской Федерации об отклонении обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов Российской Федерации замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации.

20. На основании обоснований бюджетных ассигнований, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 Порядка, Министерством финансов Российской Федерации формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований, принятые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 Порядка, должны соответствовать показателям сводной росписи на очередной финансовый год и на плановый период.

21. На основании обоснований бюджетных ассигнований, детализированных до подведомственных получателей средств федерального бюджета, принятых Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 Порядка, главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с разделом VI Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный N 39996) <1> (далее - Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 187н), составляются бюджетные росписи главных распорядителей средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

--------------------------------

<1> С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2016 г. N 80н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июня 2016 г., регистрационный N 42552), от 7 июля 2016 г. N 109н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2016 г., регистрационный N 42835), от 2 декабря 2016 г. N 223н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 декабря 2016 г., регистрационный N 44625).

Обоснования бюджетных ассигнований, принятые Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 19 Порядка, должны соответствовать показателям бюджетной росписи главного распорядителя средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.