МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 августа 2018 г. N 165н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 17 ИЮЛЯ 2014 Г. N 61Н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ"

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2018, N 23, ст. 3292), в целях уточнения функций и полномочий, возложенных на территориальные органы Федеральной налоговой службы, приказываю:

1. Внести в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 октября 2014 г., регистрационный номер 34539) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2015 г. N 105н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июля 2015 г., регистрационный номер 38149) и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 октября 2016 г. N 171н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 октября 2016 г., регистрационный номер 44172), следующие изменения:

1.1. Пункт 1 после слов "Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю (приложение N 7 к настоящему приказу)" дополнить словами: ", Типовое положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (приложение N 8 к настоящему приказу)";

1.2. Дополнить приложением N 8 "Типовое положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам" согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Типовое положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (приложение N 1 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н следующие изменения:

2.1. В абзаце первом пункта 3 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов и страховых взносов", слова "агента валютного контроля" заменить словами "органа валютного контроля".

2.2. В пункте 6.1.1 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов и страховых взносов";

2.3. Пункт 6.1.2 изложить в следующей редакции:

"6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 31, ст. 4852)) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);";

2.4. Пункт 6.5.1 изложить в следующей редакции:

"6.5.1. учет организаций и физических лиц на подведомственной территории и (или) учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Инспекции, в целях проведения налогового контроля;";

2.5. Пункт 6.5.3 изложить в следующей редакции:

"6.5.3. учет (по каждому налогоплательщику, плательщику сборов, плательщику страховых взносов и виду платежа) сумм налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;";

2.6. Пункт 6.6.2 после слов "налоговых платежей" дополнить словами "и страховых взносов";

2.7. Пункт 6.6.4 после слов "поступающей от налогоплательщиков," дополнить словами "плательщиков страховых взносов,";

2.8. Пункт 6.9 изложить в следующей редакции:

"6.9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;";

2.9. Пункт 6.11 после слов "сборам," дополнить словами "страховым взносам,";

2.10. В пункте 6.12 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов, страховых взносов";

2.11. Пункт 6.13 после слова "сборов" дополнить словами ",страховых взносов";

2.12. Пункт 6.14 изложить в следующей редакции:

"6.14. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам, сборам и страховым взносам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика, плательщика страховых взносов после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика, плательщика страховых взносов;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;".

3. Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (приложение N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы") изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

4. Внести в Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (приложение N 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы") следующие изменения:

4.1. Пункт 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"Межрегиональная инспекция может осуществлять отдельные полномочия в установленной сфере деятельности, которые определяются в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.";

4.2. Пункт 6.22 после слов "налогового администрирования," дополнить словами "администрирования страховых взносов,".

5. Внести в Типовое положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу (приложение N 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы") следующие изменения:

5.1. В пункте 3 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов и страховых взносов";

5.2. Пункт 6.6 после слов "от налогообложения" дополнить словами "и уплаты страховых взносов".

6. Внести в Типовое положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) (приложение N 5 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17 июля 2014 г. N 61н "Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы") следующие изменения:

6.1. В пункте 3 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов и страховых взносов", слова "агента валютного контроля" заменить словами "органа валютного контроля";

6.2. В пункте 5:

а) абзац первый после слова "инспекции" дополнить словами "Федеральной налоговой службы";

б) в абзаце втором слова "инспекций по районам," заменить словами "инспекций Федеральной налоговой службы по районам,";

6.3. В пункте 6.1.1 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов и страховых взносов";

6.4. Пункт 6.1.3 изложить в следующей редакции:

"6.1.3. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);";

6.5. Пункт 6.5.1 изложить в следующей редакции:

"6.5.1. учет организаций и физических лиц на территории субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации, находящихся в границах федерального округа) в целях проведения налогового контроля;";

6.6. Пункт 6.5.2 изложить в следующей редакции:

"6.5.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);";

6.7. Пункт 6.9 изложить в следующей редакции:

"6.9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;";

6.8. В пункте 6.10 слова "налогов и сборов" заменить словами "налогов, сборов и страховых взносов";

6.9. Пункт 6.11 после слова "сборов" дополнить словами ", страховых взносов";

6.10. Пункт 6.21 после слова "инспекций" дополнить словами "Федеральной налоговой службы";

6.11. Пункт 6.26 изложить в следующей редакции:

"6.26. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности инспекций Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;";

6.12. Дополнить пунктом 6.27 следующего содержания:

"6.27. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.".

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение N 1
к приказу Минфина России
от 09.08.2018 N 165н

"Приложение N 8
к приказу Минфина России
от 17.07.2014 N 61н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРАЙОННОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

I. Общие положения

1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрайонная инспекция по КН) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрайонная инспекция по КН находится в непосредственном подчинении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __) и подконтрольна ФНС России и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __.

2. Межрайонная инспекция имеет сокращенное наименование: МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __.

3. Межрайонная инспекция по КН является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня, основным видом экономической деятельности которых является ________ (далее - крупнейшие налогоплательщики регионального уровня), а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Межрайонная инспекция по КН осуществляет все полномочия в установленной сфере деятельности в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня.

4. Межрайонная инспекция по КН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <1>, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

--------------------------------

<1> Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 16; N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2016, N 27, ст. 4176, ст. 4177; N 49, ст. 6844).

5. Межрайонная инспекция по КН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрайонная инспекция по КН осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня;

6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

6.2. ведет в установленном порядке:

6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков регионального уровня, подлежащих постановке на учет в Межрайонной инспекции по КН;

6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику регионального уровня и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6.2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня;

6.3. осуществляет:

6.3.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков регионального уровня;

6.3.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня.

6.3.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков регионального уровня, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

6.3.4. бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.3.5. формирование налоговой статистики;

6.4. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;

6.6. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

6.7. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);

6.8. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

6.9. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;

6.10. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.11. представляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрайонной инспекции по КН и реализацию возложенных на нее функций;

6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.14. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрайонной инспекции по КН;

6.15. обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрайонной инспекции по КН;

6.16. организует профессиональную подготовку работников Межрайонной инспекции по КН, их переподготовку и повышение квалификации;

6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрайонной инспекции по КН;

6.18. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрайонной инспекции по КН, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации <2> и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 18, ст. 2578).

6.19. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрайонной инспекции по КН;

6.20. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрайонной инспекции по КН;

6.21. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.22. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Межрайонная инспекция по КН с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Межрайонную инспекцию по КН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению начальника МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __.

Начальник Межрайонной инспекции по КН несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрайонную инспекцию по КН задач и функций.

Начальник Межрайонной инспекции по КН имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __ по представлению начальника Межрайонной инспекции по КН.

9. Начальник Межрайонной инспекции по КН:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрайонной инспекции по КН;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __ структуру Межрайонной инспекции по КН;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрайонной инспекции по КН, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;

9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрайонной инспекции по КН, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрайонной инспекции по КН;

9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрайонной инспекции по КН, за исключением заместителей начальника Межрайонной инспекции по КН;

9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрайонной инспекции по КН;

9.8. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрайонной инспекции по КН;

9.9. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __ отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;

9.10. привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрайонной инспекции по КН за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Межрайонная инспекция по КН в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрайонной инспекции по КН осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрайонная инспекция по КН является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрайонной инспекции по КН: ____________.".

Приложение N 2
к приказу Минфина России
от 09.08.2018 N 165н

"Приложение N 2
к приказу Минфина России
от 17.07.2014 N 61н

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

I. Общие положения

1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.

2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N __.

3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками федерального уровня, основным видом экономической деятельности которых является _________ (далее - крупнейшие налогоплательщики федерального уровня), функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов и установленные настоящим Положением функции в отношении иностранных организаций, оказывающих физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации, местом реализации которых признается территория Российской Федерации (за исключением иностранных организаций, оказывающих указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации), и осуществляющих расчеты непосредственно с указанными физическими лицами, а также иностранных организаций - посредников, признаваемых налоговым агентом в соответствии с пунктом 3 статьи 174.2 Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением иностранных организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность с участием в расчетах непосредственно с физическими лицами через обособленное подразделение, расположенное на территории Российской Федерации) (далее - иностранные организации).

Межрегиональная инспекция осуществляет все полномочия в установленной сфере деятельности в отношении крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, а также установленные настоящим Положением полномочия в отношении иностранных организаций, которые определяются в Положении о Межрегиональной инспекции, разработанном в соответствии с настоящим Типовым положением.

4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах <1>, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

--------------------------------

<1> Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 16; N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2016, N 27, ст. 4176, ст. 4177; N 49, ст. 6844).

5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __ во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками федерального уровня, а также иностранными организациями;

6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);

6.2. ведет в установленном порядке:

6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, а также иностранных организаций, подлежащих постановке на учет в Межрегиональной инспекции;

6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику федерального уровня, а также иностранной организации и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;

6.2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) в отношении крупнейших налогоплательщиков федерального уровня и иностранных организаций;

6.3. выдает в установленном порядке свидетельства, предусмотренные главой 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;

6.4. осуществляет:

6.4.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, а также от иностранных организаций;

6.4.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков федерального уровня, а также в отношении иностранных организаций;

6.4.2.1. методологическое обеспечение деятельности территориальных налоговых органов, связанной с особенностями налогового администрирования в установленной сфере деятельности Межрегиональной инспекции;

6.4.2.2. инициирование и координацию мероприятий налогового контроля, проводимых территориальными налоговыми органами и связанных с методологическими особенностями налогового администрирования в установленной сфере деятельности Межрегиональной инспекции;

6.4.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков федерального уровня и иностранных организаций, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;

6.4.4. бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

6.4.5. формирование налоговой статистики;

6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН в отношении крупнейших налогоплательщиков федерального уровня и иностранных организаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и иностранные организации о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;

6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;

6.8. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);

6.9. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;

6.10. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):

о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения;

о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика;

о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;

в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.11. представляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

6.12. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;

6.13. рассматривает жалобы (апелляционные жалобы) юридических лиц на акты ненормативного характера межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __, действия (бездействие) их должностных лиц;

6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

6.15. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.16. обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;

6.17. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

6.18. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;

6.19. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрегиональной инспекции (нужд межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации <2> и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

--------------------------------

<2> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 18, ст. 2578).

6.20. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;

6.21. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;

6.22. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

6.23. осуществляет контроль за деятельностью межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __;

6.24. осуществляет по согласованию с ФНС России на основании соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и (или) формирование бюджетной отчетности межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;

6.25. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать крупнейшим налогоплательщикам, а также иностранным организациям разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;

7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

7.5. отменять решения межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __ или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Межрегиональную инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.

Начальник Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.

Начальник Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению начальника Межрегиональной инспекции.

9. Начальник Межрегиональной инспекции:

9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;

9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции;

9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;

9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __ в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;

9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрегиональной инспекции и межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __;

9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции, заместителей начальников межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности начальников межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N N __;

9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрегиональной инспекции;

9.9. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрегиональной инспекции;

9.10. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;

9.11. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;

9.12. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе.

10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________.".